?
Hopkins, Julian. 2019. Monetising the dividual self. The emergence of the lifestyle blog and influencers in Malaysia. Anthropology of Media, vol. 8. New York: Berghahn Books. 221 pp. Hb.: US$135.00. ISBN: 9781789201185
Social Anthropology. 2020. Vol. 28. No. 4. P. 989-991.
Язык:
английский
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2018 № 2 С. 54-61
В статье проводится социологическое обоснование феномена медиамистификации посредством пранкинга и троллинга. Исследование построено на анализе соотношения стратегий медиа-репрезентации последствий пожара в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерове и реакций аудитории на информацию. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ материалов информационных программ федеральных телеканалов, информационных агентств, а также комментариев пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Facebook». Хронологические рамки ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Колпинец Е. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 Т. 5 С. 118-137
Публикации о депрессии, психологических проблемах, болезнях и травматичном опыте стали органичной частью социальных сетей наравне с идеальными фотографиями и историями успеха. Жизненные трудности и негативный личный опыт превратились в повседневный контент и способ установить доверительные долгосрочные отношения с аудиторией. В плане демонстрации чувств поле социальных сетей, в первую очередь Instagram и YouTube, устроено куда более ...
Добавлено: 9 ноября 2021 г.
Хлевнюк Д. О., Максимова А. С., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2021 Т. 13 № 4 С. 28-46
В статье рассматривается рецепция документального фильма журналиста Юрия Дудя «Колыма – родина нашего страха» (2019) в социальных сетях. Интернет-пользователи в своих комментариях пишут не только о советских репрессиях, которым посвящен фильм; они также обсуждают травматический опыт недавнего прошлого – позднесоветский период, распад СССР, 1990-е годы, современные проблемы. В результате анализа комментариев в YouTube мы выделяем ...
Добавлено: 16 октября 2021 г.
Ефанов А. А., Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования 2017 Т. 3 № 2 С. 66-75
В неоинформационном обществе Интернет является основным полем для инспирирования моральных паник. Обилие в Сети информации, разрушающей моральную целостность социума, ее свободный доступ в неограниченном объеме создают в сознании индивидов ощущение приближающейся социальной катастрофы, порождая стигмы и фобии – первооснову моральной паники. Инструментом конструирования моральной паники становятся интерактивные ресурсы Интернета – форумы и социальные сети, которые ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Духанина Л. Н., Максименко А. А., Вопросы онкологии 2020 Т. 66 № 4 С. 315-324
В настоящей статье дается глубокий анализ тем русскоязычного сегмента социальных медиа, которые связаны с государственной поддержкой противодействия и профилактики онкологических заболеваний. На основе количественного и качественного анализа неструктурированных данных онко-дискурса с ретроспективой с 2016 по 2019 гг. с последующим выделением наиболее резонансных событий, нашедших свое отражение в cоциальных русскоязычных медиа, выделены основные категории инфоповодов за ...
Добавлено: 31 августа 2020 г.
Королева Д. О., Современная зарубежная психология 2016 Т. 5 № 2 С. 55-61
В статье представлены описания методик исследования повседневности современных подростков, одновременно фиксирующих события происходящие в реальном и виртуальном пространстве: «Дневник онлайн и оффлайн» и «15 минут». Данные пилотных исследований показали, что присутствие подростка онлайн в основном связано с общением в социальных сетях. Обнаружен факт конвергенции он- и оффлайн пространств взросления, их неразделимость самими респондентами. Благодаря активному ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Ефанов А. А., Степанченко В. А., Информационное общество 2019 № 3 С. 69-72
В статье предлагается научное и прикладное обоснование современных трендов медиапотребления. Оперируя методом вторичного анализа данных, авторы выстраивают прогностическую модель функционирования института медиа под влиянием медиапредпочтений и медиаориентиров поколения Z – молодой аудитории (15-20 лет). Эксплицируются новые типы медийного производства: производители контента и распространители контента. Делается акцент на усиление персонализации контента, адресно удовлетворяющей интересы и запросы ...
Добавлено: 12 ноября 2019 г.
