• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Имманентная реальность в кинотеории

Диалоги о науке. 2009. № 3. С. 59-67.

Представление о том, что кинофильм воспроизводит реальность разрабатывалось в ранней кинофеноменологии французскими теоретиками и режиссерами в начале XX века, и позднее, такими авторами, как например, Зигфрид Кракауэр. Мнения по вопросу о сущности киноискусства разделились: одни утверждали, что кино – это искусство, аргументируя это естественным развитием форм искусства, другие же настаивали на том, что кино искусством не является. Более того, Такие режиссеры, как Л’Эрбье и Деллюк доказывают, что кино призвано показывать «жизнь, как она есть», подлинную, а не искусственную (что и делает искусство). О том же пишет и Кракауэр: «…фильм – это, в сущности, развитие фотографии и поэтому он разделяет свойственную ей отчетливую привязанность к видимому окружающему нас миру. Фильмы выполняют свое подлинное назначение тогда, когда в них запечатлена и раскрыта физическая реальность».