• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Application of the adaptive content concept for an e-learning resource

Business Informatics. 2016. No. 4 (38). P. 27-34.

В настоящее время рынок электронного обучения быстро растет как в финансовом, так и в географическом плане. Электронные образовательные ресурсы все чаще привлекают мультикультурную аудиторию, становятся доступны для людей с различным уровнем образования. В то же время в различных культурах существует своя специфика восприятия информации и различные подходы к образовательному процессу. Данная работа посвящена иллюстрации возможного решения для адаптации контента электронного образовательного ресурса для мультикультурной аудитории. Описанное решение основано на применении концепции адаптивного контента для построения индивидуальной образовательной траектории и подготовки контента в соответствии с индивидуальными культурными особенностями обучающихся и его компетенциями (имеющимися и желаемыми). В ходе исследования была разработана модель образовательного процесса, ориентированная на конкретного обучающегося. В статье представлены как модель верхнего уровня, так и детализированная модель. В статье также описаны основные принципы формирования индивидуальной образовательной траектории на основании имеющихся и желаемых компетенций пользователя и статистических данных о его стиле обучения. В качестве демонстрации возможности применять исторические данные о том, как образовательный стиль влияет на успешное завершение курса, приведен статистический анализ данных об изучении студентами семи курсов на платформах HarvardX и MITx в течении 2013/14 учебного года, показавший статистическую значимость целого ряда параметров. Также в работе представлено сравнение алгоритмов, применимых для оценки вероятности успешного завершения курса обучающимся в зависимости от его стиля обучения.