Боголепова Светлана Викторовна
- Доцент:Школа иностранных языков
- Академический руководитель образовательной программы:Иностранные языки и межкультурная коммуникация
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
- Научно-педагогический стаж: 18 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2023Ученое звание: Доцент
- 2018
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2012Кандидат филологических наук: Институт языкознания Российской Академии наук, специальность 10.02.19 «Теория языка», тема диссертации: Психолингвистический анализ тематического поля соматизмов
- 2003
Специалитет: Московский педагогический государственный университет, специальность «Физика с дополнительной специальностью филология», квалификация «Учитель физики и иностранного языка (английский язык)»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
июль 2024 - курс «Основные понятия искусственного интеллекта и применение его для решения задач в рамках специальности (базовый уровень)», 32 ч. НИУ ВШЭ
20 февраля - 06 марта 2023 - курс "Организация групповой и командной работы студентов в условиях онлайн-обучения" НИУ ВШЭ команды_онлайн
октябрь 2022 - март 2023 - курс "Методика преподавания английского языка как иностранного взрослым" (BKC IH) BKC_CAM
октябрь 2022 - январь 2023 - "Proofreading for Publishing: Polishing your Academic Writing" Course (ЮУрГУ) proofreading_course
17 ноября - 23 декабря 2021 г. - курс повышения квалификации "Планируемые результаты обучения и техники эффективного преподавания ", 38 ч.
ПРОТЭП
28 августа 2019 г. - 30 июня 2020 г. - Курс повышения квалификации преподавателей при Центре академического письма НИУ ВШЭ "AWC School of Trainers", 72 ак. ч. AWC_certificate
июль 2017 - IV международная летняя школа "Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании", трэк Evidence-Centered Design, НИУ ВШЭ testing_school_2017
январь - февраль 2017 - методический семинар "Технологии разработки языкового контроля в вузе в соответствии с требованиями CEFR" (Департамент экзаменов Кембриджского университета, 18 часов) Camb_certificate
июль 2015 - II международная летняя школа "Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании", НИУ ВШЭ ( сертификат - летняя школа
17 -20 июня 2014 - курс повышения квалификации "Основы разработки языкового контроля", НИУ ВШЭ, Москва (36 часов языковой контроль
2003-2005 – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, профессиональная переподготовка по курсу "Психолого-педагогические основы учебного процесса", специальность: преподаватель-методист английского языка.
Международные сертификаты
Cambridge English Level 3 Certificate in ESOL International (Proficiency) - 2015 CPE
Cambridge Teacher Knowledge Test (TKT, Module 1, 2, 3 - 2010; Young Learners - 2011)
International English Language Testing System (IELTS) - 8.5 (2022)
Экспертная и методическая деятельность
Член методической комиссии и жюри олимпиады "Высшая лига", "Международной олимпиады молодежи"
Разработка контрольно-измерительных материалов ЕГЭ (английский язык), экспертиза материалов ГИА, ЕГЭ, ВПР (благодарственное письмо ФИПИ)
Член кадровой комиссии Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Руководитель проектной группы Преподавание языков и культур в цифровой среде в контексте вуза: опыт, проблемы, перспективы
Достижения и поощрения
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2023)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Почетная грамота Школы иностранных языков НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Благодарность департамента иностранных языков НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
- Персональная надбавка ректора (2017-2018)
Надбавка за академические достижения и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2022-2024)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Введение в специальность (межкультурная корпоративная коммуникация, переводоведение, методика обучения иностранным языкам) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Introduction to Specialisation (Intercultural Corporate Communication, Translation and Interpretation, Language Teaching) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- ICT and Artificial Intelligence in language Teaching (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Current Approaches to Course Design and Assessment (Маго-лего; 1, 2, 4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Introduction to Specialisation (Intercultural Communication, Translation and Interpretation, Language Teaching, Discourse Studies) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Введение в специальность (межкультурная коммуникация, переводоведение, методика обучения иностранным языкам, дискурсология) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- ICT in Teaching Foreign Languages (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Разработка и адаптация учебных материалов по иностранным языкам (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Introduction to Specialisation (Intercultural Communication, Translation and Interpretation, Language Teaching, Discourse Studies) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Введение в специальность (межкультурная коммуникация, переводоведение, методика обучения иностранным языкам, дискурсология) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Педагогическая психология и методика преподавания иностранных языков (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Current Trends in Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Введение в специальность (теория межкультурной коммуникации, теория перевода, теория преподавания иностранных языков, дискурсоло (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Basics of Testing and Assessment (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в специальность (теория межкультурной коммуникации, теория перевода, теория преподавания иностранных языков) (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Research Methods (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Current Trends in Language Teaching (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Публикации52
- Статья Боголепова С. В., Бабасян Е. Р. Возможности искусственного интеллекта для разработки учебных и оценочных заданий по иностранным языкам // Преподаватель XXI век. 2024. № 1. С. 137-154. doi
- Статья Боголепова С. В., Жаркова М. Г. Исследование потенциала генеративных моделей для оценивания эссе и обеспечения обратной связи // Отечественная и зарубежная педагогика. 2024. Т. 1. № 5(101). С. 123-137. doi
- Книга Боголепова С. В., Кирсанова М. А., Родоманченко А. С., Пивоварова А. А., Солдатова Е. И. Преподавание иностранных языков и культур в цифровой среде / Под общ. ред.: С. В. Боголепова. СПб. : Лань, 2024.
