Статья
Сам себе антрепренер: коммерческие стратегии художников от передвижников до YBA
Рецензия на работы:
Арутюнова А. Арт-рынок в XXI веке: пространство художественного эксперимента / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. — 232 с. — (Исследования культуры).
Шабанов А. Передвижники: между коммерческим товариществом и художественным движением / Науч. ред. И.А. Доронченков. — СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2015. – 336 с.: ил.)
Сборник включает статьи участников международной конференции «Актуальные вопросы развития общественных наук: экономика, право, социология, философия», прошедшей 27-28 апреля 2011г. в г.Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам развития общественных наук, решениям и перспективам их реализации, современным проблемам теории и практики, находящимся в фокусе внимания ученых из разных стран.
Статьи публикуются в авторской редакции.
В статье рассмотрены особенности сферы культуры как объекта социально-экономического анализа, выделены и проанализированы основные методологические подходы к исследованию культуры, существующие в современной теории и обозначены как базовые для целей статьи предметный, институциональный и социологический подходы; проведена систематизация методик оценки культуры с экономических позиций и описаны наиболее распространенные современные методики сбора и анализа информации применительно к исследованиям культуры как социально-экономического феномена.
Статья направлена на рассмотрение существующих и потенциальных конкурентных преимуществ Санкт-Петербурга как туристского направления на основе развития креативного туризма.
Развитие туризма в Санкт-Петербурге, крупнейшем культурном центре, имеет положительные тенденции с точки зрения увеличения туристского потока, диверсификации туристкой деятельности и туристских продуктов, что дает основание для оптимистических прогнозов. В то же время существует целый ряд факторов, угрожающих устойчивому развитию туризма в городе. На данный момент необходимо применять более гибкий и инновационный подход к развитию отрасли. Среди таких факторов можно выделить четко выраженный сезонный характер туризма, краткосрочное пребывание туристов в городе, консервативный, академический образ культуры Санкт-Петербурга, что ставит под угрозу привлекательность города для определенных туристских сегментов. Кроме того, определенные ограничения на развитие отрасли накладывает низкая степень вовлеченности населения в городские культурные и туристские события. В целом это делает актуальным поиск новых более гибких и инновационных подходов к развитию креативного туризма в Санкт-Петербурге как важного инструмента для устойчивого развития отрасли.
Сборник содержит материалы, представленные на Всероссийскую конференцию «Моделирование в задачах городской и региональной экономики», проводимую Санкт-Петербургским экономико-математическим институтом РАН.
В данной работе изучается влияние различных характеристик кинофильма на его успех с использованием регрессионных и квазиэкспериментальных техник. Дается объяснение «парадокса фильма ужасов», то есть того факта, что фильмы ужасов имеют самые высокие кассовые сборы при прочих равных условиях. Обосновано использование методики propensity score matching для оценки эффектов дистрибьютора, масштаба релиза, участия звездных актеров и времени релиза.
На основе данных о ценах на картины Клода Моне, проданных на крупных аукционах по всему миру с апреля 1997 г. по декабрь 2009 г., оценивается гедонистическая регрес- сионная модель зависимости цены от ряда характеристик работ, таких как: размер картины, техника исполнения и материал основы, аукционного дома, наличие подпи- си/даты, участие работы в выставках и упоминание в специализированных издани- ях, номера лота и опыт художника к моменту написания работы. Регрессия значима и объясняет 76 % вариации цен. Полученные числовые коэффициенты при объясняющих переменных позволяют строить приблизительные оценки стоимости работ, выявлять существенные отклонения стоимостей проданных работ от «справедливых» рыночных, «переводить» качественные различия между картинами в количественные в терминах ожидаемой рыночной цены.
В статье рассматриваются вопросы финансирования организаций культуры в период после выхода из финансового кризиса, сформулированы предложения по перспективам государственно-частного партнерства в сфере культуры.
Статья подготовлена в рамках проекта ЦФИ «Экономическая и социальная модель повышения доступности музеев российской федерации» ТЗ 126 Руководитель Абанкина Т.В.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.
