Статья
Problems of development of halal tourism in Russia
In recent years there has been a significant growth of interest in regional gastronomic brands. In this chapter the authors analyse the structure, content and individual characteristics of the gastronomic industry as a key component of a regional tourism product. The apparent interest in this gastronomic component stems from tourists’ desire to obtain a deeper understanding of the specificities of the area they are visiting, and to diversify and intensify the impressions garnered on their trips.
The purpose of this chapter therefore is to discover if it is possible to create a gastronomic brand for a territory that lacks a pronounced local cuisine, and to define the foundations and the specific ways in which such a brand might be created. We take St. Petersburg, Russia, as a test case for considering the possible methods of gastronomic brand formation under the conditions of multiculturalism and the lack of a well-defined local cuisine.
Currently, the role of gastronomy in promoting St. Petersburg as a tourist destination is negligible. The search for a gastronomic brand is based on the underlying principles of place branding and recognition of the crucial role that branding plays in creating a tourist image of a territory. This search is also based on research concerning the gastronomic component of the tourist product and an analysis of the motivational factors underpinning gastronomic services targeted at tourists.
St. Petersburg is one of the largest tourist centres in Europe. Largely because of the world-famous cultural image of the city, the level of development and promotion of St. Petersburg’s entire branding as a tourist destination is considerably superior to a gastronomic brand alone. However, the image of a particular location cannot be considered to be complete without a gastronomic component. The effect of gastronomic branding as an instrument to promote a location on the international tourism market should not be underestimated.
However, in the case of St. Petersburg, the gastronomic component of its tourist brand is not clearly defined and does not by itself attract tourists to the city.
This chapter is organised as follows. In the section Theoretical Framework, the authors examine the following: the connection between gastronomy and tourism; the idiosyncrasies of the gastronomic experience of tourists; the fundamental principles of regional branding; and the characteristics of gastronomic branding of destinations.
The section Data and Methodology contains a description of the methodology employed for conducting an stakeholder interview, the criteria under which the stakeholder were selected, and the components of the main stakeholder groups.
In the section Findings, the authors present the key results of the stakeholder survey and the answers to the following questions: How do the stakeholders evaluate the relevance and the prospects of gastronomic brand formation? Do the stakeholders consider gastronomic brand formation in St. Petersburg to be possible on the basis of its cultural and historic heritage? The most important part of the survey was the determination of the basic elements and the specific ways of creating a gastronomic brand for St. Petersburg (on the basis of stakeholders opinions).
Following on from this, we then conducted a series of in-depth expert interviews in order to collect more details to describe the major components of a St. Petersburg gastronomic brand. The authors distinguished four components of the city’s gastronomic brand creation.
Цель – Цель этой статьи – представить результаты сравнительного анализа и различных моделей, основанных на ресурсах культурного наследия, способствующих региональному развитию.
Дизайн/методология/подход – сравнение оперативных схем, рыночных позиций и брендинга трех центров успешного культурного наследия в Германии, Великобритании и России, демонстрирующие разнообразие моделей регионального развития, основанных на культурных ресурсах, развитии туризма, и показывающие преимущества и недостатки.
Выводы - в статье доказывается, что потенциал культурных ресурсов и сектор туризма являются драйверами регионального развития, и сформулированы основные рекомендации для ситуации в России, требующие разработки адекватных финансовых и социальных инструментов.
Оригинальность/значение – в статье приведен комплексный анализ различных оперативных моделей в трех европейских странах при конкретных национальных ситуациях и специфичности оперативного управления в отношении культурного наследия.
В статье дается краткая характеристика текущего состояния сферы туризма в России, рассматриваются показатели, характеризующие вклад туризма в экономику России в сопоставлении с рядом стран Восточной Европы, проводится количественная оценка мультипликативного эффекта туристских расходов для экономики России. Для анализа использованы данные Росстата и Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC).
"Кын- портал к красотам Древнего Урала" - это обзор историко-культурного потенциала и туристических маршрутов с. Кын. Кын- древний строгановский горнозаводской центр, где сохранились заводские строения. Это место впечатляет красотой и мощью чусовских скал.
В данной работе производится сравнительный анализ взглядов современных социологов на такие значимые вопросы как размывание социальной идентичности, маргинализация, снижение роли национальных государств. Оригинальность данной работы заключается в том, что все упомянутые процессы исследуются как социальные последствия физического перемещения в пространстве. Разумеется, речь не идет о географическом детерминизме: перемещение в пространстве (миграция, туризм) характеризуется как факт общественной жизни. Вначале в статье выявляются самые общие, онтологические основания маргинализации, подробно изученные Зигмунтом Бауманом. Затем исследуются позиции социологов Энтони Гидденса и Ульриха Бека, описывавших более конкретные проявления маргинализации в современном политическом поле. И, наконец, работа завершается выявлением значимости пространственных факторов в творчестве Джона Урри, чья мобильная социология стоит несколько в стороне от воззрений предыдущих ученых, однако не может быть проигнорирована в контексте поднятых вопросов.
Настоящий сборник включает в себя материалы ежегодной международной научной конференции «Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг», состоявшейся в г. Уфа 28-30 сентября 2012 г. Главная цель конференции – развитие содружества ученых и практиков в сфере экономики. В работе конференции приняли участие ученые и практики из России, Республики Татарстан, Республики Дагестан, Беларуси, Украины. Международная научная конференция проведена при поддержке Издательского дома Международного центра научно-исследовательских проектов, редакций рецензируемых научных журналов «Современные технологии управления», «Региональная экономика и управление: электронный научный журнал», «Экономический рост и развитие», «Social&economic innovations».
A Study on the strategies for attracting Incentive Tour : Focused on JeJu Island in South Korea
В предшествующие два года конференции, которые проводились Центром исследований экономической культуры (СПбГУ), были посвящены таким глобальным вопросам, как экономическая культура современного капитализма и роль ценностей и интересов в экономике. Сфера экономических отношений была представлена как часть культурной деятельности человека, которая требует новых подходов в своем изучении. Обсуждался широкий круг вопросов: культурная размерность экономики, происхождение институтов современности, экономика счастья, методы работы с качественными данными, роль ценностей, идеологии, морали, эстетики в экономической теории, рынки искусства, экономическая культура различных эпох и стран. Одним из важнейших аспектов экономической культуры является вопрос о взаимовлиянии экономики и религии. Актуальность этого вопроса связана с пересмотром известного тезиса о секуляризации, который был очевиден для Маркса, Дюркгейма, Вебера, Фрейда. Парадоксально, но в мире никогда не было больше людей с традиционными религиозными убеждениями, чем в нынешнее время, к тому же в самой богатой стране мира — США — тенденция к секуляризации выражена слабее. В странах Латинской Америки, где больше верующих людей, фиксируется более высокий уровень счастья. В историческом плане огромное значение имеют как выяснение влияния хозяйственной этики различных религий на формирование современного капитализма и выяснение причин экономических успехов религиозных меньшинств, так и отслеживание влияния теологии на формирование основных терминов и концепций экономической теории.