?
Кастомизация российского высшего образования через систему микростепеней
Создание эффективно функционирующей системы непрерывного образования является одним из приоритетов систем образования в разных странах. Нередко выстраивание такой системы осуществляется в рамках действующих традиционных форматов получения образования. В России таким форматом является дополнительное профессиональное образование. Несмотря на предложение рынка, выбор слушателей остается ограниченным действующими в университетах программами, а освоение интересующих слушателей дисциплин и курсов, которые не оформлены в виде программ дополнительного профессионального образования, и вовсе невозможен.
Представленная модель предлагает возможность слушателям осваивать отдельные дисциплины и модули, проходить по ним аттестацию и получать сертификаты с соответствующим количеством зачетных единиц. Впоследствии слушатель может использовать данный сертификат для перезачета дисциплины в своем университете или построить собственную образовательную программу высшего образования. Для этого слушатель ориентируется на так называемую образовательную программу — конструктор и «набирает» необходимое число зачетных единиц по курсам в рамках одного из направлений подготовки. Получение высшего образования, например, квалификации магистра, в данном случае возможно при зачислении в университет, предлагающий образовательную программу — конструктор, подготовке выпускной квалификационной работы и прохождении государственной итоговой аттестации. В системе самостоятельной «сборки» образовательной траектории автором программы является сам обучающийся, а не университет. Это способствует большей кастомизации российского высшего образования — индивидуализации образовательного продукта по запросу конкретного потребителя.