• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

10 фактов о российских учителях

Представляем количественные и качественные данные о деятельности важнейших в экономике знаний специалистов.

Пути поступления в российские вузы: след ЕГЭ

Как изменились за последние десять лет пути поступления в вузы на программы бакалавриата и специалитета, и насколько заметно влияние ЕГЭ, показывает всероссийский опрос студентов очной формы обучения, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ в 2006, 2010 и 2017 годах.

Константин Сонин: нобелевский прогноз по экономике-2018

8 октября станет известно, кто получит Нобелевскую премию по экономике в 2018 году. Профессор Факультета прикладной экономики ВШЭ и Чикагского университета Константин Сонин в своем блоге рассказал о наиболее вероятных претендентах на эту награду. IQ.HSE публикует полную версию прогноза с разрешения автора.

Привлекательность научной карьеры в России

В новом выпуске экспресс-информации ИСИЭЗ НИУ ВШЭ серии «Наука, технологии, инновации» приводятся показатели, иллюстрирующие динамику изменения численности исследователей в России, долю выпускников, принятых на работу в организации, выполнявшие исследования и разработки, и данные о среднемесячной заработной плате исследователей за последние 15 лет.  

Контрасты социального

Россияне стали терпимее к неуплате налогов, взяткам, безбилетному проезду и противоправному получению государственных пособий. За последние 30 лет количество осуждающих такие действия сократилось почти на треть, выяснили Анна Алмакаева и Олеся Волченко.

Мистический геймдизайн девяностых

Грааль, спиритизм, вуду, алхимия, шаманизм, тамплиеры и пришельцы — вся эта пестрая эзотерика стала эликсиром жизни для геймдизайна 1990-х годов. И прежде всего — для компьютерных игр-квестов. Залогом их успеха стала узнаваемость названных культурных мифологем. Квесты были вторичным продуктом по отношению к массовой культуре — литературе и кино — и именно в таком качестве сохраняли жизнеспособность, объясняется в статье «Игровая оккультура: западный эзотеризм и приключенческие компьютерные игры».

Поступательное движение

На образовательную миграцию влияют исходные данные абитуриентов и уровень жизни в регионах, показали в статье сотрудники Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Илья Прахов и Мария Бочарова. Сильные выпускники из образованных и обеспеченных семей в целом чаще поступают в вуз далеко от дома. Но выбор обычно корректирует экономика. Большие зарплаты притягивают учащихся в регион, высокая стоимость жизни — отталкивает.

Инновационные стратегии государства и бизнеса

В новом номере журнала Форсайт (Т. 12, № 3) рассматривается опыт разных стран в управлении инновациями в государственном и частном секторах.

Другая жизнь

Стигматизация проблемных детей накладывает дополнительные трудности на их адаптацию к нормальной жизни. Специальные учебно-воспитательные учреждения стараются изменить мировосприятие подростков и способствовать их социальному росту. Однако далеко не всегда это удается. Какие факторы влияют на ресоциализацию детей с трудной судьбой, рассказала аспирантка Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ Ирина Лисовская.

Assassin’s Creed и недостижимое Средневековье

Серию видеоигр Assassin’s Creed можно назвать одним из самых ярких воплощений исторических — или квази-исторических — образов в популярной культуре минувшего десятилетия. Первая часть этой серии, вышедшая в 2007 году, была посвящена эпохе Средневековья. О том, как создатели игры искали пути, позволяющие современному человеку приблизиться к образам прошлого, рассказывает медиевистка Анастасия Ануфриева.