- Статья Боголепова С. В., Пивоварова А. А. Исследование корреляции характеристик деятельности преподавателя с удовлетворенностью дистанционным курсом иностранного языка // Педагогика и психология образования. 2023. № 1. С. 57-71. doi
- Статья Боголепова С. В., Кирсанова М. А., Пивоварова А. А. Как аукнется, так и откликнется? Отношение студентов-лингвистов к взаимооцениванию и обратной связи // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 487. С. 118-128. doi
- Статья Боголепова С. В., Пивоварова А. А. Онлайн или офлайн? Сравнительный анализ студенческой оценки курса английского языка двух форм обучения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 1. № 5. С. 123-136. doi
- Глава книги Рубан Д. И., Боголепова С. В. Проблема преподавания диалектов английского языка учащимся с продвинутым уровнем английского языка // В кн.: LINGUA ACADEMICA: актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. Ульяновский государственный университет, 2023.
- Книга Bogolepova S. V. How to write a research article in English: Theory and practice. M. : Flinta, 2022.
- Статья Боголепова С. В., Кирсанова М. А. Анализ опыта интеграции MOOК в университетский курс иностранного языка // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 1. № 83(2). С. 102-120. doi
- Статья Bogolepova S. V. Emergency Transition: Have Tertiary Language Students’ Needs Been Met? // Professional Discourse & Communication. 2021. Vol. 3. No. 1. P. 49-61. doi
- Статья Боголепова С. В. Анализ опыта использования МООК как компонента университетского курса иностранного языка // Вестник Томского государственного университета. 2021. Т. 473. С. 170-176. doi
- Статья Боголепова С. В. Анализ опыта обучения (в российском вузе) в онлайн-формате в период пандемии // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 4 (77). С. 107-122. doi
- Статья Боголепова С. В., Шадрова Е. В. Компетенции лучших преподавателей: сравнительный анализ мнений студентов классического и исследовательского университетов // Педагогика и психология образования. 2021. № 3. С. 73-94. doi
- Книга Боголепова С. В., Бакулев А. В., Кирсанова М. А., Макарова Н. Э., Эйстрих А. А. Продвинутый английский язык для гуманитарных направлений = Advanced English for Humanities / Под общ. ред.: С. В. Боголепова, Koch, Rachel Lynne. М. : КноРус, 2021.
- Статья Bogolepova S. V., Shadrova E. Needs Analysis in Course Design: Converging Learners’, Instructors’ and Developers’ Voices // Porta Linguarum. 2020. No. 33. P. 145-162.
- Глава книги Bogolepova S. V., Kochina P. Teaching Grammar to 21st Century Students: Choosing the Relevant Approach, in: TESOL in the 21st Century: Challenges and Opportunities. Berlin : Peter Lang, 2020. Ch. 3. P. 61-87.
- Статья Боголепова С. В., Бакулев А. В. Доказательное проектирование языкового курса // Педагогика. 2020. № 8. С. 80-91.
- Статья Боголепова С. В. Современные подходы к обучению иностранному языку: общее и частное // Лингвистика и методика преподавания иностранных языков. 2020. Т. 13. № 2. С. 168-189. doi
- Статья Bogolepova S. V., Malkova N. The Liberal Arts in Russia: A Superfluous Luxury or a Justified Necessity? / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2018. Vol. 60. No. 5. P. 392-401. doi
- Статья Bogolepova S. V., Suchkova S., Oschepkova T., Shadrova E. English for academics concept: Course principles in teaching EAP to researchers // Professional and Academic English. 2017. No. 49. P. 22-31.
