• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Успешные стратегии представления и продвижения интересов ИТ-бизнеса в органах государственной власти: анализ регуляторных вопросов

Степанов А. А., Васильева В. М.

Данная статья является второй из цикла, который посвящен исследованию GR-деятельности в IT-секторе. Целью исследования являлось определение конфигурации параметров наиболее успешной стратегии по представлению и продвижению интересов бизнеса, работающего в отрасли информационных технологий в текущем российском политическом контексте. Первая часть исследования содержала в себе решение задач по разработке теоретической рамки, которая позволила провести анализ регуляторных вопросов в данной статье с помощью, в том числе, использования классификации стадий развития регуляторных вопросов М. Менга, а также метод Реджестра и Ларкина для приоритизации вопросов регулирования. Опираясь на методологию нормативно-социологического институционализма и результаты регуляторного и информационного мониторинга, мы выявили и классифицировали представителей бизнеса, подверженных регуляторным рискам. В соответствии с каждой бизнес-группой были распределены и приоритизированы регуляторные вопросы. Бизнес-группа «разработчики программного обеспечения» обладала сравнительно небольшим количеством регуляторных вопросов, а также единственная показала положительную динамику их развития. В то время как регуляторные вопросы остальных групп демонстрировали либо отрицательную динамику, либо ее отсутствие. Данные факты дали основания предположить, что именно бизнес-группа «разработчики программного обеспечения» использует наиболее эффективную GR-стратегию. Следующий этап исследования, содержащий в себе анализ стейкхолдеров 

и сбор инсадерской информации, будет являться предметом описания заключительной третьей статьи из цикла.