Статья
Моделирование распространения влияния в сетевом сообществе
Показана возможность применения графовых моделей при моделировании информационно-ресурсного потенциала сетевого сообщества с учётом диалектики его двойственного представления. Рассмотрены графовые модели сетевого сообщества как совокупности информационных ресурсов, множества аккаунтов пользователей, а также объединённая модель. Описаны варианты развития гипотез распространения маршрутов влияния в моделях управления на графах.
Цель работы – охарактеризовать процесс формирования инновационных кластеров в отдельных регионах России. Анализ кластеров и государственной политики стимулирования развития кластеров проводится по нескольким направлениям:
а) сравнительный анализ моделей организации отдельных региональных кластеров с учетом специфики отраслей и степени зрелости кластерных связей, что имеет ключевое значение для формирования эффективной государственной политики их развития;
б) анализ готовности российских компаний к взаимодействию с другими производителями и бизнес-средой, в том числе методом глубинных интервью с участниками отдельных региональных кластеров с целью оценки возможности формирования в России кластеров, синергетический эффект в которых достигается благодаря формированию партнерских отношений между участниками кластера;
в) исследование влияния кластерных отношений на уровень инновационной активности предприятий; г) анализ инструментов, которые применяются региональными правительствами для поддержки развития кластеров, включая субъективные оценки эффективности этих инструментов со стороны представителей власти и бизнеса.
В учебном пособии излагаются современные математические подходы к описанию дискретных математических объектов, к построению и изучению прикладных дискретных математических моделей, адекватных реалиям и потребностям социально-экономической и общественно-политической жизни современного общества.
В статье подробно изложен общий алгоритм реализации региональной кластерной политики, специфицированный, прежде всего, для малого и среднего предпринимательства и экономики крупных городов. Данный алгоритм состоит из пяти последовательных этапов: идентификация направлений с высоким потенциалом развития кластеров, поддержка самоорганизации организаций для реализации совместных кластерных проектов, конкурсный отбор совместных (кластерных) проектов, мероприятия государственной поддержки совместных (кластерных) проектов, управление портфелем поддерживаемых кластеров (на основе мониторинга и оценки).
В данной работе проведен анализ пространственной структуры производства продукции автомобилестроения в России и выявлены крупнейшие региональные центры производства группы отраслей автомобилестроения.
Современная экономическая наука считает одним из важных факторов повышения инновационности хозяйствующих субъектов формирование кластеров. Исследования, проведенные в США и Европе, подтверждают его значимость. Вместе с тем не вполне очевидно, насколько закономерности развитых стран актуальны применительно к странам с переходной и развивающейся экономикой. Настоящая статья посвящена теоретическому обоснованию и эмпирическому исследованию влияния кластеров на инновационную активность хозяйствующих субъектов в регионах РФ.
Автор исследует вопросы использования экономико-статистических показателей функционирования технико-внедренческих зон. Сочетание экономического подхода с технократическим способствует выработке комплексного метода оценки полезности и эффективности инноваций, их «отбраковке», распределению ограниченных ресурсов, а также предполагает формирование широкого прикладного аспекта.
В сборнике рассматриваются проблемы кластеризации предприятий, вопросы, связанные с изучением природы кластеров предприятий, их экономического содержания, опыта работы и управления ими на различных этапах развития. Основные положения и выводы, изложенные в статьях, иллюстрируются фактами из реальной отечественной и зарубежной экономики.
Для специалистов в области теории и практики управления кластерами пред¬приятий, специалистов сферы бизнеса и работников органов государственною управления, а также для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов вузов.
Статья посвящена анализу кластерных отношений как фактора конкурентоспособности предприятий применительно к российскому автомобилестроению. В рамках исследования проведен анализ пространственной структуры производства продукции автомобилестроения в России, выявлены крупнейшие региональные центры (потенциальные кластеры), исследованы особенности взаимодействия компаний с конкурентным окружением в двух регионах России. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в случае анализируемой отрасли географическая концентрация, являющаяся преимущественно наследием плановой экономики, не может служить основанием для идентификации региональных центров производства как кластеров из-за низкого уровня кооперации между участниками экономических отношений. Тем не менее существуют предпосылки для развития кластерных отношений в анализируемой отрасли и, более того, свидетельства о наличии положительной связи между открытостью компании к взаимодействию с окружением и ее инновационной активностью.
