Статья
Перспективные подходы и информационные технологии для управления логистикой и автотранспортом (Часть 2)
В статье рассматриваются современные подходы организации управления автотранспортной деятельностью. Анализируются основные тренды развития мер по повышению эффективности управления процессами перевозок. Показана существенная роль современных информационных технологий в обеспечении конкурентоспособности участников перевозочных процессов, а также рассмотрены характерные примеры построения единого информационного пространства распределенной транспортной компании. Рассмотрены основные бизнес-процессы крупного автопредприятия и показано существенное влияние человеческого фактора на принятие управленческих решений. Подробно рассмотрены современные аспекты совершенствования управления автотранспортным предприятием на основе субъектно-ориентированного подхода к формализации бизнес-процессов и агентно-ориентированных моделей.
Изложен широкий круг вопросов корпоративной логистики и управления цепями поставок. Отличительной чертой монографии является анализ передового опыта ведущих компаний в области интегрированной логистики и управления цепями поставок. Книга снабжена большим количеством примеров.
Для специалистов компаний по логистике, управлению цепями поставок, маркетингу, продажам и производству, а так же научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Рассмотрены перспективы создания в Казахстане логистических центров различных уровней, образующих в совокупности интегрированную транспортно-логистическую систему, способствующую формированию в Казахстане экономики инновационного типа, интенсивному развитию рынка транспортных услуг. Показана организационно-функциональная структура Казахстанской республиканской транспортно-логистической системы, а также принципиальная схема развития и размещения мультимодальных транспортно-логистических центров на территории республики. Приведены данные пооектной мощности МТЛЦ, предлагаемых к размещению на территории Республики Казахстан.
В работе излагается синтез логистической системы и системы управления качеством в соответствии с требованиями системологии и кибернетики, отражается возможность разработки и реализации рациональных управленческих решений в рамках данного синтеза.
Статья посвящена актуальной проблеме управления инвестициями в логистических системах. Авторами рассмотрены модели управления финансовыми ресурсами в целях инвестирования в оборотный капитал и формирования портфеля инвестиционных проектов предприятия.
Содержание статьи.
• Введение • Линейные модели инвестиций в оборотный капитал предприятия • Нелинейная модель кредитования оборотного капитала в условиях нефиксированных цен на выпускаемую продукцию • Модели портфельных инвестиций — Детерминированная модель портфельных инвестиций — Детерминированная модель портфельных инвестиций с учетом привлечения заемного капитала • Модели портфельных инвестиций с учетом неопределенности и риска • Анализ устойчивости оптимального портфеля рисковВ издании впервые в отечественной практике комплексно наложены теоретические, методические и практические проблемы управления складированием в цепях поставок предприятий всех сфер экономики. Представлен полномасштабный спектр задач: от методологии системного подхода к решению задач логистики складирования до конкретных практических инструментов проектирования складов и организации логистического складского процесса. Особое внимание уделено интеграции и координации участников цепей поставок и внутренних подразделений предприятия при решении проблем складирования. Рассмотрены методы и модели решения задач формирования складской сети, аутсорсинга в логистике складирования, задачи оптимизации складского хозяйства, примеры построения организационных структур управления складами, системы информационной поддержки складирования.
Приведены конкретные рекомендации для практиков по эффективному проектированию и использованию складских систем, оптимизации выбора технологического и подъемно-транспортного оборудования складов, планировке складских площадей и другим актуальным проблемам логистики складирования.
Для логистов компаний, работников складов, преподавателей, научных работников, аспирантов, студентов, предпринимателей.
Оптимизированные производственные технологии
Теория ограничений
Ограничение
Типы ограничений
Показатели оценки функционирования производственной системы
«Узкое место», ресурс избыточной мощности, ресурс ограниченной мощности
Процесс непрерывного совершенствования
Рабочий центр
«Барабан, амортизатор (буфер), веревка» («Drum, Time Buffer, Rope»)
Правила управления операционной системой
VAT-классификация
Статья посвящена терминологии в области логистики и проблемам статуса транспортной логистики.