Статья посвящена анализу телевизионного ток-шоу «Жди меня» (Первый канал), имеющего признанную социальную значимость наряду с существенным коммерческим потенциалом. Рассматриваются «поисковые» проекты-предшественники в советских печатных и электронных медиа, система отбора зрительских историй, результаты измерений аудитории и рекламные размещения в передаче.
On the occasion of Doha being a cultural capital of the Middle East in 2010 and Istanbul being a cultural capital of Europe, Doha Orientalist museum is holding a symbolic exhibition “A Journey into the World of the Ottomans”, accompanied by a catalogue. Major part of the illustrated exhibition artworks are to come from the Orientalist museum own collection, the Rijksmuseum, as well as other major collections. The exhibition will bring together artists from the sixteenth century onwards, including Bernardino Campi, Jacopo Ligozzi, Nicolas Rycks, Jean-Baptiste Vanmour, Jean-Étienne Liotard, Antoine Ignace Melling, Francesco Hayez, John Frederick Lewis, Walter Gould, Alberto Pasini, Germain Fabius Brest, Oskar Kokoschka, Nikolai Kalmikoff, Vanessa Hodgkinson and Bas Princen. The artworks selected are to illustrate the history of the orientalism development from the sixteenth to twenty first century, which throughout the years shaped the image of the Ottoman world in Europe, covering different genres of orientalist art. - See more at: http://www.skira.net/a-journey-into-the-world-of-the-ottomans.html?___store=en&___from_store=default#sthash.V8N9Mye4.dpuf
В статье рассказывается, как шла подготовка к спектаклю "Борис Годунов" в Театре на Таганке. Как из кропотливой совместной работы режиссера и актеров постепенно вырастало здание спектакля. Приводятся стенограммы репетиций 1982 года - до вынужденного отъезда Юрия Петровича за границу.
Сборник является итогом прошедшей в Москве 6-9 октября 2015 года Первой международной конференции "Современное искусство Востока". В него вошли более 50 докладов участников, посвященных различным областям искусствознания: архитектуре, декоративно-прикладному и изобразительному искусствам, музыке, театру и кино разных направлений — как традиционных, так и актуальных для Восточного региона, а так же теоретические статьи и статьи, посвященные проблемам ориентализма в современном искусстве, как отечественном, так и западном. Издание будет интересно как специалистам, так и студентам, занимающимся изученим культуры и искусства стран Востока, а так же более широкому кругу читателей.
Статья посвящена формированию образа дореволюционной истории России на примере фильма Юрия Тарича «Крылья холопа» (1926). В первое пореволюционное десятилетие происходит отход от прежних стандартов в изображении отечественной истории и идёт поиск новых форм экранных репрезентаций событий прошлого. Хотя фильм наследует традиции изображения царя как убийцы и деспота, создатели – режиссёр Юрий Тарич и сценарист Виктор Шкловский – постарались передать на экране революционное понимание истории. В фильме прослеживается влияние исторической концепции М.Н. Покровского, и Шкловский в сценарии ввёл экономический элемент как основной двигатель сюжета.
Пришедшие в кинематограф деятели авангарда (Шкловский, в первую очередь, литературовед) на ходу придумывали правила сценарного ремесла и на практике поверяли границы возможностей кино. Целью сценария «Крылья холопа» было отойти от однобокого изображения Ивана Грозного и обусловить его действия экономическим базисом. Шкловский и Тарич развили идеи революционной переделки образа прошлого в экранизации «Капитанской дочки».
Статья освещает историю зарубежного проката «Крыльев холопа», останавливаясь на истории цензурных запретов и перемонтажа фильма для проката в США. Автор прослеживает в статье возможное влияние фильма «Крылья холопа» на «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна, которое в неявном виде присутствует как в художественном, так и в сюжетном плане.
Несмотря на успех и зарубежный прокат, фильм в визуальном плане был традиционным, реалистичным, и исследователями рассматривается, чаще всего, как пролог перед радикальной сменой отношения к Ивану Грозного в тридцатые годы. В статье показано, какими способами кинематографисты первого десятилетия после революции пользовались для работы историческим материалом.
В статье рассматривается малоизученный феномен – дизайн обложек официальных музыкальных дисков, выпускавшихся в советскую эпоху на монопольной фирме «Мелодия», а также так наз. «магнитоальбомов», который записывались для распространения среди неформальной молодежи.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.