?
Тезаурусы и персональные модели: портрет С.М. Волконского (часть I)
Культурное наследие России. 2016. № 2 (13) апрель-июнь. С. 18-26.
Вострова Г. А.
Статья посвящена одному из самых ярких и загадочных персонажей эпохи Серебряного века – театральному деятелю, художественному критику, эстетику, прозаику, мемуаристу, музыканту, теоретику актерской техники и ритмической гимнастики - С.М. Волконскому. В ней предлагается первый опыт систематизации материалов по изучению феномена Волконского на основе тезаурусного подхода. Представленные материалы состоят из фиксации биографических событий и краткого обзора-комментария основных произведений в наследии Волконского.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Вострова Г. А., Театр. Живопись. Кино. Музыка. Альманах 2012 № 3 С. 39-50
Статья посвящена одному из самых ярких и загадочных персонажей эпохи Серебряного века – С.М. Волконскому (в это время его называли «князь театра»). В ней представлен краткий обзор ранних публикаций Волконского - освещён процесс формирования взглядов мыслителя в области эстетики и театроведения. ...
Добавлено: 12 января 2013 г.
СПб. : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2017
Сборник тезисов конференции, посвящённой осмыслению актуальных художественных практик. Участники конференции делают акцент на трансформации языка классических видов и жанров искусства. В сборнике преставлены различные ракурсы осмысления российскими учёными морфологического строения современного мира искусства, анализ новых эстетических подходов и эффективных стратегий анализа художественных текстов. ...
Добавлено: 27 февраля 2018 г.
Иванченко Г. В., М. : КомКнига, 2007
В монографии прослеживается история понятия "совершенство" - от древнекитайских и древнегреческих концепций гармонии до современных философских систем. Анализируются ценностные основания концепций совершенства, "нового человека", "идеального человека", особенности репрезентаций совершенного человека в культуре и общественном сознании. Проанализированы возможные истоки отношения к совершенству как личностной характеристике, обобщены зарубежные исследования перфекционизма. Особое внимание уделяется проблеме совершенного художественного произведения. ...
Добавлено: 21 августа 2013 г.
Мартынова Е. С., Философия и культура 2015 № 2 (86) С. 295-320
Искусство XX в. заметно отличается от размеренной художественной жизни предшествующих столетий. В данной статье речь пойдет о наиболее значимых культурных феноменах, сформировавших облик столетия. Для первой половины XX в. основополагающим художественным жанром бесспорно является сюрреализм. Во-первых, сюрреализм при всем своем радикализме обладает чрезвычайно богатой генеалогией. Во-вторых, сюрреалисты сумели выработать четкую художественную концепцию. И, наконец, в-третьих, ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
СПб. : Российское эстетическое общество, 2018
Сборник тезисов докладов участников Первого российского эстетического конгресса, организванного Российским эстетическим обществом, проходившего в Институте философии Санкт-Петербургского государственного университета 17-19 октября 2018 года. ...
Добавлено: 27 декабря 2018 г.
Скиперских А. В., Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований 2015 № 3 С. 18-28
В данной статье осуществляется анализ концепта «бунт», использую- щегося в различных дискурсах. Концепт бунт является хранилищем достаточно большого количества значений, подчас неожиданных и трудно поддающихся политическому определе- нию и соотношению. Несмотря на существование изначально неполитических коннотаций «бунта», со временем, данный концепт приобретает политические смыслы, фигурируя в дискурсе власти. Бессмысленный и беспощадный бунт различно объективируется в ...
Добавлено: 5 ноября 2015 г.
Сафронов П. А., Художественный журнал 2016 № 98 С. 3-9
Статья посвящена тому, как мы платим современному капитализму налог временем наших жизней. И не только. ...
Добавлено: 19 мая 2017 г.
Воскобойников О. С., Mediaeval Sophia 2011 No. 10 P. 280-299
Статья посвящена критическому разбору новейших тенденций в изучении средневекового искусства в различных науках, так или иначе изучающих средневековую культуру, в частности в работах историка философии Оливье Бульнуа, историка искусства Жана Вирта и историка-антрополога Жерома Баше. В целях полемики предлагается ряд собственных наблюдений над конкретными памятниками и вскрываются сильные и слабые методологически стороны разработок французских коллег. ...
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Ковалова А. О., Семенов В., Apparatus. Film, Media and Digital Cultures in Central and Eastern Europe 2017 № 4 С. 1-23
Вопрос о кинематографической цензуре подробно обсуждался уже в 1910-е гг., когда в России не было единого закона о цензуре и в разных губерниях действовали разные правила. Статья посвящена цензурным нормам, принятым в 1910-е гг. в Петербурге и позднее Петрограде. Предметом статьи стала история ранней петербургской киноцензуры и влияние на нее Первой мировой войны. Отдельно рассматривается ...
Добавлено: 19 августа 2017 г.
Ковалова А. О., Нева 2016 № 6 С. 249-254
Статья посвящена дореволюционному периоду кинематографической деятельности Чеслава Сабинского, за которым закрепилась репутация «второстепенного режиссера». Статья выдвигает тезис, согласно которому Чеслав Сабинский, выдвинув на рубеже 1900-х—1910-х гг. «ультрареалистический стиль», играл важнейшую роль в дореволюционном кинопроцессе. По своему значению он уступал разве что только В.Р. Гардину, Я.А. Протазанову, П.И. Чардынину и Е.Ф. Бауэру – поэтому он назван ...
Добавлено: 1 июля 2016 г.
