?
Гендерные различия в структурных компонентах психологической готовностик родительству
В статье рассматривается проблема гендерных различий в психологической готовности к родительству. Готовность к родительству рассматривается как комплексный феномен, состоящий из следующих компонентов: когнитивно-рефлексивного, личностного, эмоционального и регулятивного. Целью публикуемого исследования является выявление достоверно значимых отличий между юношами и девушками по когнитивно-рефлексивному компоненту психологической готовности к родительству. В исследовании участвовало 146 студентов вузов, из них 75 девушек и 71 юноша в возрасте 22-25лет.Для диагностики развития когнитивно-рефлексивного компонента применялись не только общеизвестные методики (методика «Представления об идеальном родителе» Р.В. Овчаровой, Ю.А. Дегтяревой, методика А.В. Карпова «Измерение рефлексивности как психического свойства»), но и авторская методика Васильевой Е.Н., Орлова А.В. «Мои будущие родительские роли». В результате анализа полученных данных были выявленыдостоверно значимые различия между юношами и девушками по представлениям об «идеальном родителе», выбору своих будущих родительских ролей и уровню рефлексивности. Материалы исследования могут быть учтены при разработке и реализации модели и программы психологического сопровождения процесса развития психологической готовности к родительству у студентов в условиях высшего учебного заведения.