• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Перспективы развития законодательства по защите прав потребителей в торговом обслуживании в России и Китае

Статья посвящена изучению законодательства в сфере защиты прав потребителей в России и Китае. Авторами выделены проблемы в сфере защиты прав потребителей в торговом обслуживании Российской Федерации (далее – РФ) и Китайской Народной Республики (далее – КНР). В статье проводится сравнительный анализ законодательства двух стран, выявляются перспективы и тенденции развития законодательства России и КНР в сфере защиты прав потребителей. Особую актуальность имеет сравнение положений законодательства РФ и КНР в сфере защиты прав потребителей в торговом обслуживании с целью устранения пробелов в национальном законодательстве, совершенствование его отдельных положений на основе имеющейся положительной практики применения различных правовых норм в КНР.

Авторами делаются выводы о том, что в законах РФ и КНР сферы действия потребительского законодательства, несмотря на некоторые различия в формулировках, практически однородны. Изучение норм китайского права позволяет сделать вывод, что в сферу действия китайского законодательства могут быть дополнительно включены отношения, которые связаны с приобретением и использованием товаров, выполнением работ либо оказанием услуг. Законодательство РФ и КНР в сфере защиты прав потребителей периодически меняется. В настоящее время происходит модернизация законодательства о защите прав потребителей.

Авторы предлагают в целях совершенствования механизма защиты прав потребителей в РФ на законодательном уровне закрепить применение процедуры медиации по примеру КНР. Думается, что внедрение процедуры медиации  в Закон «О защите прав потребителей» будет  способствовать широкому развитию общественного движения в защиту прав потребителей, усилению роли общественных организаций, которые смогут законодательно применять медиацию как один из механизмов защиты прав потребителей.