Нестик Т. А., Дейнека О. С., Максименко А. А., Социальная психология и общество 2020 Т. 11 № 4 С. 87-104
Цель. Поиск социально-психологических предпосылок веры личности в конспирологические теории происхождения пандемии. Выявление динамики отношения интернет-пользователей к пандемии коронавируса в марте—начале июня 2020 г. Контекст и актуальность. В рамках изучения психологических механизмов и последствий воздействия пандемии на личность и общество все более актуальными задачами становятся уточнение социально-психологических предпосылок веры в конспирологические теории пандемии COVID-19, а также ...
Добавлено: 10 декабря 2020 г.
Молотов К. И., Максимова А. С., Хлевнюк Д. О., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 5 С. 92-117
В последние несколько лет в YouTube стала активной группа блогеров (Дмитрий Пучков, Клим Жуков, Константин Семин, Андрей Рудой, Егор Иванов и другие), которые уделяют много внимания обсуждению исторических сюжетов, однако не принадлежат к профессиональному историческому сообществу. Они сформировали «коммунистический» сектор русскоязычного YouTube, который получил особую популярность в 2019 г. благодаря критике документального фильма журналиста Юрия ...
Добавлено: 9 ноября 2021 г.
В статье представлены результаты исследования факторов влияния информационного поля сети Интернет на формирование общественного мнения в отношении вакцинопрофилактики, включая влияние на ценностные установки и отношение населения к программам иммунизации, оценке уровня противодействия вакцинопрофилактике антипрививочного лобби. ...
Добавлено: 28 декабря 2021 г.
Институт психологии РАН, 2020
Коллективная монография носит междисциплинарный характер и призвана охватить широкий круг социально-психологических аспектов жизнедеятельности человека в условиях глобальных природных и антропогенных рисков: психология человека и общества в условиях пандемии, отношение личности к новым технологиям, отношение к глобальным рискам и личной смерти, ответственность личности перед предшествующими и будущими поколениями, социально-психологические предпосылки жизнеспособности личности и группы в условиях ...
Добавлено: 28 марта 2021 г.
Ефанов А. А., Осокин А. А., Вопросы теории и практики журналистики 2022 Т. 11 № 3 С. 509-527
Предметом исследования в настоящей статье является дискурс социальных медиа. Цель работы заключается в теоретической интерпретации дискурса социальных медиа в контексте современных науки и практики медиакоммуникаций. В рамках исследования дискурс социальных медиа изучается с учетом особенностей платформ его производства и хранения, а также формы, в которой он предстает перед субъектами (его создателями и, обращая внимание на ...
Добавлено: 7 января 2024 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2018 № 1 (27) С. 63-69
В статье анализируется новый тренд современного коммуникационного пространства, именуемый как «хайп». Изучаются природа данного явления, этимологические особенности формирования понятия «хайп». Рассматриваются основные социальные прецеденты, получившие в медийном поле статус «хайпа» (появление Ю. Дудя и его интервьюирование В. Познера; рэп-баттл Oxxxymiron vs Dizaster; баллотирование К. Собчак на президентских выборах). Делаются выводы о последствиях в результате влияния ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 1 С. 155-165
В статье проводится авторское обоснование феномена псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости. Определяется, что, будучи формально (по структуре) построенным как новостное послание (аналогичные композиция, стилистика, основные элементы, диалектический ответ на триаду вопросов: что? + где? + когда?), псевдо-новостное сообщение содержательно противоречит главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности). Предлагается авторская типология – дифференциация явлений ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Буданова М. А., Юдина Е. Н., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2020 Т. 20 № 2 С. 382-393
Предмет рассмотрения статьи — цифровая грамотность как основополагающая компонента развития медиакомпетентности. Изучая историю вопроса и анализируя существующие теории, авторы приходят к выводу, что в исследованиях рассматривается цифровая грамотность взрослого населения и не учитываются данные о несовершеннолетних, которые демонстрируют наиболее высокую контактность с медиатехнологиями. С позиций разрабатываемой концепции глубинной медиатизации социального пространства авторы утверждают, что показатели ...
Добавлено: 3 июня 2020 г.