Журналы событий, сохраняемые современными информационными и техническими системами, как правило, содержат достаточно данных для автоматизированного восстановления моделей соответствующих процессов. Разработано множество алгоритмов для построения моделей процессов, проверки соответствия фактического поведения системы модельному, сравнения моделей процессов, и т.д. Однако возможность быстрого анализа выбираемых пользователями частей журнала до сих пор не нашла полноценной реализации. В статье описан метод многомерного хранения журналов событий для извлечения и анализа процессов, основанный на подходе ROLAP. Результатом анализа журнала является направленный невзвешенный граф, представляющий собою сумму возможных последовательностей событий, упорядоченных по вероятности их возникновения с учетом заданных условий. Разработанный инструмент позволяет выполнять совместный анализ моделей подпроцессов, восстановленных из частей журнала путем задания критериев отбора событий и требуемого уровня детализации модели.
В монографии приведены результаты исследования, посвященного управлению жизненным циклом информационных систем, а также анализу стандартов, сводов знаний и корпоративных методик, использующихся в ИТ-проектах. Приведены характеристики фаз ЖЦИС из практики управления ИТ-проектами, а также практические рекомендации по управлению такими проектами. Книга предназначена для научных работников, сотрудников научно- технических предприятий и работников государственных органов управлений, а также студентов, аспирантов, слушателей бизнес-школ повышения квалификации и переподготовки кадров. Книга содержит практические рекомендации для руководителей ИТ-проектов, а также сотрудников компаний, занимающихся проектной деятельностью в области ИТ-проектов.
The geographic information system (GIS) is based on the first and only Russian Imperial Census of 1897 and the First All-Union Census of the Soviet Union of 1926. The GIS features vector data (shapefiles) of allprovinces of the two states. For the 1897 census, there is information about linguistic, religious, and social estate groups. The part based on the 1926 census features nationality. Both shapefiles include information on gender, rural and urban population. The GIS allows for producing any necessary maps for individual studies of the period which require the administrative boundaries and demographic information.
Учебное пособие предназначено для студентов Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ. В основу учебного пособия положены программы курсов «Экономика фирмы» и «Разработка стратегии развития организации». Рассматриваются ключевые концептуальные и методические вопросы теории и практики экономики и планирования развития организации. Использование учебного пособия позволит студентам: проводить анализ основных производственных показателей, а также использовать инструментарий стратегического анализа применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса. Особое внимание уделяется методам и системам информационной поддержки функций жизнеобеспечения предпринимательских структур и методологии управления инновациями и инвестициями. В Приложении приводятся исходные данные для анализа конкуренции на примере конкретной отрасли.
Документ содержит проект методологических рекомендаций по статистическому измерению технологий. Он включает предложения по формированию операциональных определений технологий, подходы к идентификации классификации новых и возникающих технологий, а также предложения по разработке системы показателей, характеризующих жизненный цикл технологий, и стратегиям сбора данных. Разработанные рекомендации предлагается использовать в качестве методологической основы гармонизированной системы сбора и интерпретации статистических данных о технологиях. В приложении приводятся сведения о доступных определениях технологий и краткие результаты исследования опыта национальных статистических служб в области статистического наблюдения науки и технологий.
Проведено исследование платформ Crossbow, Rbee, Epic, VEK-21ZB1 по параметрам: объем встроенной Flash-памяти , поддерживаемы интерфейсы. В результате выбраны седующие характеристики: объем встроенной Flash-памяти – 128 Кб, дальность передачи данных – до 4 км, поддерживаемы интерфейсы I2C, SPI, RS-232, аппаратная система шифрования данных – AES-128. Результаты исследования могут быть использованы при разработке систем мониторинга оборудования.
Дан обзор теоретических основ построения электронного прототипа пользовательского интерфейса, кратко рассмотрены методы тестирования. Являются составной частью методического обеспечения процесса подготовки студентов и магистров.
This book constitutes the proceedings of the 11th International Conference on Parallel Computing Technologies, PaCT 2011, held in Kazan, Russia on September 19-23, 2011.
The 44 full papers presented together with 2 invited papers were carefully reviewed and selected from 68 submissions. The papers are organized in topical sections on models and languages, cellular automata, parallel programming tools and support, and applications.
В статье рассматриваются современные подходы организации управления автотранспортной деятельностью. Анализируются основные тренды развития мер по повышению эффективности управления процессами перевозок. Показана существенная роль современных информационных технологий в обеспечении конкурентоспособности участников перевозочных процессов, а также рассмотрены характерные примеры построения единого информационного пространства распределенной транспортной компании. Рассмотрены основные бизнес-процессы крупного автопредприятия и показано существенное влияние человеческого фактора на принятие управленческих решений. Подробно рассмотрены современные аспекты совершенствования управления автотранспортным предприятием на основе субъектно-ориентированного подхода к формализации бизнес-процессов и агентно-ориентированных моделей.