- Статья Боголепова С. В., Малкова Н. В. Liberal Arts в России: непозволительная роскошь или оправданная необходимость? // Педагогика. 2017. № 4. С. 80-86.
- Статья Боголепова С. В., Малкова Н. В. Использование потенциала современных систем управления обучением в вузовском образовании // Высшее образование в России. 2017. № 5. С. 105-112.
- Статья Соловова Е. Н., Боголепова С. В. Компетенции преподавателя иностранного языка и инструменты их оценки // Иностранные языки в высшей школе. 2017. № 4. С. 75-85.
- Глава книги Боголепова С. В. Оценка образовательных достижений в контексте компетентностной парадигмы образования // В кн.: Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном вузе. М. : Макмиллан, 2017. С. 174-181.
- Статья Боголепова С. В. Разработка университетского курса в соответствии с принципами студентоцентрированного обучения // Педагогика. 2017. № 6. С. 63-71.
- Статья Соловова Е. Н., Боголепова С. В. Современные подходы к определению профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2017. № 4. С. 36-45.
- Статья Bogolepova S. V., Shadrova E. Can an EAP course for adults be learner-centered? // Modern English Teacher. 2016. No. 25 (3). P. 11-14.
- Статья Bogolepova S. V. Textbook evaluation as a means of discovering learners' and teachers' needs // Journal of Language and Education. 2016. Vol. 2. No. 4. P. 14-23. doi
- Статья Боголепова С. В. Обучение академическому письму на английском языке: подходы и продукты // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 87-94.
- Статья Боголепова С. В. Обучение грамматике в контексте коммуникативного подхода // Иностранные языки в школе. 2016. № 11. С. 26-32.
- Книга Bogolepova S. V., Gorbachev V., Shadrova E., Suchkova S., Kuznetsova L., Oschepkova T., Ivanova A., Pervukhina I. English for Academics. Book 2. Cambridge : Cambridge University Press, 2015.
- Статья Боголепова С. В., Шадрова Е. English for Academics: принципы разработки учебного курса // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 2. С. 114-125.
- Глава книги Боголепова С. В. Использование лексического подхода в университетском курсе английского языка // В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: прагматика лингвистического знака / Отв. ред.: Т. А. Барановская. Вып. 3. М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2015. С. 287-298.
- Статья Боголепова С. В., Шадрова Е. Методология обучения иностранному языку в вузе: реализация ФГОС ВПО // Преподаватель XXI век. 2015. Т. 1. № 2. С. 189-204.
- Книга Bogolepova S. V., Bezzabotnova O., Gorbachev V., Groza O., Ivanova A., Kuzmina T., Kuznetsova L., Oschepkova T., Pervukhina I., Shadrova E., Shelenkova I., Suchkova S. English for Academics Book 1. Cambridge : Cambridge University Press, 2014.
- Глава книги Bogolepova S. V. Teaching academic writing: approaches and outcomes, in: Учитель, ученик, учебник. Материалы VII международной научно-практической конференции Т. 1. М. : КДУ, 2014. P. 111-115.
- Статья Bogolepova S. V. Teaching reading: combine and make it effective // Английский язык в школе. 2014. No. 3. P. 7-11.
- Статья Боголепова С. В., Шадрова Е. Методология Language Awareness при разработке курса академического английского языка для аспирантов и преподавателей вузов // Иностранные языки в высшей школе. 2014. № 4 (31). С. 74-82.
- Статья Боголепова С. В. Особенности обучения английскому языку для академических целей в российском университете // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2014. № 1(2). С. 36-39.
- Статья Боголепова С. В. Оценка для обучения: опыт зарубежных коллег // Педагогика. 2014. № 5. С. 118-124.
- Глава книги Боголепова С. В. Развитие и оценка навыков и стратегий письма в курсе “Academic English” // В кн.: Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014) / Науч. ред.: И. Ю. Щемелева. Вып. 6. СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 277-287.
- Глава книги Боголепова С. В. Тело человека в русском языковом сознании // В кн.: Коммуникация в современном поликультурном мире: диалог культур: Сборник научно-практических трудов / Отв. ред.: Т. А. Барановская. Вып. 2. М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2014. С. 189-201.
- Книга Боголепова С. В., Темяникова Э. Б. Учебное пособие по английскому языку для поступающих в магистратуру НИУ ВШЭ. НИУ ВШЭ, 2014.
