• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Смерть языка в фильмах Алексея Германа

Настоящая статья посвящена феномену речевой диссипации (в пределе - распаду речи) в фильмах Алексея Германа (1938-2013). Автор последовательно рассматривает фильмы Германа с целью продемонстрировать дискурсивные изменения, касающиеся как уровня персонажей, так и самой повествователной структуры. Поначалу Герман придерживается вполне традиционного способа организации речи (и шире - звука), иллюстрирующей визуальное событие, но чем ближе к концу XX века, тем более отчетливой становится концепция нарушенной речи, беспокоящей реципиента, выводящей его восприятие из равновесия. Эффект звукового хаоса превращается в специфический признак авторской манеры Германа-режиссера и оказывает значительное влияние на эстетику поздней Ленинградской школы.