?
Мотивация и медиапредпочтения наблюдателей на выборах мэра Москвы 2013 г.
Предлагаемое исследование посвящено трансформации института наблюдателей на выборах в современной России. Используются две интерпретационные модели, предполагающие связь установок индивидов с их поведением: модель информации - мотивации - поведенческих навыков Д. Глэсфорда и треугольник ответственности Т. Брита. С помощью метода глубинного интервью было опрошено 33 респондента, принимавших участие в качестве наблюдателей или членов участковых комиссий на выборах мэра Москвы в 2013 г. Основной фокус был сделан на вовлеченности, личной мотивации, наличии информации, релевантной для наблюдателей, оценке исхода выборов и собственной роли в них; существенное внимание было уделено медийным предпочтениям респондентов. Полученные результаты позволили сделать ряд выводов, связанных с перспек тивностью использования как выбранных нами теоретических подходов, так и необходимости их модификации в свете полученных результатов.