В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Больше ста стран уже заявили о том, что видят главной целью своей деятельности в климатической сфере «ноль по выбросам за вычетом поглощения». Глобальный отказ от углеводородов несет для России, получающей значительный доход от экспорта ископаемых энергоносителей, большие риски. Об этом эксперты говорили на научном семинаре «Декарбонизация как глобальный тренд: изменение экономического ландшафта и значение для компаний», организованном НИУ ВШЭ совместно с Ассоциацией европейского бизнеса.
1 февраля начнется прием заявок на конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ. Он проводится по двум номинациям: лучшая оригинальная научная публикация на русском языке и лучший научно-популярный оригинальный продукт (проект) на русском языке. Чем уникален конкурс и какие задачи удастся решить благодаря ему, рассказывает проректор НИУ ВШЭ Мария Юдкевич.
В январе этого года ОЭСР выпустила обзор развития сферы науки, технологий и инноваций «Время потрясений и возможностей». Он посвящен роли этого сектора в борьбе с COVID-19 и оценке влияния коронакризиса на науку и технологии. О том, какие рекомендации экспертов ОЭСР Россия может применить для себя, и о многолетнем партнерстве Вышки с ОЭСР рассказывает заместитель директора Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Михаил Гершман.
Delazari I. CounterText. 2019. Vol. 5. No. 3. P. 371-394.
The article theorises the notion of contrapuntal polyphony as applied to literary narrative and sketches out an algorithm for reading William Faulkner’s 1939 The Wild Palms in terms of the musical analogy. Contrapuntal fiction is contrafactual, since neither actual sound nor simultaneous parts of equal importance are presented in literary narrative. Such notions as ‘the polyphonic novel’ and ‘novelistic counterpoint’ are attacked from the vein of restrictionism by scholars who are dissatisfied with the metaphoricity of the terms despite the coiner Mikhail Bakhtin’s disclaimer that no literal link to music is originally intended. Leaning on the heuristic and perceptual value of metaphors as illuminated by cognitive studies, this paper outlines an extensionist audionarratological alternative to the restrictionist approach by arguing that perceptual methods of processing parallel melodic lines and consecutive segments of narrative information share the common gestalt basis discussed in the auditory scene analysis of psychoacoustics. Opting to register and internalize certain details in the two apparently unrelated alternating stories of The Wild Palms, the reader begins to assemble a mental score and to learn performing the parts simultaneously, toward an integrated polyphonic whole.
Dolgorukova N., Machlin V. L. ENTHYMEMA. 2013. No. 9. P. 407-411.
Traduciamo dal russo la recensione al volume di Jean-Paul Bronckart e Cristian Bota, Bakhtine démasqué. Histoire d’un menteur, d’une escroquerie et d’un delire collectif. Genève : Droz, 2011.
Паукова А. Б. Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 12. С. 37-42.
Статья посвящена психологической концептуализации путешествия. Автор выделяет его сущностные моменты этого феномена, а также вводит описание типов путешествия, раскрывая их специфику через особенности взаимодействия трех «миров»: мира путешествия, мира обитания и внутреннего мира личности.