- Статья Bogolepova S. V. Formative Assessment in Language Teaching // Moscow University Young Researchers' Journal. 2013. No. 2
- Глава книги Боголепова С. В. Обратная связь как неотъемлемый компонент обучения иностранному языку в условиях ФГОС // В кн.: Актуальные вопросы преподавания иностранных языков: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Вологда : ВГПУ, 2013. С. 116-119.
- Глава книги Боголепова С. В. Техники само- и взаимооценки как инструмент развития самостоятельности учащихся // В кн.: Организация самостоятельной работы студентов. Материалы II Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Саратов : Новый проект, 2013. С. 142-145.
- Глава книги Bogolepova S. V. Developing Prediction Skills with Technology, in: Rivers of Language, Rivers of Learning. Proceedings of the 18th NATE-Russia Annual Conference. Yaroslavl, May 24-26, 2012 / Ed. by M. Sternina. Yaroslavl : Yaroslavl State University, 2012. P. 44-46.
- Статья Боголепова С. В. Соматизм «руки» в русском и английском языковом сознании // Вопросы психолингвистики. 2012. № 16. С. 192-197.
- Статья Василевич А., Боголепова С. В. Об универсальном характере структуры ассоциативных полей названий частей тела // Вопросы психолингвистики. 2011. № 13. С. 120-125.
- Статья Боголепова С. В. Особенности описания лица в русском и английском языках // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2011. № 3. С. 160-163.
- Статья Боголепова С. В. Сравнительный анализ описания лица и его частей в русскоязычной и англоязычной картинах мира // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. № 2(9). С. 32-34.
Конференции
- 2021
HSE LED Conference (Москва). Доклад: Integration of an LMOOC into a university language course: Analysis of efficiency and students’ perceptions
Supporting Faculty in Writing for Publication: Best Practices (Москва). Доклад: Language Instructors at Universities: Publishing Practices and Challenges
- 2017XXIII NATE-Russia International Convention and English LAnguage EXPO (Москва). Доклад: Language assessment: Which task to choose?
- The Magic of Innovation: New Dimensions in Linguistics and Foreign Language Teaching (Москва). Доклад: Оценка достижений в контексте компетентностной парадигмы образования
- III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Оценка как интегральная часть курса иностранного языка
4th International Conference on ESP/EAP/EMI in the Context of Higher Education Internationalization (Москва). Доклад: EAP assessment: Challenges and Trends
- 2016VII Международная научно-практическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации (Москва). Доклад: Blended learning: What goes online and what stays in the classroom?
- XXII NATE-Russia International Conference "The Evolving Roles of the Modern Language Teacher" (Cмоленск). Доклад: University language teacher competencies: An ideal to strive for?
- 2015III Всероссийская научная интернет-конференция «Проблемы коммуникации в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ» (Москва). Доклад: Использование лексического подхода в университетском курсе английского языка
- E-merging Forum 5 (Москва). Доклад: Teaching Grammar Today: What Modern Teaching Approaches Say
- I международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы» (Москва). Доклад: Developing an EAP textbook: process or product?
