• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Наценки в модели торговли с гетерогенными потребителями

В работе представлена модель торговли двух стран, потребители которых отличаются предпочтениями в отношении потребления одного и того же товара. Учет гетерогенности предпочтений производится с использованием CES-функции полезности, параметр которой принимает разные значения в разных странах. Предложенная модель обобщает модель торговли Кругмана и позволяет получить ряд новых результатов в отношении поведения равновесных наценок в странах, связанных торговыми отношениями. В частности, удается показать, что в зависимости от структуры предпочтений потребителей стран – торговых партнеров, либерализация торговли может приводить как к росту, так и падению наценок в отраслях промышленного производства этих сран.