• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Историческое знание рубежа XX–XXI вв.: фрагментация против ренарративизации

Румянцева М. Ф., Маловичко С. И.

Проблема соотношения двух типов исторического знания – научного и социально ориентированного – рассмотрена через оппозицию двух тенденций в историческом знании XX – начала XXI в. – фрагментации и кризиса нарратива/ренарративизации. Исследование реализовано на основе неоклассической феноменологической концепции исторического знания и в соотнесении эксплицируемых стратегий исторического познания с типами рациональности / моделями науки. Показано, что на рубеже XX-XXI вв. бурно разворачивающийся в течение XX века процесс фрагментации научного исторического знания, проявляющийся в формировании все новых дисциплин/субдисциплин исторической науки, научных направлений и предметных полей, входит в явное противоречии с процессом ренарртивизации – стремлением социально ориентированного историописания вновь обрести форму большого, масштабного – вплоть до всемирной/глобальной истории – нарратива.