?
Анализ рынка технологического оборудования IV поколения для производителей автокомпонентов в России
Вестник машиностроения, СТИН. 2018. № 9. С. 85-88.
Шушкин М. А., Ежов М. В.
Проанализирован рынок технологического оборудования IV поколения в автомобильной промышленности и перспектив его использования в России.
Российские компании стремятся повысить свою конкурентоспособность в России и за рубежом, используя инновации. Оценка эффективности практик использования инноваций становится одной из наиболее важных задач для российских исследователей в области менеджмента. В условиях недостатка ресурсов компании копируют инновации для повышения своей конкурентоспособности, используя стратегию имитации. В статье приведены результаты исследования практик использования стратегий инноваций и стратегий ...
Добавлено: 1 ноября 2017 г.
Философова Т. Г., Ланьшина Т. А., Лизинг. Технологии бизнеса 2012 № 3 С. 7-25
Показано, что среди приоритетов российской стратегии повышения международной конкурентоспособности страны важное место должны занимать проблемы повышения конкурентоспособности национального бизнеса. Сегодня это невозможно без создания эффективно функционирующей национальной инновационной системы. Необходим скорейший переход от индустриальной экономики к экономике знаний. Анализируются достижения зарубежных стран в области стимулирования процессов развития технологий, доказывается необходимость сочетания использования зарубежного опыта с ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Кузык М. Г., Симачев Ю. В., Российский журнал менеджмента 2023 Т. 21 № 2 С. 198-227
Цель исследования: выявление и анализ факторов близости российских фирм к технологической границе; специфики инновационной деятельности фирм, находящихся на разном расстоянии от технологической границы; взаимосвязи положения относительно технологической границы с конкурентоспособностью фирм.
Методология исследования: эконометрический анализ результатов выборочного анкетного обследования свыше 700 российских фирм неэнергетических отраслей, проведенного в 2019 г.
Результаты исследования: выявлено, что значимыми факторами технологического лидерства российских ...
Добавлено: 29 сентября 2023 г.
Архипова М. Ю., Russian Journal of Management 2015 № 3 С. 16-24
Статья посвящена исследованию инновационной активности российских организаций и ее влиянию на экспорт продукции. Возможность предприятий экспортировать свою продукцию на локальный, национальный и международный рынки рассматривается как конкурентоспособность российской экономики на макро-, мезо- и микро-уровнях. С целью установления связи между экспортом продукции и конкурентоспособностью в работе используется пробит модель. ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Purpose
This paper aims to provide a detailed case study of a corporate foresight for innovation (CFI) project done by the Higher School of Economics’ (HSE) (Moscow, Russia) corporate foresight (CF) unit for a large state-owned Russian service company. It demonstrates how CFI methods lead to recommendations and how these recommendations result in decisions.
Design/methodology/approach
Drawing from being ...
Добавлено: 27 февраля 2020 г.
В рамках статьи представлены результаты первого в России исследования интернационализации региональных кластеров.
В условиях глобализации экономической активности, с одной стороны, и локализации источников конкурентных преимуществ, с другой, данная тема уже получила широкое развитие в странах Евросоюза и постепенно актуализируется для российской практики. По данным Минэкономразвития России (2008), включение отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости ...
Добавлено: 29 ноября 2014 г.
Малофеева Т. Н., Управленческий учет и финансы 2019 № 3 С. 220-238
В статье рассматривается динамика креативного сектора России, приводятся анализ доступных статистических данных и тенденции дальнейшего развития отрасли. Россия имеет хороший потенциал для создания и продвижения инноваций, однако он не используется в полной мере в силу ряда причин, среди которых недостаточное развитие технологий и экономики знаний, а также нехватка условий для креативной деятельности. ...
Добавлено: 17 октября 2019 г.
Розанова Н. М., Мигалев Я. А., Terra Economicus 2014 Т. 12 № 3 С. 162-183
Является ли промышленный дизайн изделий эффективным средством в конкурентной борьбе на быстро развивающихся рынках высокотехнологичных изделий?Какие стратегии конкурентной борьбы применяются в настоящее время подобного типа фирмами?Какова их эффективность?Почему промышленный дизайн становится ключевым фактором стратегической деятельности высокотехнологичных компаний и едва ли не ведущим детерминантом рыночной структуры подобных рынков? Как экономистам относиться к этому новому фактору отраслевого ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Kergroach S., Майснер Д., Вонортас Н., Economics of Innovation and New Technology 2018 Vol. 27 No. 5-6 P. 510-530
The article highlights the challenges of benchmarking the science, technology and innovation (STI) policy mix between countries. A benchmarking concept is developed to compare policies across countries, which takes account of country structural features, the way policies are embedded in the national STI policy context and the country’s development stage. We focus on policies aiming ...
Добавлено: 1 декабря 2017 г.
Яковлева А. Ю., / Высшая школа экономики. Series MAN "Management". 2014. No. WP BRP 24/MAN/2014.
Project Management offers a variety of methodologies which provides managers with different techniques and tools to use during project planning and implementation. At the same time there is a substantial lack of systematized approaches to the management of innovation projects. In this article key factors in the selection of appropriate techniques in innovation project management ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
The mirroring hypothesis highlights the correspondence of design characteristics across different architectural levels and in this paper, we consider how mirroring may impact the distribution of national and international innovation activities of firms. We identify incremental and modular innovations (as product architecture reinforcing innovations) along with architectural and radical innovations (as innovations that overturn the ...
Добавлено: 27 февраля 2020 г.