- 2014II Всероссийская (с международным участием) научная итернет-конференция "Проблемы коммуникации в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ" (Москва). Доклад: Тело человека в русском языковом сознании
- 1st International Conference "The English Language as a Means of Creating the Common Scientific Environment" (Москва). Доклад: English for Academics: Encouraging Russian Academics to Communicate Internationally
- XXI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2014" (Москва). Доклад: Принципы обучения академическому письму в контексте российского университета
- Формирование культурной и языковой компетентности в процессе изучения иностранного языка. Интернет и изучение иностранного языка (Москва). Доклад: Развитие стратегической компетенции в курсе английского языка для академических целей
- Third International MELTA Conference (Москва). Доклад: Teaching Academic Skills through English
- 2013Международная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов 2013» (Москва). Доклад: Формирующее оценивание в практике преподавателя иностранного языка
- VII Международная научно-практическая конференция "Учитель, ученик, учебник" (Москва). Доклад: Teaching Academic Writing: Approaches and Outcomes
- 2012V Международная научно-методическая конференция "Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации" (Москва). Доклад: Using Language Corpora for Psycolinguistic Research
- 18th NATE-Russia International Annual Conference "Rivers of Language, Rivers of Learning" (Ярославль). Доклад: Developing Prediction Skills with Technology
- E-merging forum (Москва). Доклад: Teaching Reading: Bringing Different Approaches Together
- 2011Вторая конференция MELTA (Москва). Доклад: Human Body: How The English And The Russian Perceive It
- Международная научная конференция «Жизнь языка в культуре и социуме–2» (Москва). Доклад: Части тела в русском и английском языках: сопоставительный психолингвистический анализ средств описания и ассоциативных полей
- XVIII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов" (Москва). Доклад: Сравнительный анализ ассоциативных полей слов-названий частей тела в русском и английском языках
- 2009XVI Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации "Психолингвистика в XXI веке: результаты, проблемы, перспективы" (г.Москва). Доклад: Сопоставительный анализ определений, описывающих части тела в русском и английском языках
Опыт работы
07.2015 - до сих пор - доцент Департамента/ Школы иностранных языков Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2013 - 06.2015 - старший преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных дисциплин Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2005 - 2012 – преподаватель кафедры иностранных языков естественных факультетов Московского педагогического государственного университета
Информация*
- Общий стаж: 24 года
- Научно-педагогический стаж: 18 лет
- Преподавательский стаж: 17 лет
- организует разработку и утверждение комплекта документов ООП, а также его обновление (актуализацию);
-. отвечает за эффективность реализации всех элементов учебного плана ООП: организует и контролирует деятельность научно-педагогических работников, принимающих участие в реализации ООП, взаимодействует с руководителями и работниками структурных единиц НИУ ВШЭ по вопросам реализации ОП;
- анализирует результаты студенческой оценки преподавания (СОП), организует ежегодное обсуждение результатов СОП с академическим советом ООП;
- ставит задачи руководителю учебного офиса;
- консультирует студентов и принимает решения по содержательным и административным вопросам, возникающим во время учебы (в том числе выступает медиатором во время конфликтных ситуаций), по вопросам индивидуальных образовательных траекторий;
- координирует работу с потенциальными поступающими для обучения по ООП, курирует вопросы взаимодействия с выпускниками ООП, координирует работу по продвижению ООП;
- организует и проводит мониторинг качества ООП (включая проведение самообследования ООП, аккредитацию, внешнюю оценку и др.);
- представляет интересы ООП на ученом совете подразделения, а также при взаимодействии с иными органами управления НИУ ВШЭ и за его пределами (при необходимости).
Обсуждение результатов: как внести свой вклад в научную дискуссию
Какой раздел исследовательской статьи самый сложный для написания? Многие авторы ответят, что это обсуждение результатов. Как подвести итоги исследования и вписать его в более широкий контекст?
‘A Creative Event that Makes Us Happier’
Decemberfest is an annual festival for first-year students, teachers, and applicants of the HSE School of Foreign Languages. The school currently offers courses in nine foreign languages: German, Spanish, French, Italian, Chinese, Japanese, Dutch, Turkish, and Hebrew.
Итоги приемной кампании 2023 года обсудили на заседании Ученого совета ВШЭ
25 октября состоялось заседание Ученого совета НИУ ВШЭ, на котором были подведены итоги приемной кампании 2023 года по программам бакалавриата и магистратуры в офлайн- и онлайн-форматах. По сравнению с прошлым годом выросло количество абитуриентов во всех четырех кампусах Вышки. Средний балл ЕГЭ поступивших в НИУ ВШЭ на бюджетные места составил 94,7 балла.
День в Вышке: ученики гимназии имени Е.М. Примакова побывали в ШИЯ ВШЭ
В конце сентября старшеклассники, учителя и представители администрации гимназии имени Е.М. Примакова посетили Школу иностранных языков НИУ ВШЭ в рамках нового проекта ШИЯ «День в Вышке». Гимназисты смогли больше узнать об университете, поближе познакомиться с тем, как проходит учебный процесс, пообщаться со студентами и преподавателями.
Where Languages and Cultures Meet
The Bachelor’s in Foreign Languages and Intercultural Communication combines traditional approaches to foreign language teaching with innovative educational practices. The programme has attracted a lot of international students thanks to the opportunity to enrol in the English track and study all its courses in English. Farangiz Djuraeva from Uzbekistan and Adila Ulfia Maula Tontowi from Indonesia shared their impressions with the HSE News Service.
Все предметы на английском: когда мечта становится реальностью
С нового учебного года первокурсникам образовательной программы бакалавриата “Иностранные языки и межкультурная коммуникация” будет предоставлена уникальная возможность изучать все дисциплины на английском языке. Каким образом это организовано и в чем преимущество такого погружения? Об этом рассказала в интервью академический руководитель программы ИЯиМКК Боголепова Светлана Викторовна.
