• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

О социальном механизме становления новых потребительских практик в России

В последние 2-3 десятилетия в развитых странах все более заметными становятся сдвиги в моделях принятия потребительских решений. Потребители «голосуют деньгами» против развития неприглядных деловых практик, наносящих значительный вред окружающей среде, людям, животным. Постепенно новые практики потребления проникают и в менее развитые страны. В статье впервые представлены результаты исследования позиций сразу нескольких ключевых акторов развития новых потребительских практик в России – населения, НКО, бизнеса и власти. На основе выявления факторов и барьеров включения россиян в новые потребительские практики, а также представлений других институциональных акторов о месте и направлениях актуальной деятельности в этой сфере как их группы, так и групп-соакторов, определены рассогласования в социальном механизме становления новых практик и способы ослабления рассогласований