• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Прогнозирование годовой выручки российских компаний крупного и среднего бизнеса отрасли торговля

Выручка является первостепенным параметром в финансовом прогнозировании. Данный показатель определяет динамику некоторых финансовых параметров. Объектом работы является будущее финансовое состояние компаний торговли РФ. Предметом исследования является выручка данных компаний. Целью работы является создание метода прогнозирования выручки компаний торговли, который будет показывать минимально возможную ошибку. Основным методом исследования является регрессионный анализ. Существует три основных подхода формирования прогнозных значений выручки компаний торговли - использование макропараметров, предыдущее значение, годовой прирост. Объединенная модель существующих методологий прогнозирования выручки позволяет наиболее точно предсказать будущие годовые значения данного показателя компаний отрасли торговля на российском рынке. Верным подходом в прогнозировании выручки необходимо считать не тот, который точно предсказывает фактическое значение параметра, а тот, при котором ошибка прогноза является минимально допустимой. В распоряжении имеем четыре исторических периода - 2015, 2016, 2017 и 2018 года, 43 отобранных ИНН для тестирования методов прогнозирования. Два периода для тестирования прогнозов - 2017 и 2018 год. Прогнозы будут строиться на один год вперед, поэтому получаем 86 (43 ИНН * 2 тестовых года) точек для сравнения результатов прогнозирования. Для проведения тестирования и сравнения результатов будет использована метрика оценки качества прогноза MAPE и графический анализ. Результатом исследования является успешное использование гибридного метода - количество прогнозных выручек, ошибка которых является менее 10% и 20%, выше среди выбранных. Это говорит о том, что 54% прогнозных точек имеют ошибку менее 20%.