Статья
К.А. Соловьёв. Законодательная и исполнительная власть в России: механизмы взаимодействия (1906-1914)
В статье анализируется текст научной монографии К.А. Соловьева, посвященной взаимодействию законодательной и исполнительной ветвей власти в России в начале XX столетия
Монография посвящана взаимооотношениям законодательной и исполнительной влассти в 1906 - 1914 гг. На основе значительного комплекса источников анализируются процедуры разработки, согласования и утверждения законопроектов в годы существования в Российской империи законодательного представительства. Особенное внимание уделяется неформальным контактам представителей правительства, Государственной думы и Государственного совета благодаря чему выявляются технологии принятия политических решений начала XX в., принципы функционирования "политической кухни" этого периода. Все это позволяет выявить характерные черты политической системы Российской империи в 1906 - 1914 гг.
В соответствии с постановлением Правительства СанктПетербурга от 30 декабря 2005 года № 2070 создан и действует Координационный совет по взаимодействию с некоммерческими организациями. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и является коллегиальным консультативным органом при Правительстве СанктПетербурга, обеспечивающим участие НКО в решении социальных, культурных и экономических проблем города. В статье рассказывается о концепции их взаимодействия.
The article deals with three constitutional projects of Francisco de Miranda, distinguished Venezuelan. It is devoted to analyzes of the characteristics of the project of 1798, based on the experience of British constitutional law and public law of Ancient Rome. Special attention is focused on provisions of the projects of 1801 and 1808: on temporary public power during the war of colonies for independence from Spain and on federal government after the liberation. F.Miranda used for these projects a constitutional experience of many countries. One of the sources of his intellectual reflection was the constitution of Ancient Rome, the most important elements of which were people`s assembleis and magistracy. These institutes were adopted by F.Miranda and creatively impleamented according to specific conditions of Ibero-America.
Статья посвящена конституционным проектам, созданным в 1798, 1801 и 1808 гг. выдающимся борцом за освобождение латиноамериканских колоний Франсиско де Мирандой. Историко-правовой анализ текстов проводится в сравнении с конституциями (историческими и современными для знаменитого венесуэльца), ставшими для него источником знаний о конституционном праве, основой заимствования отдельных принципов, положений и элементов юридической техники, образцами для подражания, моделями, пригодными для применения в условиях освободительной борьбы конца XVIII - начала XIX вв.
В монографии исследовано соотношение государственного управления и исполнительной власти. Исследован правовой статус органов исполнительной власти. Обозначены конкретные формы взаимодействия органов исполнительной власти с внешними невластными субъектами. Представлено содержание правового режима законности функционирования органов государственной исполнительной власти в России.
Работа, выполненная в Центре анализа деятельности органов государственной власти Института государственного и муниципального управления ГУ – ВШЭ, представляет собой очень важный шаг в заполнении пробела, который сильно затрудняет проведение реформ государственного управления в нашей стране. Многие трудности в проведении как реформы
государственной службы, так и особенно административной реформы связаны с отсутствием четкого и однозначного представления о том, чем занимаются органы исполнительной власти в реальности, чем они должны заниматься в соответствии с законодательством. В нормативных правовых актах не дается определений таким основополагающим понятиям, как «государственные функции», «государственные услуги», «полномочия органов государственной власти».
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В книге представлены материалы региональной научно-практической конференции, прошедшей в Нижнем Новгороде 12 декабря 2008 года.
Автор статьи считает, что российское общество впервые столкнулось с Конституцией, которая вызывала бы столько нареканий, сколько их вызывает действующая Конституция Российской Федерации. Самый ощутимый ущерб, нанесенный Конституцией системе законодательства, состоит в том, что она вопреки сложившейся отечественной конституционной традиции перестала быть для этой системы формообразующим и системообразующим документом. Конституция не является Основным Законом государства, а, следовательно, и вершиной системы законодательства. Речь идет о системообразующей и формообразующей функциях Конституции, потому что законодательство (в широком ли, узком ли смысле) – это система иерархическая. Каждый вид нормативных актов, входящих в нее, должен занимать свою собственную ступеньку, положение которой в ряду других определяется его юридической силой.
Статья представляет анализ правового статуса Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга в свете принятия Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Особое внимание уделено правовым основам осуществления аудита эффективности государственных средств, а также вопросам взаимодействия Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга с контрольными органами внутригородских муниципальных образований.
В сборнике опубликованы материалы всероссийской научно-практической конференции "Ценности России в системе ценностей мира и контексте задач экономико-правового обеспечения их создания, накопления, сбережения, рационального использования, приумножения и приращения", прошедшей 22 апреля 2010 года в Нижнем Новгороде.
В книге опубликованы материалы Международной научно-практической конференции "Кодификация законодательства: теория, практика, техника", прошедшей в Нижнем Новгороде 25–26 сентября 2008 года.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Первые страницы истории доктрины международного частного права уходят своими корнями в позднее Средневековье и начинаются с глоссаторов. Впервые вопросы коллизий разнонациональных законов были поставлены, когда на Западе Европы наряду с унаследованным римским правом стали зарождаться самостоятельные городские законодательства. Интенсивный торговый оборот повлек за собой возникновение коллизионных проблем. Эти коллизии еще нельзя назвать международными; пока это только межобластные коллизии, но именно они стали объективным фактором зарождения науки МЧП. На рубеже XII–XIII вв. перед юристами уже во всей своей полноте возник вопрос – какое право применить к конкретному, осложненному иностранным элементом правоотношению. В конце XI – начале XII вв. в Западной Европе начался процесс рецепции римского права. Итальянские города-государства приняли систему римского права в качестве общего «естественного закона». Современная наука международного частного права (как и вообще вся наука права) выросла на почве изучения римского права. В принципе, глоссаторы ставили перед собой одну задачу – определить, применимы ли статуты данной общины к иностранцам. Считалось, что на основе римского права, которое имело приоритет над местным правом и являлось общим для всех городов, суды имели право применять статуты других городов при регулировании отношений с участием иностранцев. В период возникновения статутного законодательства проблема коллизий между различными статутами не имела широкого распространения и глоссаторы мало интересовались вопросами о столкновении статутов. Исходя из представления, что статут обязывает только его создателей, они не видели и не допускали возможности конфликта между статутами различных территориальных союзов. У глоссаторов были «излюбленные» места в Кодификации Юстиниана, к которым они предпочитали приурочивать свои учения. Для учения о столкновении статутов таким излюбленным местом сделалась первая конституция Кодекса Юстиниана, помещенная в первом титуле и носившая название «Об утверждении веры в Святую Троицу». Текст конституции был привлечен как доказательство правила о неприменимости к иностранцам местных статутов и к нему была сделана известная глосса, ставшая, согласно общепринятому мнению, колыбелью науки международного частного права. Эта глосса вошла в знаменитую «Глоссу Аккурсия».
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.