• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Медиаобраз и политический имидж: закономерности корреляции двух конструктов

В статье проводится изучение феноменов медиаобраза и политического имиджа. Материалом для исследования послужила медиарепрезентация В. Жириновского и К. Собчак как кандидатов на пост Президента РФ в полях телевидения (в информационных и общественно-политических программах Первого канала, ВГТРК («России 1», «России 24»), НТВ, «РенТВ», Пятого канала, «ТВ Центра») и Интернета (в материалах информационных порталов РИА «Новости», REGNUM, «ТАСС», «Интерфакс», «Известия», «Ведомости», Meduza; в постах в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook). Используются методы контент-анализа, интент-анализа (посредством системы «Медиалогия»), вторичного анализа данных - результатов социологических исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), Левада-центра, а также итогов голосования избирателей на выборах Президента РФ. Хронологические рамки исследования: ноябрь 2017 - март 2018 г. Автор приходит к выводу о существовании взаимозависимости и условной тождественности явлений политического имиджа и медиаобраза, которые оказывают влияние на конструирование друг друга. При этом чрезмерная медиатизированность политических акторов (вне соответствующих ритуализированных локалов и контекстов) приводит к их самодискредитации - утрате «кредита доверия» как потенциального, так и реального электората.