День открытых дверей бакалавриата ИЯиМКК в мае
30 мая прошел День открытых дверей бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» в онлайн-формате на двух платформах (Webinar и Youtube). Целью мероприятия было познакомить абитуриентов со структурой программы, преподаваемыми специализациями (теория и методика преподавания иностранных языков, перевод и переводоведение, Intercultural Communication, Text and Discourse), способами развития академического, исследовательского и творческого потенциала будущих студентов.
HSE University Teaches Languages As a System, an Instrument of Communication, And As a Reflection of Culture
The Bachelor’s programme in Foreign Languages and Intercultural Communications, offered by the HSE Faculty of Humanities, is popular not only with Russian and international applicants alike. The programme helps students develop a broad outlook, as well as their communicative and analytical skills. The curriculum focuses on language teaching, translation and interpreting, intercultural business communication, and text creation. In an interview with HSE News Service, two international students talk about what attracted them to the programme and what they like about their studies, HSE University, and Moscow.
Школьники узнали секреты языков и культур
19-23 апреля в школе №1234 г. Москвы состоялась неделя иностранных языков. В событии приняли участие преподаватели Школы иностранных языков НИУ ВШЭ.
Общеуниверситетский день открытых дверей в НИУ ВШЭ: активный офлайн
11 апреля прошел общеуниверситетский день открытых дверей в НИУ ВШЭ. Все подразделения университета рады были пообщаться со абитуриентами в офлайн формате в корпусе на Покровском бульваре. Гости поучаствовали в разнообразных активностях от факультетов, совершили экскурсию по корпусу на Покровке, посмотрели видео о вышкинских общежитиях.
Школа для иностранных абитуриентов по лингвистике и межкультурной коммуникации
Англоязычная онлайн-школа для иностранных абитуриентов по лингвистике и межкультурной коммуникации впервые собрала любителей языков из Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Приднестровья, Монголии, Сербии и Узбекистана.
День открытых дверей бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» в марте
27 марта прошел День открытых дверей бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» в онлайн-формате на двух платформах (Zoom и Youtube) Целью мероприятия было познакомить абитуриентов со структурой программы. При этом акцент был сделан на преподаваемых специализациях: теория и методика преподавания иностранных языков, перевод и переводоведение, «Intercultural Communication», а также новой специализации «Text and Discourse». В мероприятии приняли участие руководство Школы, ведущие преподаватели специализаций, представители программы, студенты и выпускники.
Учебник "Advanced English for Humanities"
"Продвинутый английский язык для гуманитарных направлений" ("Advanced English for Humanities") –это вышедший недавно учебник, разработанный авторским коллективом специалистов Школы иностранных языков НИУ ВШЭ. Он предназначен для развития коммуникативной компетенции на уровне С1. Подробнее об учебнике рассказали его соавторы Алексей Валентинович Бакулев и Светлана Викторовна Боголепова.
Идеи в голове, данные на экране, но языковое оформление статьи далеко от идеала...
Новый блог Центра академического письма о методах повышения качества публикаций на английском
Прокторинг в Школе иностранных языков: объективность и равенство возможностей
Во время летней сессии студентам ШИЯ предстоит сдача экзаменов с прокторингом. Серия коротких интервью с сотрудниками Школы расскажет о том, какие возможности открывает эта технология.
День открытых дверей образовательной программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»
28 марта 2020 года прошел День открытых дверей образовательной программы бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» департамента иностранных языков в виде вебинара.
ФГН принял участие в Дне открытых дверей НИУ ВШЭ
День открытых дверей Вышки в феврале уже стал традицией, но 16 февраля 2020 г. он впервые прошел в новом комплексе зданий на Покровке. Это было приятной новостью для сотрудников факультета и, как мы полагаем, впечатляющим моментом для абитуриентов. Кроме того, впервые на ДОД были созданы площадки для выступления руководства факультетов.
С новым ДОДом!
Будущие выпускники познакомились с новыми руководителями ДИЯ и бакалавриата и узнали об особенностях обучения на ОП "Иностранные языки и межкультурная коммуникация"
Пятый выпуск магистратуры «Управление в высшем образовании»
20 апреля магистерская программа «Управление в высшем образовании» в пятый раз выпустила действующих и будущих руководителей для российских вузов.