Азбука, Азбука-Аттикус, 2021
В антологию, подготовленную известным востоковедом и переводчиком японской поэзии Александром Долиным, включены классические произведения знаменитых поэтов XVII – начала XIX в., таких как Мацуо Басё, Ёса-но Бусон,Кобаяси Исса, Ихара Сайкаку, Камо Мабути, Одзава Роан, Рёкан, Окума Котомити, Рай Санъё и многих других, чьи стихи вошли в золотой фонд японской и мировой литературы, а также колоритные ...
Добавлено: 16 апреля 2021 г.
Ural University Press, 2020
Добавлено: 23 декабря 2020 г.
Левина Т. В., Идеи и идеалы 2012 Т. 1 № 4(14) С. 159-174
В статье об эссенциалистских стратегиях в искусстве предлагается рассмотреть интерпретацию проблемы сущности художниками и киноавангардистами. Она связана с их частичным или полным отказом от репрезентации реальности. Предпринят анализ основных концепций авангарда, который позволяет показать проблематику как взаимодействие между представителями художественного и кино-авангарда. ...
Добавлено: 2 января 2013 г.
University of Tartu, 2016
КОНФЕРЕНЦИЯ: 2ND BALTIC ALLIANCE FOR ASIAN STUDIES CONFERENCE
Tartu, 07-09 апреля 2016 г.
Организаторы: University of Tartu, Centre for Oriental Studies ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
Данто А., M. : Ad Marginem, 2018
Книгу известного американского философа и художественного критика Артура Данто (1924–2013) составляют эссе разных лет, объединенные темой поиска определения искусства. Подходя к этой теме с разных точек зрения, задаваемых столь разными сюжетами, как история модернизма, реставрация росписи Микеланджело в Сикстинской капелле или философия Канта, автор обосновывает необходимость нахождения отличительных признаков искусства, свойственных ему на протяжении всей ...
Добавлено: 12 августа 2018 г.
Лурье В. М., Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography 2016 Vol. 1 P. 395-397
Добавлено: 14 марта 2018 г.
Разумовская Т. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2010 Т. 13 № 1 С. 205-211
Статья представляет собой опыт рассмотрения теоретических и методологических проблем визуальной антропологии на материале сборника статей Визуальная антропология: настройка оптики. Анализируется область современной визуальной антропологии, которая включает интерпретацию визуальных артефактов как культурных феноменов, анализ контекстов их производства и использования, а также изучение социальной жизни с применением визуальных методов. Кому принадлежит право интерпретации образа — его создателю ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Вострова Г. А., Театр. Живопись. Кино. Музыка. Альманах 2013 № 4 С. 92-108
Статья посвящена выявлению нескольких оснований, позволяющих проследить метаморфозы Н. Евреинова в различные периоды его творчества: по стилю – от манифестов к теории, по философскому основанию – от Шопенгауэра к Юнгу, по драматургии – от утопии к антиутопии, по расширению идеи искусствотерапии – от театротерапии к эвтелизму искусства, по сужению идеи ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.
Скиперских А. В., Социум и власть 2017 № 2 (64) С. 100-106
В данной статье автора рассуждает о том, как в русской культурной традиции сочетаются практики наказания и помилования. С точки зрения автора, и к наказанию и к помилованию власть прибегает в интересах политической легитимации. В таком случае акт власти восполняет дефицит легитимности. Практики наказания и помилования рассматриваются автором на примере текстов А.С. Пушкина о пугачёвском бунте. ...
Добавлено: 19 мая 2017 г.
Является ли ориенталистика беспристрастной научной дисциплиной, посвященной изучению Востока, аселяющих его народов, их истории и культуры? Или, как утверждает американский исследователь Эдвард Саид, одной из задач этой науки изначально являлось оправдание колониализма в прошлом и современной экспансионистской политики западных держав? Данный сборник статей, написанных известными российскими и зарубежными востоковедами, призван помочь читателю разобраться в данной проблеме. Здесь найдутся аргументированные доводы как «за», ...
Добавлено: 10 марта 2018 г.
Ер. : Service for the Protection of Historical Environment and Cultural Museum-Reservation. NSCO, 2014
Данный выпуск научно-информационных статей посвящен различным аспектам сохранения наследия в странах Содружества независимых государств. На примере стран СНГ раскрываются особенности государственной охраны объектов историко-культурного наследия, в том числе на законодательном уровне, пути организации музеев-заповедников в Армении, опыт сохранения исторической застройки в историческом центре на примере Еревана, роль археологического фактора в сохранении историко-культурных территорий (на примере ...
Добавлено: 16 сентября 2015 г.
Савельева О. О., Человек 2015 № 1 С. 116-132
Рассматриваются истоки формирования и развитие практики публичной презентации женских изображений. Возникнув в начале XIX века в Лондоне, традиция выставлять изображения известныхличностей в витринах фешенебельных магазинов со временем трансформировалась в изготовление фотографий привлекательных женщин, а затем - в массовое распространение соответствующих открыток, плакатов, иллюстраций в "денских" и "мужских" журналах. Показано, что подобная деятельность выполняла важные социокультурные ...
Добавлено: 3 января 2016 г.
М. : Принтберри, 2013
Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1-2 октября 2013 года, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт философии РАН, РОО СТР «Круг») с приложением реестра «особых театров».
Сборник отражает два основных аспекта тематики конференции: исследование искусства в контексте его социальных и культурных функций и анализ проблем социокультурной реабилитации людей с инвалидностью. Конференция ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.