?
Новые идеи в системе непрерывного образования (на примере современной Германии)
Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Филология и искусствоведение. 2011. № 4. С. 6-9.
Шпилев Д. А.
В статье обсуждаются изменения, происходящие в системе образования современной Германии. Особое внимание уделяется описанию причин происходящих изменений, а также появлению новых требований к работнику на рынке труда. Также рассмотрены изменения в системе повышения профессиональной квалификации в сторону непрерывного образования при помощи дистанционного электронного или Интернет-обучения. Кроме того, в статье сформулированы основные задачи новой системы непрерывного обучения, пришедшей на смену системе так называемого обучения впрок, характерной для индустриального общества.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Язык:
русский
Петренко Е. С., Галицкая Е. Г., Шмерлина И. А., Вопросы образования 2010 № 2 С. 187-206
Обзор результатов опроса российских домохозяйств, в ходе которого анализировалось влияние образования и профессионально- должностного статуса родителей, места жительства, материальных и культурных ресурсов семьи на образовательные стратегии детей, а также степень образовательной активности взрослых, ее структура и мотивы. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Шпилев Д. А., Иудин А. А., Вопросы образования 2011 № 1 С. 145-142
На основе анализа публикаций немецких социологов, посвященных проблемам развития образования в условиях современной трансформирующейся Германии, в работе рассматривается положение трех проблемных социальных групп: иммигрантов и детей из их семей; представителей социально уязвимых слоев; различных категорий женщин. В числе социально уязвимых слоев подробно рассматриваются проблемы различных категорий людей с ограниченными возможностями, а также людей, находящихся в ...
Добавлено: 25 июля 2012 г.
Белоусова В. В., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 3 С. 154-167
Статья посвящена актуальной и вместе с тем слабоизученной проблеме профессионального самоопределения в сфере информационных технологий (ИТ). Предложена модель, отражающая систему взаимодействия факторов, оказывающих влияние на процесс профессионального самоопределения. Представлены результаты исследования особенностей профессионального самоопределения студентов и школьников в области профессий сферы информационных технологий. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Шпилев Д. А., Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Филология и искусствоведение 2011 № 1 С. 75-79
В статье рассматриваются проблемы, существующие в сфере повышения квалификации сотрудников малых и средних предприятий современной Германии. Особое внимание уделяется стратегиям обучения без отрыва от производства, использованию учебных социальных сетей и систем дистанционного обучения. Также рассмотрены причины отказа работников от участия в программах по повышению профессиональной квалификации. ...
Добавлено: 25 июля 2012 г.
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 13-14 С. 407-428
Информационная парадигма дискурса к XXI веку сменяется коммуникативной; благодаря распространению Интернета, формируются новые свойства, модели коммуникации, основанные на концепции гипертекста. Существенной характеристикой социоэкономического дискурса становится текстогенность как комплекс антропогенно-технических факторов порождения, трансляции, обмена, потребления текстов публичной коммуникации, ведущих к образованию и функционированию новых типов носителей и генераторов информации во всех сферах жизнедеятельности и оказывающих на ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
М. : Вариант, 2012
Книга продолжает цикл изданий по социологии и антропологии профессий. Помимо переводов классических текстов, а также специально подготовленных для этого издания материалов, в сборник вошли статьи, написанные по докладам международного симпозиума «Профессии и профессиональные организации в современном обществе: новые подходы к исследованиям» (Высшая школа экономики, Москва 5-8 апреля 2010 года). Авторы обсуждают особенности различных теоретических подходов ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.
