• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стипендии фонда В. Потанина: конкурс завершен

12-14 ноября в ВШЭ прошел конкурс Федеральной стипендиальной программы Благотворительного фонда Владимира Потанина. Участники конкурса Александра Хаджийская, Илья Гурьянов, Евгения Гайнцева и Игорь Аршавский поделились своими впечатлениями о прошедших двух днях интеллектуальных и творческих состязаний.

Конкурс Федеральной стипендиальной программы Благотворительного фонда Владимира Потанина реализуется с 2000 года. Стипендия назначается по результатам конкурсов, в которых могут участвовать студенты дневных отделений с отличными оценками за две последние сессии. Состязание состоит из тестирования и игрового тура. Критерии отбора победителей — высокий интеллект, эрудиция, умение работать в команде, способность творчески подойти к решению проблем. В ВШЭ конкурс проводится восьмой раз; 20 студентов, которые становятся стипендиатами Благотворительного фонда В. Потанина, получают стипендию в размере 5000 рублей ежемесячно в течение календарного года. В этом году из 257 человек, пришедших на1 тур (тестирование), во второй тур было отобрано 100 участников, включая студентов из Нижегородского и Санкт-Петербургского кампусов ВШЭ — по 5 студентов из каждого.

 

Александра Хаджийская, факультет филологии НИУ ВШЭ, отделение прикладной лингвистики, второй курс

Александра Хаджийская
Александра Хаджийская
— Александра, вы первый раз участвовали в подобном конкурсе?

— В этом году я участвовала в «потанинском конкурсе» в первый раз, и мне было очень интересно, что здесь будет происходить. Я примерно представляла себе формат предстоящих состязаний, но то, что происходило во второй день конкурса, было просто потрясающе. Вспомнилась школа, где я участвовала в различных мероприятиях движения «Хранители истоков». Например, в год юбилея Куликовской битвы мы ездили по пути Дмитрия Донского — останавливались в каждом городе, устраивали в школах театрализованное представление, вовлекали людей из других школ в наше движение. Мне очень нравилось это чувство единения с людьми, которые разделяют с тобой одни убеждения. И на конкурсе я испытала схожие чувства. Я познакомилась здесь с потрясающими, интересными людьми, и несмотря на то, что мы все участвовали в конкурсе и вроде бы должны были стремиться к индивидуальной победе, оказалось, что все ребята готовы не только проявлять себя, но и работать в команде, вместе делать что-то важное для всех.

— Какие задания вам показались наиболее интересными?

— Больше всего понравился конкурс, на котором нам выдали рулон обоев, мы склеили из него ленту и все по цепочке шли в этой ленте, перемещая ее вперед. Сначала мы путались, шли не в ногу, а потом нашли нужный ритм работы в команде, скоординировали наши действия, и в итоге у нас все получилось.

— Как вы оцениваете собственную работу на конкурсе?

— Честно говоря, мне кажется, что я не проявила себя на сто процентов. Подобные состязания — это не совсем мое, я лучше работаю не на публике, а за своим столом. И профессию я себе выбрала такую — хочу стать лингвистом, изучать язык как явление, как уникальную способность человека передавать информацию стандартными базовыми средствами.

 

Евгения Гайнцева, факультет экономики, магистратура, первый курс, и Игорь Аршавский, факультет экономики, магистратура, первый курс

— Как вы оцениваете организацию конкурса, понравилось ли вам участвовать в нем? Не пожалели, что пришли?

Игорь Аршавский
Игорь Аршавский
Игорь Аршавский: Не пожалел, на такое событие приходишь не чаще, чем раз в год. Я уже второй раз участвую. Первый раз у меня не получилось добраться до второго тура. И меня как раз пугали, что в прошлом году была какая-то неразбириха на этом этапе, было тяжело себя проявить в этой суматохе, чтобы «запасть в душу» организаторам. Но нет, все было очень понятно.

Мы с Женей учимся на магистерской программе по экономике. И везде, где было необходимо проявить организаторские способности или расставить что-то по полочкам, мы были хороши. Мне кажется, это отличительная особенность вышкинских экономистов — умение структурно мыслить, анализировать и классифицировать информацию. Правда, у нас возникали проблемы с креативностью, здесь на первых позициях были ребята с факультетов социологии и психологии.

— Какие конкурсы особенно запомнились?

Евгения Гайнцева
Евгения Гайнцева
Евгения Гайнцева: Многие задания были интересными. И действительно, задания с экономическим уклоном давались нам легко. Для меня более привычна аналитическая работа с цифрами за компьютером, поэтому возникали сложности с заданиями, где было необходимо очень быстро реагировать, много говорить, доносить свою идею до окружающих, убеждать их. И в этом смысле я благодарна конкурсу, так как он указал мне на мои слабые места, а это может пригодится в жизни.

— С какими чувствами вы пришли на конкурс и с какими покидали его?

Игорь Аршавский: Сначала был скепсис и даже некоторое раздражение по отношению к другим участникам. Казалось, что они навязчивые, излишне пробивные, чувствовалось некоторое давление со стороны других студентов. А после обеда, когда пошли задания, где мы могли проявить свои профессиональные качества, все как-то встало на свои места.

