• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Администрирование таможенных платежей в государствах-членах ЕАЭС:вопросы правового регулирования

Несоответствие между состоянием администрирования таможенных платежей и предъявляемы-ми к нему требованиями, необходимость повышения эффективности фискальной деятельноститаможенных органов, внедрения новых рычагов воздействия для поступления таможенных пла-тежей определили актуальность исследования. 1 января 2015 г. образовался ЕАЭС, что явилось переходом к следующей ступени межгосударственной экономической интеграции, которая требуетизменения в администрировании таможенных платежей. В это экономическое (а, значит, и тамо-женное) сообщество вступили государства, которые не были членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, и им придется совершить «скачок» в том числе в правовом регулировании. ЕАЭС какинтеграционное объединение имеет единое правовое пространство таможенного регулирования,в том числе и таможенных платежей. Векторы его развития разнонаправлены в зависимости отвида платежа, например, вопросы таможенно-тарифного регулирования должны решаться на над-национальном уровне, проблемы налоговых доходов требуют унификации и гармонизации нормнационального законодательства. На сегодняшний день существует комплекс проблем, большин-ство из которых носит системный характер. Среди тех, решение которых требует научной обо-снованности, — занижение таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование;неразвитость системы получения информации о внешнеторговых ценах; низкая эффективностьтаможенного контроля; недостаточный уровень взаимодействия таможенных и налоговых органов.Востребованным является совершенствование системы определения и контроля таможенной сто-имости как налоговой базы для исчисления таможенных платежей. В работе администрированиетаможенных платежей соотносится с таможенным и налоговым администрированием. Рассматри-ваются системы органов управления; совокупность норм и правил, регламентирующих порядоквзимания таможенных платежей; информационная среда реализации функций управления. Этотмеханизм обеспечивается разноуровневой нормативной правовой базой, в которую входят нормымеждународных обязательств государств-участников ЕАЭС, Таможенного кодекса Таможенного союза и иных актов таможенного законодательства ЕАЭС, а также национального таможенного зако-нодательства членов ЕАЭС. Результаты исследования могут быть применимы не только в России,но и во всех государствах-членах ЕАЭС, где большинство специалистов владеет русским языком итакже отсутствует научная основа решения рассматриваемого вопроса.