• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Путь к коммунизму: транспортная инфраструктура и послевоенное восстановление промышленности СССР (на примере Карельского перешейка)

В статье рассматриваются изменения в работе промышленных предприятий и снабжавшей их транспортной системы Карельского перешейка после его присоединения к СССР в 1944 г. по итогам военных действий с Финляндией. Перемещение государственной границы поставило вопрос о необходимости создания новой транспортной инфраструктуры для снабжения крупных промышленных предприятий, находившихся там. Для советского руководства восстановление производства на новых территориях было первостепенной задачей, однако на практике это вызвало ряд сложностей. На основе новых архивных документов Ленинградского областного государственного архива (ЛОГАВ), включающих в себя отчеты и протоколы совещаний промышленных предприятий, в статье рассматриваются практики освоения и перестройки транспортной инфраструктуры на бывшей финской территории. В статье показано, что политика руководства в отношении новых территорий была противоречива. Руководство страны считало восстановление территорий приоритетной задачей, однако не учитывало географические особенности местности и не выделяло в достаточном количестве ресурсы и денежные средства на строительство железных дорог на новых территориях. Это создавало проблемы для промышленного производства на перешейке, не позволяя выполнить первоначальные задачи руководства по быстрому восстановлению предприятий.