• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ХОЛОДИЛЬНИК VS. ТЕЛЕВИЗОР? ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВАНИЕ НА ВЫБОРАХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ 2016 Г.

Щербак А. Н., Смирнова Д. О., Озернова Е. П., Лепешко Е. В., Купка А. П., Калинин А. Н.

Исследование посвящено влиянию социально-экономических факторов на электоральное поведение в России на примере выборов в Государственную Думу РФ 2016 года. Почему «партия власти» набрала большинство голосов, несмотря на экономический кризис и санкции? В данной работе мы отвечаем на данный вопрос, тестируя валидность эффектов социально-экономических факторов в региональном разрезе. Используя данные итогов голосования и характеристики социально-экономического развития регионов, мы показываем, что экономическое и социальное благополучие влияют на исход выборов, правда, часто иначе, чем предсказывается стандартными теориями экономического голосования: бедные регионы в больше степени поддерживают власть. Мы называем этот эффект «ловушкой бедности».