Шарко С. В., Национальные интересы 2007 № 4(51) С. 18-20
В статье раскрывается значение русского языка как фактора утверждения народности. Автор поднимает проблему национальной идентификации и судьбы России, ее статуса, политического имиджа. В исследовании делается акцент на проблеме статуса русского языка в современной международной обстановке ближнего зарубежья. ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Кирия И. В., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2010 № 1 С. 51-74
Данная статья - синтез нескольких работ автора, опубликованных за рубежом, представляет собой попытку рассмотрения социальных причин и социальных оснований той роли, которую российское государство и Российские аудитории играли по отношению к медиа. С нашей точки зрения, ситуация в сегодняшних российских медиа не может рассматриваться вне контекста социальной структуры российского общества и роли, которую играет государство ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Бершадская М. Д., Отечественные записки 2012 № 4 (49) С. 122-130
В статье рассматриваются результаты международного исследования достижений 15-летних учащихся PISA в контексте проблем развития российской высшей школы. С учетом низких результатов по функциональной грамотности российских школьников разработаны методические рекомендации по формированию и оцениванию универсальных компетенций бакалавра. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011
В сборник, подготовленный при финансовой поддержке факультета менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», вошли статьи аспирантов и студентов Высшей школы экономики и других российских вузов, принимавших участие в III ежегодной молодежной конференции «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», проведенной в ноябре 2010 г. факультетом менеджмента при поддержке журнала «Harvard Business Review Россия». ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Мешкова Т. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 115-134
Рассматриваются предпосылки и методологические основы формирования понятия «культура качества» и обосновывается необходимость более последовательного и системного включения в это понятие аспектов деятельности вузов, связанных с поддержкой качественной и эффективной педагогической деятельности. Представлены цели, методология и основные результаты первого этапа проекта «Поддержка качества преподавания в высшем образовании», реализуемого программой ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании». На ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р., Социологические исследования 2009 № 8 С. 25-35
Статья посвящена обзору основных теоретических подходов к изучению повседневной жизни профессий и профессиональных групп, тех неявных социальных взаимодействий, неформальных отношений, культурных практик, которые обычно скрыты от глаз внешних наблюдателей. Исследование этих аспектов выходит на вопросы о том знании, которое формируется в ходе работы у разных участников группы, разделенных статусными позициями, но объединенных одним делом и ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Иванова Н. Л., Котова С. А., Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика 2010 Т. 3 № 3 С. 3-10
Статья посвящена проблеме профессионального самоопределения, расширения диагностического и консультационного инструментария, содержит описание проективной методики генограммы, используемой в психологическом консультировании в целях развития профессиональной идентичности клиента. Показана возможность применения метода на начальных и более поздних этапах профессионализации. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Социологические исследования 2012 № 7 С. 43-54
Настоящая работа является продолжением ранее опубликованной статьи «Социальная организация российского бизнеса: теоретико-методологические подходы и их реализация в эмпирическом исследовании», представляющей результаты эмпирического исследования в 80 российских бизнес-организациях. В статье представлен анализ двух параметров социальной организации фирмы – «властного» и «гуманистического». Исследование выявило преобладание недемократических форм организации российского бизнеса. Доминирующий тип политического сознания работников характеризуется пассивностью, ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Проблемы теории и практики управления 2012 № 7-8 С. 95-101
В работе анализируются аспекты этического регулирования бизнес-коммуникаций, которые приобретают в последнее время все большее значение. Для создания моделей бизнес-этики эффективным представляется исследование этических аспектов языковой картины мира. Перспективным является применение этносемиометрического анализа языкового сознания, сформулированного на базе свободного ассоциативного эксперимента. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Представлен анализ результатов эмпирического исследования государственной идентичности выпускников петербургских вузов. Обосновывается вывод о том, что современная модель выпускника не способствует конструированию государственной идентичности, основные элементы которой (когнитивный, эмоционально- оценочный, нормативно-ценностный и поведенческий) не связаны между собой: усилия по наращиванию знаний молодых людей о государстве, развитию их представлений о должном и правильном не трансформируются в изменение ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Полухина Е. В., Лебедев П. А., 60 параллель 2011 № 3(42) С. 110-115
Статья посвящена изучению культурного феномена дачных кооперативов как особого типа социальных отношений и общественной самоорганизации. Многие жители городов проводят на дачах значительную часть своего жизненного времени. Какой опыт совместной общественной жизни они получают там? Что они могут вынести с дач в «большое» общество? ...
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Задача, которую ставили перед собой авторы доклада, — предложить видение российского образования — каким оно должно стать, чтобы соответствовать: – инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России; – социальным запросам населения России и задаче консолидации российского общества; – требованиям глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда и образования. ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Абанкина И. В., Народное образование 2010 № 10 С. 117-120
Модернизация образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает дополнительную ответственность на органы управления образованием при внедрении моделей нормативно-подушевого финансирования. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Задание должно обеспечивать увязку показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 9 С. 140-148
В настоящей работе планируется описать когнитивный генезис образовательного пространства, а также рассмотреть взаимосвязь социокультурных констант и образовательных моделей в различных культурах. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Савельева О. О., Лимонова М. А., Управление мегаполисом 2012 № 2 С. 47-52
В статье анализируются особенности социального управления как «влияния», обращающегося к субъектности управляемых социальных акторов. Представлены те особенности, которые должны быть учтены в социальном управлении в связи с постпостмодернистским трендом. ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Мягкова А. Ю., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 188-191
Затронуты проблемы языковой манипуляции в политической коммуникации. Рассмотрены языковые приемы, вопросы эффективности речевого воздействия и психологическая база языковых манипулятивных техник. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Чугунов Д. Ю., Васильев К. Б., Фрумин И. Д., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
Внедрение новых технологий в производство вызвало изме нения на рынке труда: возникновение и рост спроса на одни про фессии и исчезновение других. Существующая система среднего профессионального образования не справляется с задачей подго товки кадров по специальностям, объединяющим освоение прак тических навыков и теоретическое обучение. Рассматривается опыт зарубежных стран по созданию практикоориентированных программ профессионального обучения, обосновывается ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.