Журналы событий, сохраняемые современными информационными и техническими системами, как правило, содержат достаточно данных для автоматизированного восстановления моделей соответствующих процессов. Разработано множество алгоритмов для построения моделей процессов, проверки соответствия фактического поведения системы модельному, сравнения моделей процессов, и т.д. Однако возможность быстрого анализа выбираемых пользователями частей журнала до сих пор не нашла полноценной реализации. В статье описан метод многомерного хранения журналов событий для извлечения и анализа процессов, основанный на подходе ROLAP. Результатом анализа журнала является направленный невзвешенный граф, представляющий собою сумму возможных последовательностей событий, упорядоченных по вероятности их возникновения с учетом заданных условий. Разработанный инструмент позволяет выполнять совместный анализ моделей подпроцессов, восстановленных из частей журнала путем задания критериев отбора событий и требуемого уровня детализации модели.
В монографии приведены результаты исследования, посвященного управлению жизненным циклом информационных систем, а также анализу стандартов, сводов знаний и корпоративных методик, использующихся в ИТ-проектах. Приведены характеристики фаз ЖЦИС из практики управления ИТ-проектами, а также практические рекомендации по управлению такими проектами. Книга предназначена для научных работников, сотрудников научно- технических предприятий и работников государственных органов управлений, а также студентов, аспирантов, слушателей бизнес-школ повышения квалификации и переподготовки кадров. Книга содержит практические рекомендации для руководителей ИТ-проектов, а также сотрудников компаний, занимающихся проектной деятельностью в области ИТ-проектов.
The geographic information system (GIS) is based on the first and only Russian Imperial Census of 1897 and the First All-Union Census of the Soviet Union of 1926. The GIS features vector data (shapefiles) of allprovinces of the two states. For the 1897 census, there is information about linguistic, religious, and social estate groups. The part based on the 1926 census features nationality. Both shapefiles include information on gender, rural and urban population. The GIS allows for producing any necessary maps for individual studies of the period which require the administrative boundaries and demographic information.
Учебное пособие предназначено для студентов Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ. В основу учебного пособия положены программы курсов «Экономика фирмы» и «Разработка стратегии развития организации». Рассматриваются ключевые концептуальные и методические вопросы теории и практики экономики и планирования развития организации. Использование учебного пособия позволит студентам: проводить анализ основных производственных показателей, а также использовать инструментарий стратегического анализа применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса. Особое внимание уделяется методам и системам информационной поддержки функций жизнеобеспечения предпринимательских структур и методологии управления инновациями и инвестициями. В Приложении приводятся исходные данные для анализа конкуренции на примере конкретной отрасли.
Проведено исследование платформ Crossbow, Rbee, Epic, VEK-21ZB1 по параметрам: объем встроенной Flash-памяти , поддерживаемы интерфейсы. В результате выбраны седующие характеристики: объем встроенной Flash-памяти – 128 Кб, дальность передачи данных – до 4 км, поддерживаемы интерфейсы I2C, SPI, RS-232, аппаратная система шифрования данных – AES-128. Результаты исследования могут быть использованы при разработке систем мониторинга оборудования.
Дан обзор теоретических основ построения электронного прототипа пользовательского интерфейса, кратко рассмотрены методы тестирования. Являются составной частью методического обеспечения процесса подготовки студентов и магистров.
This book constitutes the proceedings of the 11th International Conference on Parallel Computing Technologies, PaCT 2011, held in Kazan, Russia on September 19-23, 2011.
The 44 full papers presented together with 2 invited papers were carefully reviewed and selected from 68 submissions. The papers are organized in topical sections on models and languages, cellular automata, parallel programming tools and support, and applications.
В статье рассматриваются современные подходы организации управления автотранспортной деятельностью. Анализируются основные тренды развития мер по повышению эффективности управления процессами перевозок. Показана существенная роль современных информационных технологий в обеспечении конкурентоспособности участников перевозочных процессов, а также рассмотрены характерные примеры построения единого информационного пространства распределенной транспортной компании. Рассмотрены основные бизнес-процессы крупного автопредприятия и показано существенное влияние человеческого фактора на принятие управленческих решений. Подробно рассмотрены современные аспекты совершенствования управления автотранспортным предприятием на основе субъектно-ориентированного подхода к формализации бизнес-процессов и агентно-ориентированных моделей.