• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Китайская модель открытого правительства: информационно-правовые векторы развития

Информационное право. 2017. № 1. С. 34-38.

Целью данной статьи является изучение Китая как интереснейшего примера развития государственного управления путём внедрения информационных технологий. Методы открытости в сочетании с современными технологиями и особенностями азиатской концепции открытого правительства по-новому раскрывают вопрос государственного управления в Китае, изучение которого незаслуженно скупо представлено в современной отечественной науке.  Методология: методом анализа механизмов внедрения информационных технологий в процессы государственного управления в КНР в статье выделяются основные особенности и закономерности описанных процедур; метод компаративистики автор применяет, проводя параллели между азиатской моделью открытого правительства и моделью, которая сейчас развивается в России; формально-юридический метод применен автором при изучении нормативных предпосылок развития концепции отрытого правительства с применение информационных технологий; исторический метод использован при изучении истории внедрения модели открытого правительства в КНР; метод моделирования применяется при попытке переноса опыта КНР в области развития открытого правительства на российские реалии.  Результаты. Применяя методы сравнительного государствоведения, в статье удается раскрыть важные реперные точки и экстремумы развития концепции электронного правительства в Китае на различных этапах его построения. Сохранение традиций и органичное вплетение в процедуры государственного управление информационных технологий делает Китай одним из уникальных примеров и ориентиров современности.  Научная и практическая значимость. Китай на сегодняшний день является важнейшим стратегическим партнером России на международной арене. Исследования новшеств государственного управления в этой стране, могут быть полезны в попытках понять особенности поведения китайских коллег, участвующих в международных отношениях. Более того, изучение азиатского пути позволит сделать правильные выводы для проведения модернизации государственного управления в России.