Евгения Гайнцева: Мы стали очень серьезными, а этот конкурс добавил того, что в последнее время не хватает в нашей жизни — креатива, радости, возможно, какого-то детства, все получилось очень душевно. В конце, когда участники писали друг другу пожелания и обменивались контактами, мне кажется, все были искренне счастливы, что пришли сюда.

Игорь Аршавский: Да, в этом плане было легко отличить первокурсников или второкурсников бакалавриата от магистрантов: мы уже серьезные, не спешим рваться в бой, выжидаем, а молодые ребята спешат.

 

Илья Гурьянов, студент второго курса магистратуры факультета истории

— Илья, как вы узнали о конкурсе, оправдались ли ваши ожидания от участия в нем?

— О конкурсе мне рассказали работники учебной части. Удивительно, что мои попытки «погуглить» и узнать характер конкурсных заданий из отзывов участников прошлых лет ни к чему не привели. Поэтому мои ожидания главным образом были заданы спецификой самой Вышки: это ведь исследовательский университет. Кроме того, я был уверен, что основное внимание будет уделено конкурсам.

Результат оказался для меня полной неожиданностью. Задания первого отборочного тура представляли собой интереснейшие головоломки, составленные в форме тестов, и, на мой взгляд, их решение сродни активному отдыху. Всем очень рекомендую прийти на «потанинский конкурс», хотя бы ради них, потому что в интернете ничего подобного не найти. А вот второй тур мне сложно оценить однозначно. Дело в том, что я когда-то сам окончил психологический факультет и поэтому не понаслышке знаю о разнообразных психотехниках, в том числе групповых тренингах и деловых играх. Но я всегда старался дистанцироваться от любых форм участия в них, так как считал, что они «на корню» уничтожают наиболее осмысленную, гуманитарную составляющую психологической науки. Сейчас мое отношение к психотехникам стало более взвешенным, и я готов признать, что в некоторых сферах жизни их применение может быть оправдано для формирования практических навыков.

Однако, давая нам водную ко второму туру конкурса, организаторы совершенно явным образом делали акцент не на навыки и умения, а на личностные качества. И я сильно не уверен, что за один день в ограниченном наборе испытаний — причем все они объединены игровой формой — можно раскрыть хотя бы некоторые из них. Но, подав заявку на этот конкурс, я взял на себя определенные обязательства. Сейчас я могу себе позволить эту небольшую теоретическую рефлексию, но, бегая по «отсекам космического корабля», я старался от нее отрешиться.

Илья Гурьянов
Илья Гурьянов
— И как в итоге, вам понравилось? В эмоциональном плане для вас участие в конкурсе было комфортно?

— Это сложный вопрос. С одной стороны, я всегда дистанцировался от таких мероприятий, а с другой — было действительно неплохо, а для студентов бакалавриата еще и полезно: с точки зрения организации все происходящее было очень грамотно и понятно выстроено. Некоторая наивность происходящего меня лично не смущала. Я даже пережил легкую ностальгию, так как понимаю, что никогда в жизни не смогу больше участвовать в мероприятиях такого формата, поскольку в этом году, окончив второй курс магистратуры, перестану быть студентом.

Возможно, когда-то, выбирая между теоретической психологий и работой в сфере прикладной психологии, я был более пристрастен в оценке обеих этих сфер деятельности, так как это было связано с выбором жизненного пути. Сегодня, когда сфера моих профессиональных интересов более или менее определена — я работаю в Институте гуманитарных историко-теоретических исследований ВШЭ, занимаюсь историей знания — мне кажется, мои оценки стали более объективными.

Я рад, что принял участие в конкурсе и не жалею о проведенном здесь времени. Кроме того, как сотрудник учебной части факультета истории ВШЭ я смогу более взвешенно рекомендовать студентам, участвовать им или нет, исходя не только из общих соображений о целях подобных стипендиальных программ, но и из личного опыта прохождения отбора. А учитывая, что тренинги приобретают все больший удельный вес в нашей жизни, то для меня как для исследователя это стало возможностью лучше понять современность и наше поколение студентов.

Список победителей конкурса

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Фото Василия Бегаля

Вам также может быть интересно:

«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»

Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

Преподаватели НИУ ВШЭ стали обладателями гранта Фонда Потанина

Фонд Потанина подвел итоги 10-го, юбилейного сезона грантового конкурса для преподавателей магистратуры. По его результатам в список победителей вошли 150 представителей разных вузов России, пятеро из которых — преподаватели НИУ ВШЭ.

«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов

Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.

Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.

«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов

Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.

Объявлены итоги конкурса от HSE ART AND DESIGN SCHOOL X Mezzatorre X Albione

В начале года Mezzatorre и Albione, бренды женской и мужской повседневной одежды, проводили для учащихся Школы дизайна НИУ ВШЭ конкурс на создание принтов для лимитированных коллекций. Задачей участников было придумать три серии принтов на темы, отражающие разные ощущения города, от энергии и динамики до эскапизма. По итогам победителями стали семь студентов, работы которых будут представлены в офлайн-магазинах брендов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Пятый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN стартовал

Школа дизайна ВШЭ запускает пятый сезон международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN. Заявки принимаются в номинациях: «3D-персонаж», «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография». К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии.