• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Методические принципы согласования стратегий маркетинга и логистики торгового предприятия

Ильин И. В., Рыбаков Д. С.

Функциональные стратегии логистики и маркетинга являются частями бизнес-стратегии предприятия. Маркетинговая стратегия разрабатывается независимо от логистической, что приводит к реализации неоптимальных бизнес-стратегий. Статья посвящена проблеме противоположной направленности деятельности логистики и маркетинга. Вводятся понятия «реактивная бизнес-стратегия» и «эффективная бизнес-стратегия». Степень зависимости логистической стратегии от маркетинговой определяет соотношение реактивности/эффективности бизнес-стратегии компании. Цель исследования – создание системы методических принципов разработки сбалансированной бизнес-стратегии, согласующей логистическую и маркетинговую стратегии предприятия. На первом этапе исследования выделяются базовые требования к обслуживанию клиентов торговых компаний, такие как доступность, функциональность, надежность. Качественные требования потребителей преобразовываются в количественные показатели, отражающие степень удовлетворения базовых требований клиентов, значения которых оцениваются в крайних состояниях компании – при реализации предельно реактивной и эффективной бизнес-стратегии. На втором этапе осуществляется трансформация количественных показателей требований клиентов в количественные показатели логистической системы и оценка их значений при реализации реактивной и эффективной бизнес-стратегии. На третьем этапе осуществляется балансировка оценок значений показателей логистической системы. В результате исследования установлены связи между качественными базовыми требованиями потребителей, их количественными показателями и количественными показателями логистической системы торгового предприятия. Определены границы изменений значений количественных показателей требований потребителей и логистической системы. Предложены методические принципы разработки бизнес-стратегии, согласующей функциональные стратегии маркетинга и логистики, на основе балансировки оценок значений показателей логистической системы. Открытыми остались вопросы оценки надежности каждой из рассматриваемых бизнес-стратегий и оптимальности сбалансированной бизнес-стратегии. Оценка надежности зависит от категории клиентов, с которыми работает конкретная компания. Для проверки сбалансированной бизнес-стратегии на оптимальность необходима разработка соответствующей методики.