«У нас получится удивить вас»: прекрасная Россия-2062 в компьютерной игре студентов ВШЭ
В конце октября состоялся релиз компьютерной ролевой игры «Сатурн» с нелинейным сюжетом. Игра доступна бесплатно на платформах VK Play и Steam, а также на официальном сайте игры. На заседании наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей» продукт представили президенту России Владимиру Путину. Основатель компании, разработавший игру, — студент 2-го курса магистерской программы ВШЭ «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» Егор Сечинский.
В скором времени состоится также релиз мобильной версии «Сатурна».
Действие игры разворачивается в недалеком будущем, в 2062 году. Земные технологии быстро развиваются, и человечество осваивает и колонизирует Солнечную систему. Открытие нового вида связи — нитей эфира — позволяет эффективнее осваивать космос с помощью роботов и беспилотников. С Земли их направляют операторы программы «Отражение» — технологии удаленного управления машинами в реальном времени. Благодаря их работе на крупных спутниках Сатурна построены исследовательские станции, на которых уже 20 лет работают международные экспедиции.
«Разработкой игры занимается студия Ninsar.Games, фаундером которой я и являюсь, — рассказывает Егор Сечинский. — В проекте принимают участие как опытные специалисты, так и начинающие. В нашей команде есть люди, работавшие над Encased, Divinity: Original Sin 2, Baldur’s Gate 3 и Hyperforma. Но есть и студенты, среди которых студенты и выпускники Вышки. Например, Татьяна Гузовская, студентка 3-го курса “Программной инженерии”. Татьяна занималась внедрением квестов и сюжетных персонажей в игру. Или Наталья Белова, выпускница Школы дизайна ВШЭ, которая практически в одиночку рисовала весь 2D-контент для игры и разработала совместно с гейм-директором визуальный стиль “Сатурна”».
Над проектом трудились свыше 30 человек. Команде удалось сделать игру бесплатной для широкого круга пользователей за счет программы финансирования Института развития интернета (ИРИ), а недавно на заседании наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей» продукт представили президенту России Владимиру Путину.
Сами разработчики в процессе создания игры вдохновлялись произведениями таких классиков научной фантастики, как Александр Беляев, Станислав Лем и братья Стругацкие. «Мы читали их книги, а потом решили сделать игру про светлое технологическое будущее, где люди вновь осваивают космос. Для написания сюжета мы привлекли в нашу команду сценаристов и нарративных дизайнеров, которые и помогли нам сформировать мир будущего в игре», — пояснил Егор Сечинский.
Прохождение всей игры в среднем занимает восемь часов. В нее также внедрен музей с особыми достижениями страны в различных областях на 2062 год.
«Мы хотели показать Россию будущего, светлого и успешного, и продолжаем получать позитивный отклик на мир игры от игроков, что нас очень радует. Мало в какой игре можно увидеть нашу страну в таком ключе и сыграть за русского ученого, которому предстоит спасти мир за ограниченное время», — поделился студент.
Планы у разработчиков масштабные: сначала они хотят оценить реакцию игроков на «Сатурн» и поддерживать проект выпуском обновлений, а уже в дальнейшем создавать и реализовывать новые уникальные проекты. «Мы любим делать видеоигры, это наша страсть. Я уверен, что у нас получится удивить вас!» — заключил Егор Сечинский.
Вам также может быть интересно:
Вышка и компания Simulizator разработали образовательный тренажер «Финансовый эксперт»
НИУ ВШЭ совместно с российской компанией Simulizator разработали образовательный тренажер «Финансовый эксперт». В основе решения — обучающая компьютерная игра, позволяющая формировать профессиональные компетенции у специалистов, занимающих разные должности, — от бухгалтера до финансового директора. Тренажер моделирует профессиональные задачи и финансово-экономическую деятельность группы компаний с общими бизнес-процессами, целями и ресурсами. Сейчас этот проект апробируется на программах ДПО НИУ ВШЭ.