Статья
Cult in everything but name? Transnational experiences of (Western) cult cinema in late soviet and early post-Soviet Russia
This is a study of the development of video culture in Russia in the late Soviet and early post-Soviet eras through in-depth interviewing. There has been a cult audience in Russia, although without the discursive framework which has shaped Western cult cinema (i.e. participants didn’t self-identify as cultists): a phenomenon this article terms ‘analytical cult’. Not all movies that achieved cult status outside Russia have become cult in this national context, and vice versa: there are movies treated as cult in Russia that have never been positioned as such outside the country. Some forms of cultism in Russia also have no direct analogues in their Western cult counterparts due to nationally specific means of access to cinematic distribution and production, namely video parlours and authored voiceovers. These have developed into cult forms in their own right. Therefore, although cult cinema can possess a transnational currency, it can also be reshaped in cross-cultural transitions. This kind of transnational cult demonstrates that its participatory practices may not be self-reflexively positioned as ‘cult’ by audiences/marketers/film-makers.
Статья представляет собой небольшое социологическое исследование на тему, как разные поколения относятся к видео-культуре, существовавшей в советской и постсоветской России. Что смотрели зрители, где смотрели, как и повлиял ли на них опыт просмотра видео? Автор разбирает проблемы жанров, перевода, географии и истории видео в России.
This two-part overview of contemporary Russian anthropology focuses in detail on the work of several scholars and situates it in the changing landscape of Russian academia. The main issue I address is debates about an academic identity of Russian anthropology as ‘historical science’. Given that in Western anthropology, history has become one of the leading modes of anthropological analysis and that the turn to history marked a radical repositioning of anthropology’s very subject, it is important to explore how such configurations of history and anthropology work in other anthropological traditions and what the reasons are for turning to history or, conversely, avoiding it, for specific national, continental and transnational anthropological schools. In this article, I explore these questions by focusing on anthropology in Russia with an aim of reassembling the relationship between anthropology and history from the point of view of the anthropology of time. I ask what temporal frameworks underscore the relationship between anthropology and history. I explore these understandings ethnographically, that is, through ethnographic interviews with Russian scholars in addition to close readings of their works.
Книга посвящена 100-летию российского парламентаризма. Представлен анализ исторического опыта и актуальных проблем развития парламентаризма в России, Германии и ряде других европейских стран.Авторами являются ведущие российские и зарубежные эксперты ряда исследовательских центров России и Европы. Материалы, посвященные анализу развития парламентаризма в Германии и других европейских странах, основаны на результатах общеевропейского проекта "Парламентское представительство в Европе. Рекрутирование и карьера законодателей в 1848- 2005 гг.", осуществленного в течение последнего десятилетия. Книга адресована широкому кругу читателей - ученым, политикам, государственным служащим, преподавателям и студентам, всем, кто интересуется историей и современным опытом российского и европейского парламентаризма.
Чтобы дать представление о системе социальной политики в России, данная глава организована следующим образом. В первом разделе рассмотрены основные функции социальной политики современного государства в России и в мире, даны определения социальной политике, а также связанным с ней понятиям социальной защиты и поддержки населения. Рассмотрена концепция государства благосостояния, необходимая для понимания социальной политики экономически развитых европейских стран. Также представлены основные принципы социального государства, каковым по Конституции является Россия. В разделе 3 описаны основные модели социальной политики, существующие в мире. Основное внимание уделено классификации государств благосостояния Г. Эспинг-Андерсена, традиционно используемой для описания моделей социальной политики стран Запада.
В разделе 4 представлены основные показатели социальной политики России, их изменение в 2000-е гг. и сравнение с другими странами. Раздел 5 содержит описание минимальных социальных гарантий уровня жизни и оплаты труда, определяемых государством. Рассмотрены основные принципы расчета прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда и их изменение в России в 2000-е гг.
В книге представлен междисциплинарный анализ различных проявлений постурбанистических процессов в современном обществе, научное осмысление широкого круга вопросов: социально-экономических и культурных эффектов и последствий урбанизации, особенностей и перспектив рурализации, обратной миграции, поиска новых негородских способов жизнеустройства, дауншифтинга и апшифтинга, роли современных технологий в этих процессах. Особое место отводится исследованию ценностных оснований постурбанизации, которые во многом проистекают и поддерживаются пространством современного города.
Книга представляет интерес для широкого круга исследователей, в частности, социологов, экономистов, психологов, философов, культурологов, политологов, географов, акцентируя внимание научной общественности на новом кластере исследований.
В сборник научных трудов вошли статьи ученых из России, Венгрии, Украины, Казахстана, Таджикистана, Туркменистана. В сборнике научных трудов представлены работы авторов, посвященные теоретико-методологические проблемам российской истории, вопросы общественно-политического, экономического, социокультурного развития стран западных и восточных цивилизаций в различные исторические эпохи. Издание предназначено для ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов и всех, кто интересуется проблемами региональной истории.
Статья посвящена сравнительно-историческому анализу модернизационной динамики бразильского и российского общества с точки зрения концепции множественных модернов. Показано, что такой анализ должен учитывать влияние религиозных традиций и институтов на социально-политические процессы, различия модернизационных траекторий указанных стран, различную продолжительность и интенсивность имперского опыта, а также степень открытости каждого из рассматриваемых обществ по отношению к западному либеральному модерну.
Хадж, паломничество в Мекку, является одним из пяти столпов ислама. Хотя бы раз в жизни он обязателен для мусульман. Однако на протяжении многих лет советской власти догмат оставался невыполнимым. И только в 1944 г. «директивные органы» санкционировали поездку группы паломников в Мекку.
В статье рассказывается, как шла подготовка к спектаклю "Борис Годунов" в Театре на Таганке. Как из кропотливой совместной работы режиссера и актеров постепенно вырастало здание спектакля. Приводятся стенограммы репетиций 1982 года - до вынужденного отъезда Юрия Петровича за границу.
Сборник является итогом прошедшей в Москве 6-9 октября 2015 года Первой международной конференции "Современное искусство Востока". В него вошли более 50 докладов участников, посвященных различным областям искусствознания: архитектуре, декоративно-прикладному и изобразительному искусствам, музыке, театру и кино разных направлений — как традиционных, так и актуальных для Восточного региона, а так же теоретические статьи и статьи, посвященные проблемам ориентализма в современном искусстве, как отечественном, так и западном. Издание будет интересно как специалистам, так и студентам, занимающимся изученим культуры и искусства стран Востока, а так же более широкому кругу читателей.
В статье рассматривается малоизученный феномен – дизайн обложек официальных музыкальных дисков, выпускавшихся в советскую эпоху на монопольной фирме «Мелодия», а также так наз. «магнитоальбомов», который записывались для распространения среди неформальной молодежи.