• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Социальная ответственность бизнеса в оценках предпринимателей Нижегородского региона

Данилова Л. С., Шпилев Д. А.

В последнее время представителям малого бизнеса непросто вести предпринимательскую деятельность в соответствии с принципами социальной ответственности и устойчивого развития. В России малое предпринимательство, хотя и не оказывает существенного влияния на экономические процессы во всем обществе, но путем создания рабочих мест выполняет социально значимые функции и является, например, для жителей небольших населенных пунктов одним из немногих способов жизнеобеспечения. Цель данной статьи – исследовать отношение предпринимателей Нижегородского региона, занятых в сфере малого бизнеса, к ответственности перед обществом. В основе исследования лежит предположение о том, в Нижегородском регионе на отношение представителей мелкого бизнеса к социальным обязательствам перед обществом оказывает влияние место ведения бизнеса (город или район области), а также сфера деятельности предприятия (услуги, торговля, производство или строительство). Основой метод исследования – анкетный опрос (25 вопросов) предпринимателей малого бизнеса (N=394) Нижегородского региона. В ходе исследования было оценено социальное самочувствие бизнесменов Нижегородского региона; определено их отношение к предпринимательской деятельности; в категориях «финансовые обязательства» и «социальная ответственность» описаны различия в восприятии бизнесменами их социальных функций. Сделаны выводы о различиях в менталитете бизнесменов, работающих в областном центре и области, с точки зрения понимания ими своих социальных обязательств. Установлено, что наибольшую социальную ответственность готовы проявлять бизнесмены, занятые в сфере производства, наименьшую – осуществляющие торговую деятельность. Результаты исследования могут быть полезны при разработке программ, направленных на повышение социальной активности малых предприятий.