Клочко О. А., Экономика: вчера, сегодня, завтра 2012 № 11 С. 65-88
Статья посвящена изучению вопросов управления конкурентоспособностью бизнеса в современный век глобализации, развития технологий и инноваций. Цель работы состоит в проведении анализа значимости факторов конкурентоспособности и предложении компаниям эффективных инструментов создания конкурентных преимуществ. ...
Добавлено: 25 февраля 2013 г.
Mienert M., Jörn G., Josten M. и др., Бонн : Германское министерство науки и образования, 2012
Выпуск информационного бюллетеня международного бюро Германского министерства науки и образования посвящен процессам модернизации, инновации и развития научных исследований в России, а также российско-германскому и российско-европейскому сотрудничеству в данных областях ...
Добавлено: 17 декабря 2012 г.
Шерешева М. Ю., Пересветов С. Б., Journal of Entrepreneurship & Innovation 2012 Vol. IV No. 4 P. 1-19
The purpose of the paper is to acquire a better understanding of the impact that inter-firm relationships exert on the survivability of Russian firms in the uncertain conditions of crisis and on the firm’s ability to innovate. Based on survey data gained from Russian CEOs in 2010, the paper discusses developments in the Russian market ...
Добавлено: 17 декабря 2012 г.
Лукинский В. С., Стримовская А. В., Логистика и управление цепями поставок 2017 № 6(83) С. 30-41
Однозначного ответа на вопрос, что именно является драйвером современной логистики, на сегодня нет. По мнению практикующих специалистов, оптимальные решения в управлении цепями поставок могут быть сформированы исключительно в процессе физического продвижения ресурсов и готовой продукции. С точки зрения академической науки, вопрос оптимизации логистических функций и операций в единый интегрированный процесс происходит еще на этапе формирования ...
Добавлено: 17 января 2018 г.
Мешков Н. А., Калгина Т. Г., Кочеткова Н. Ю., М. : ИИУ МГОУ, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ. В основу учебного пособия положены программы курсов «Экономика фирмы» и «Разработка стратегии развития организации». Рассматриваются ключевые концептуальные и методические вопросы теории и практики экономики и планирования развития организации. Использование учебного пособия позволит студентам: проводить анализ основных производственных показателей, а также использовать инструментарий стратегического анализа ...
Добавлено: 24 декабря 2015 г.
Каширин В. В., Грачев Н. Н., Экономика и управление в машиностроении 2016 Т. 43 № 1 С. 25-31
В статье рассматриваются вопросы, и проводится анализ мотивационного механизма инновационных процессов и инновационной активности. Рассматриваются и анализируются индивидуальные мотивы к инновационной деятельности, мотивы крупных товаропроизводителей к реализации нововведений, социально-экономические основы инновационной деятельности. В работе проведен анализ индивидуальных мотивов к инновационной деятельности. Рассмотрены и проанализированы социальные и экономические основы инновационной деятельности. Обсуждается вопрос существования диссипативных структур ...
Добавлено: 25 мая 2016 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены результаты научно-исследовательских материалов известных и начинающих ученых, объединенные основной тематикой современного представления направлений развития науки и образования. ...
Добавлено: 1 апреля 2019 г.
Добавлено: 30 января 2019 г.
Теплых Г. В., Экономическая наука современной России 2016 Т. 72 № 1 С. 28-38
Производственная функция знаний отражает связь инновационных усилий фирмы и результата в форме полученных полезных знаний. Анализ функции позволяет лучше понять характер инновационной активности фирмы для более эффективного управления ее ресурсами. Текущая статья представляет обзор значимых исследований по этой теме. В работе кратко описывается эволюция подходов к описанию производственной функции знаний, выбору показателей для измерения инновационного ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.
Альтшулер Ю. В., Экономический анализ: теория и практика 2010 № 38(203) С. 51-55
В статье рассматриваются различные формы взаимодействия между компанией и поставщиками сервиса. Предложены модели традиционного аутсорсинга, мульти-сорсинга, инсорсинга. Выявлены основные факторы, влияющие на тип взаимодействия компании с поставщиками сервиса. ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Абрамова О. А., Татарко А. Н., Организационная психология 2019 Т. 9 № 4 С. 98-124
Проактивность как инициативное поведение сотрудников – желаемый атрибут современной организации, стремящейся к инновационности и готовой к постоянным вызовам технологического общества. Проактивность на индивидуальном и организационном уровнях характеризуется установками сотрудников на трансформацию, полезную активность, долгосрочное планирование и инициативу, что приближает организацию к инновационной. Цель исследования – выявить отношения между воспринимаемой организационной культурой и проактивностью. Наша гипотеза ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
Розенберг Д. Я., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series PS "Political Science". 2012. No. 06/PS/2012.
Технологические инновации по своей природе - не самая привлекательная опция для инвестиций (сопровождаются высокими рисками и обладают свойствами общественных благ), из-за чего усиливается проблема «безбилетника»: украсть идею легче, чем изобрести свою собственную. Если же инновации оказываются успешными, то они создают негативные экстерналии для инкумбентов, то есть тех, кто обладает властью сегодня, через перераспределение экономических ресурсов. Последние ...
Добавлено: 18 февраля 2013 г.
Шушкин М. А., Экономика и бизнес: теория и практика 2015 № 8 С. 146-148
Информационное обеспечение инновационной деятельности получает все большую значимость для развития инновационно-активных предприятий. Среди многообразия технологий в настоящее время особенно выделяются технологии, связанные с Интернетом вещей. Они оказывают уникальное воздействие на производство товаров и услуг, их потребление, решение экономических и социальных проблем и развитие всей мировой экономики. Важнейшей задачей органов государственной власти становится обеспечение безопасности персональных ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.