Статья
Методология выбора стратегии развития пространства повышения квалификации педагогических работников в регионе
В статье обсуждается актуальная логика стратегирования системы повышения квалификации педагогических работников в регионе. Пространство повышения квалификации постулируется в качестве саморазвивающейся экосистемы. Как наиболее существенный триггер развития стратегируемого феномена рассматривается логика преадаптации. Приоритетным форматом образовательного поведения субъектов повышения квалификации, утверждаемым в работе, представлена персонализация, инициируемая карнавальной логикой организации образовательного процесса. В качестве базовой управленческой методологии в сфере повышения квалификации в статье предложено проектное управление.
Рассмотрены концептуальные вопросы моделирования бизнеса, проектного управления, роли управления персоналом в оптимизации бизнеса. Изложены концептуальные подходы к определению путей повышения эффективности управления. Дана характеристика особенностей внедрения информационных систем в экономике, значения систем управления качеством. Пособие предназначено для студентов очной и очно-заочной форм обучения по специальности «Менеджмент организации», однако может быть полезно и студентам других специальностей, изучающим дисциплины «Информационные технологии управления», «Автоматизированные информационные системы», «Информационные системы в экономике», «Управление качеством».
В статье описываются особенности организации и функционирования открытых образовательных ресурсов в разных культурах с точки зрения специфики национальных информационно-образовательных сред. Рассматриваются культурологические и психолого-педагогические аспекты создания и использования контента на открытых образовательных ресурсах разных культур, различные стили педагогической коммуникации и дискурсивные особенности. Также уделяется внимание национальной и культурной специфике эргономического дизайна открытых образовательных ресурсов.
Процесс персонализации речи рассматривается на примере политического дискурса.
В статье авторы предлагают еще один подход к усвоению грамматики, состоящий из языкового анализа, практических упражнений и персонализации.
Маркетинг совместного творчества — одна из наиболее заметных тенденций в управлении инновациями, которая получает все более широкое распространение в практике компаний. В статье рассматриваются основные принципы и типы проектов сотворчества, иллюстрируемые конкретными примерами.
Содержание статьи.
В докладе представлена комплексная информационная база по ряду тем: текущие изменения климата, прогноз изменения растительных сообществ, состояние водных ресурсов, потенциальные экосистемные услуги Алтае-Саянского экорегиона (АСЭ). Антропогенные изменения климата глобального масштаба и их региональные проявления часто очень непросто выделить на фоне естественной изменчивости климата и локальных воздействий. Доклад может послужить отправной точкой будущих работ, направленных на исследование воздействия климатических изменений и планирование адаптационных мер, когда в АСЭ проявятся существенные негативные климатические воздействия и/или будет накоплен достаточный объем данных и разработаны региональные модели, позволяющие дать определенные прогнозы изменения климата.
Цель книги - рассказать о современных разработках, которые произошли в энергосистемах, принимая во внимание выбросы CO₂. Книга включает в себя описание процессов по моделированию энергосистем с учетом выбросов CO₂, моделирование рыночного механизма CO₂ , регулирование политики моделирования CO₂ , прогнозирование цен на углерод и моделирование улавливания углерода. Для каждого пункта в книге есть хотя бы одна статья, написанная мировым лидирующим специалистом в данной конкретной области.
В последние годы изучение и понимание взаимоотношений медиа и политики становится все более необходимыми, а обращение политиков к медийной логике, вследствие которой формируется повестка дня, становится источником управления этими взаимоотношениями. И хотя традиционные черты политических кампании еще сохраняются, а коммуникации осуществляются посредством личного контакта, политики, тем не менее, все чаще обращаются к медийным способам формирования общественного мнения (Беннет и Энтман, 2001). В этой связи все больше исследователей приходит к выводу о том, что политические изменения, которые провозгласили слабость национализма в современных демократиях и отказ от партийной политики, стали и следствием, и причиной возросшего влияния медиа, и одновременно с этим они (политические изменения) являются адаптивными механизмами для государства и демократии.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.