Статья
The role of the left inferior frontal gyrus in episodic encoding of faces: An interference study by repetitive transcranial magnetic stimulation.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.
Представлены результаты кросс-культурного исследования имплицитных теорий инновативности у студентов и учителей, представителей трех этнокультурных групп: русские, народы Северного Кавказа (чеченцы и ингуши) и тувинцы (N=804). Выявлены межгрупповые различия в имплицитных теориях инновативности: у русских респондентов и у студентов более выражены индивидуальные теории инновативности, у респондентов из Северного Кавказа, Тувы и учителей более выражены социальные теории инновативности. С помощью моделирования структурными уравнениями построена культурно-универсальная модель влияния ценностей на имплицитные теории инновативности и на установки по отношению к инновациям. Ценности Открытости изменениям и индивидуальные теории инновативности способствуют позитивному отношению к инновациям. Результаты исследования показали, что имплицитные теории инновативности различаются в разных культурах, а ценности оказывают разное влияние на отношение к инновациям и опыт инновативной деятельности в разных культурах.
The article is devoted to pattern recognition task with the database containing small number of samples per class. By mapping of local continuous feature vectors to a discrete range, this problem is reduced to statistical classification of a set of discrete finite patterns. It is demonstrated that Bayesian decision under the assumption that probability distributions can be estimated using the Parzen kernel and the Gaussian window with a fixed variance for all the classes, implemented in the PNN, is not optimal in the classification of a set of patterns. We presented here the novel modification of the PNN with homogeneity testing which gives an optimal solution of the latter task under the same assumption about probability densities. By exploiting the discrete nature of patterns our modification prevents the well-known drawbacks of the memory-based approach implemented in both the PNN and the PNN with homogeneity testing, namely, low classification speed and high requirements to the memory usage. Our modification only requires the storage and processing of the histograms of input and training samples. We present the results of an experimental study in two practically important tasks: 1) the problem of Russian text authorship attribution with character n-grams features; and 2) face recognition with well-known datasets (AT&T, FERET and JAFFE) and comparison of color- and gradient-orientation histograms. Our results support the statement that the proposed network provides better accuracy (1-7%) and is much more resistant to change of the smoothing parameter of Gaussian kernel function in comparison with the original PNN.
Рассматривается задача структурирования информации в программных системах видеонаблюдения с помощью группирования видеоданных, в которых присутствуют идентичные лица. Сделан акцент на эффективную кластеризацию видеопоследовательностей с использованием сверточных нейронных сетей для извлечения характерных признаков. Разработан новый алгоритм кластеризации фрагментов видео на основе технологий глубокого обучения и статистического подхода. Приведены предварительные результаты экспериментального исследования точности и быстродействия предложенного подхода.
Данное учебно-методическое пособие содержит современную информацию об особенностях использования транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) при терапии основных групп психических и психоневрологических расстройств. В пособии подробно обсуждаются фундаментальные механизмы действия ТМС, юридические, организационные и санитарные нормы проведения данной процедуры, показания и противопоказания к ее проведению, особенности комбинирования ТМС с психофармакотерапией и психотерапией. В отдельных разделах освещены особенности использования ТМС при аффективных заболеваниях, тревожных расстройствах, обсессивно-компульсивном расстройстве, шизофрении, хронической боли, психоневрологических заболеваниях, аддикциях. Учебное пособие «Применение транскраниальной магнитной стимуляции в психиатрической и психоневрологической практике» подготовлено по дисциплине «Психиатрия» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для слушателей послевузовского и дополнительного профессионального образования врачей, обучающихся по специальности «Психиатрия» (14.01.06)
В работе рассмотрены основные алгоритмы и их программная реализация на платформе Silverlight 4, которые могут применяться для переноса в режим дистанционного обучения систем обучения языку программ "Профессор Хиггинс" компании "ИстраСофт".
Предложено использование вероятностной нейронной сети с проверкой однородности в задаче распознавания изображений. Показано, что это решение является оптимальным в байесовском смысле, если задача рассматривается в терминах статистической проверки однородности выборок признаков входного и эталонных изображений. Рассматривается проблема недостаточной вычислительной эффективности оптимального алгоритма при наличии многих альтернативных классов и большой размерности признакового пространства. Исследуется возможность её преодоления для случая дискретных признаков путём синтеза нового критерия, основанного на сопоставлении гистограмм признаков входного и эталонных изображений. Показано, что частным случаем такого критерия является правило ближайшего соседа с популярными мерами близости хи-квадрат и Йенсена-Шеннона. Приведены результаты экспериментального исследования в задаче идентификации личности по фотографии лица для популярных баз данных AT&T и JAFFE. Продемонстрировано, что предложенный подход существенно превосходит по качеству традиционное решение, основанное на сведении распознавания к задаче статистической классификации
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка в 825 студентов из 18 университетов России). Обсуждаются особенности использования российскими студентами Интернета, в том числе проблема плагиата, доступность различных технологий в университете, привлекательность категорий использования компьютера и Интернета, гендерная специфика использования информационно-коммуникационных технологий.
Представлены материалы первой международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние инновационной деятельности в образовании, науке, промышленности и социально-экономической сфере с позиций внедрения новейших информационных технологий.
Представляет интерес для широкого круга научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и специалистов в области инноватики и современных информационных технологий.