Колпинец Е. В., Кожаринова М. В., Теория моды: одежда, тело, культура 2022 № 63 С. 268-286
*Реализация соц. сети Instagram запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Instagram остается женской социальной сетью: женщины стабильно возглавляют списки самых богатых и популярных блогеров[1], женщины также составляют больше половины аудитории Instagram[2]. В данной статье будут проанализированы аккаунты российских женщин Instagram-блогеров с миллионной аудиторией, их визуальная и текстуальная специфика. Исследование фокусируется на 22 русскоязычных ...
Добавлено: 15 апреля 2022 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2017 № 2 С. 63-67
В статье проводится социологическое осмысление стратегий медиа-репрезентации протестных настроений в федеральной повестке. Предметом рассмотрения стали антикоррупционные митинги, проходившие 26 марта 2017 года в 82 городах страны и собравшие более 92 тысяч человек. Был использован комплекс методов: контент-анализ; дискурс-анализ; методы математической статистики; вторичный анализ социологических исследований. Базой исследования послужили материалы Интернет-порталов, выпуски информационных программ федеральных телеканалов, ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Дейнека О. С., А.А. Максименко, Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) 2020 № 2(55) С. 28-39
Представлен обзор исследований зарубежных авторов, опубликованных в период с декабря 2019 года по апрель 2020 года на тему распространения в социальных сетях информации о новой коронавирусной инфекции COVID-19. Рассматривается соотношение достоверной и ложной информации в социальных медиа на фоне пандемии. Ученые из Китая, а также Италии, Японии, Испании, Франции и других стран анализируют воздействие инфодемии ...
Добавлено: 17 июля 2020 г.
Ефанов А. А., Перспективы науки 2014 № 2 (53) С. 89-92
Статья посвящена актуальным тенденциям в развитии системы массовой коммуникации. Подтверждается тезис о примате Интернета как основного агента в становлении современного этапа процесса конвергенции. Изучаются механизмы конструирования моральной паники во Всемирной Сети, в результате чего актуализируется предположение о медиа-деструктивности, заложенной в природе средств массовой коммуникации. ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
NY : ACM, 2018
Добавлено: 1 июня 2018 г.
Дзялошинский И. М., Лободенко Л. К., Пильгун М. А., Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2020
Монография посвящена анализу трансформирующего воздействия цифровой цивилизации на функционирование таких форм человеческих объединений, как социальные общности, общества и сообщества. Предпринята попытка предложить новый понятийный аппарат и методологические подходы к осмыслению заявленной проблемы. Показаны существенные отличия цифровых сообществ от аналоговых. Монография подготовлена в рамках международного межвузовского научно-исследовательского проекта «Цифровая цивилизация. Медиакоммуникации. Интернет-маркетинг», предназначена для специалистов в ...
Добавлено: 15 ноября 2020 г.
В статье представлены результаты исследования факторов влияния информационного поля сети Интернет на формирование общественного мнения в отношении вакцинопрофилактики, включая влияние на ценностные установки и отношение населения к программам иммунизации, оценке уровня противодействия вакцинопрофилактике антипрививочного лобби. ...
Добавлено: 30 сентября 2021 г.
Павлов И. А., Экономическая социология 2020 Т. 21 № 1 С. 100-112
В книге трёх знаменитых исследователей культур сообществ и влияния технологий на общество слово «conversation» (беседы) выведено в назва- ние, и это не должно остаться незамеченным для читателя. Текст по- строен в форме диалогов авторов о применимости термина «participatory culture» (культура соучастия) к анализу различных сфер социальной жизни (образование, взаимоотношения поколений, политика и т. д.) и ...
Добавлено: 26 января 2021 г.
Душакова И. С., Владимиров Е. Д., Stratum Plus 2022 № 6 С. 427-438
Через призму теории медиатизации в статье рассматриваются публикации о Русской православной церкви в светских российских СМИ и в аккаунтах пользователей из России за 2017—2022 гг. Предлагаемый авторами подход позволяет анализировать медиатексты не как контент, а как следы взаимодействия акторов в цифровом пространстве. Такой подход позволяет в рамках статьи ответить на вопрос о том, какой круг ...
Добавлено: 7 января 2023 г.