• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«У нас получится удивить вас»: прекрасная Россия-2062 в компьютерной игре студентов ВШЭ

«У нас получится удивить вас»: прекрасная Россия-2062 в компьютерной игре студентов ВШЭ

© Высшая школа экономики

В конце октября состоялся релиз компьютерной ролевой игры «Сатурн» с нелинейным сюжетом. Игра доступна бесплатно на платформах VK Play и Steam, а также на официальном сайте игры. На заседании наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей» продукт представили президенту России Владимиру Путину. Основатель компании, разработавший игру, — студент 2-го курса магистерской программы ВШЭ «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» Егор Сечинский.

В скором времени состоится также релиз мобильной версии «Сатурна». 

Действие игры разворачивается в недалеком будущем, в 2062 году. Земные технологии быстро развиваются, и человечество осваивает и колонизирует Солнечную систему. Открытие нового вида связи — нитей эфира — позволяет эффективнее осваивать космос с помощью роботов и беспилотников. С Земли их направляют операторы программы «Отражение» — технологии удаленного управления машинами в реальном времени. Благодаря их работе на крупных спутниках Сатурна построены исследовательские станции, на которых уже 20 лет работают международные экспедиции.

Егор Сечинский
Фото из личного архива

«Разработкой игры занимается студия Ninsar.Games, фаундером которой я и являюсь, — рассказывает Егор Сечинский. — В проекте принимают участие как опытные специалисты, так и начинающие. В нашей команде есть люди, работавшие над Encased, Divinity: Original Sin 2, Baldur’s Gate 3 и Hyperforma. Но есть и студенты, среди которых студенты и выпускники Вышки. Например, Татьяна Гузовская, студентка 3-го курса “Программной инженерии”. Татьяна занималась внедрением квестов и сюжетных персонажей в игру. Или Наталья Белова, выпускница Школы дизайна ВШЭ, которая практически в одиночку рисовала весь 2D-контент для игры и разработала совместно с гейм-директором визуальный стиль “Сатурна”». 

Над проектом трудились свыше 30 человек. Команде удалось сделать игру бесплатной для широкого круга пользователей за счет программы финансирования Института развития интернета (ИРИ), а недавно на заседании наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей» продукт представили президенту России Владимиру Путину.

Сами разработчики в процессе создания игры вдохновлялись произведениями таких классиков научной фантастики, как Александр Беляев, Станислав Лем и братья Стругацкие. «Мы читали их книги, а потом решили сделать игру про светлое технологическое будущее, где люди вновь осваивают космос. Для написания сюжета мы привлекли в нашу команду сценаристов и нарративных дизайнеров, которые и помогли нам сформировать мир будущего в игре», — пояснил Егор Сечинский. 

Прохождение всей игры в среднем занимает восемь часов. В нее также внедрен музей с особыми достижениями страны в различных областях на 2062 год.

«Мы хотели показать Россию будущего, светлого и успешного, и продолжаем получать позитивный отклик на мир игры от игроков, что нас очень радует. Мало в какой игре можно увидеть нашу страну в таком ключе и сыграть за русского ученого, которому предстоит спасти мир за ограниченное время», — поделился студент. 

Планы у разработчиков масштабные: сначала они хотят оценить реакцию игроков на «Сатурн» и поддерживать проект выпуском обновлений, а уже в дальнейшем создавать и реализовывать новые уникальные проекты. «Мы любим делать видеоигры, это наша страсть. Я уверен, что у нас получится удивить вас!» — заключил Егор Сечинский.

Вам также может быть интересно:

Вышка и компания Simulizator разработали образовательный тренажер «Финансовый эксперт»

НИУ ВШЭ совместно с российской компанией Simulizator разработали образовательный тренажер «Финансовый эксперт». В основе решения — обучающая компьютерная игра, позволяющая формировать профессиональные компетенции у специалистов, занимающих разные должности, — от бухгалтера до финансового директора. Тренажер моделирует профессиональные задачи и финансово-экономическую деятельность группы компаний с общими бизнес-процессами, целями и ресурсами. Сейчас этот проект апробируется на программах ДПО НИУ ВШЭ.