• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

169

педагогов из московских школ, входящих в распределенный лицей ВШЭ, прошли стажировку в Лицее ВШЭ и поучаствовали в семинарах по обществознанию, теории познания и проектной деятельности в 2016-2017 учебном году.

Распределенный лицей — это сообщество из 25 школ Москвы, сотрудничающих с ВШЭ. Для учеников 10–11 классов в этих школах открыты классы или группы, где учатся по программам с теми же направлениями (профилями), что и в лицее. Администраторы и учителя школ, вовлеченные в проект, повышают квалификацию в университете, участвуют в проектных сессиях, семинарах и стажировках.

Семинары были предназначены для учителей обществознания и теории познания, а также для организаторов проектной деятельности, чтобы они использовали опыт лицея по этим направлениям в своих школах. А стажировки были посвящены более широкому кругу проблем — администраторы и учителя лицея вместе с коллегами из партнерских школ обменивались опытом, обсуждали возможности работы с мотивированными детьми. По мнению директора лицея Дмитрия Фишбейна, в перспективе можно было бы создать педагогический клуб, где такие обсуждения проводились бы регулярно.

В этом учебном году стажировку в лицее также прошли 94 ученика партнерских школ ВШЭ, в том числе группа старшеклассников из Красноярска. Для них, как и для лицеистов, были предусмотрены не только обычные школьные занятия, но «факультетские дни», экскурсии, профориентационные мероприятия, защита проектов.

В следующем учебном году программу стажировок, а также семинаров для учителей в лицее планируется продолжить.

Подробнее о первой стажировке учителей можно прочитать здесь, о стажировках школьников — здесь и здесь.

Вам также может быть интересно:

«Наука с тысячью лиц»: Лицей ВШЭ проводит III открытую конференцию

Конференция на тему «Вызовы времени: от изобретения колеса до искусственного интеллекта» состоится 22–23 марта 2024. К участию приглашаются школьники, студенты, учителя и преподаватели вузов. Среди своих главных задач организаторы форума называют формирование интереса к исследованиям, сотрудничество на разных уровнях владения исследуемого материала, профессиональное общение на разных уровнях владения научными знаниями. Подать заявку можно до 15 февраля.

«Площадка для коммуникации и пополнения банка идей»: состоялся форум «Стань выше с Вышкой!»

В конце октября в Москве прошел образовательный форум «Стань выше с Вышкой!», основными целями которого стали обмен лучшими образовательными практиками и развитие сотрудничества между университетом и общеобразовательными организациями. В нем приняли участие школьные педагоги и администраторы из 76 регионов, в том числе новоприсоединенных территорий РФ, и 16 зарубежных стран. На форум зарегистрировалось более 3,5 тыс. человек. Но к мероприятиям подключилось гораздо больше заинтересованных коллег — только пленарную дискуссию посмотрели онлайн больше 15 тыс. человек.

«31.5 августа»: как прошло учебно-неучебное 1 сентября в Лицее ВШЭ

В День знаний в Лицее ВШЭ традиционная НЕлинейка состоялась на трех площадках сразу: в Культурном центре Вышки и в двух зданиях Лицея — на Большом Харитоньевском и Солянке. Участие принимали более 2000 учащихся всех классов и направлений, а родители могли подключиться к онлайн-трансляции. Тонкой нитью в сценариях прослеживалась сюжетная линия сказки «Мэри Поппинс».

От «Площади Объединения» до станции «Студенческая»: Лицей НИУ ВШЭ отмечает юбилей

Вышкинскому лицею исполнилось 10 лет. Юбилей собрал под крышей Центра культур Высшей школы экономики разные выпуски лицеистов. Конкурсы, викторины, насыщенная концертная программа в формате путешествия по специальной ветке метро, угощение и встреча одноклассников создавали неповторимую атмосферу домашнего праздника. Поздравить лицеистов пришли ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, президент Вышки Александр Шохин, первый директор лицея Наталья Любомирская и нынешний руководитель лицея Дмитрий Фишбейн.

«Наша школа — место проб собственных решений, нового уровня сложности и коммуникации»

1 февраля стартует прием в Лицей НИУ ВШЭ. Впервые состоится набор в 8-й класс, причем по тем же специализациям, что и в 9-й класс, — «Универсальная» и «Математика и физика». При поступлении в 10-й класс можно выбирать из десяти направлений — от «Востоковедения» до «Юриспруденции».

Проект НИУ ВШЭ, группы ВЭБ.РФ и правительства Якутии позволил улучшить образовательные результаты школьников более чем на 10%

Результаты первого в России проекта социального воздействия признали успешными, опыт его реализации можно использовать в других удаленных регионах России. Целью проекта стало повышение образовательных результатов учащихся школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).

«Мы готовы всесторонне поддержать каждого нашего студента»

В День знаний ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов встретился со студентами, зачисленными в университет в рамках специальной квоты, и первокурсниками из ЛНР, ДНР и Украины. Суммарно таких абитуриентов зачислено в ВШЭ более ста.

Лицей НИУ ВШЭ организует новую научную конференцию

21-22 апреля Лицей Вышки проведет первую конференцию «Наука с тысячью лиц». В этом году ее тема — «От Юстиниановой чумы до “омикрона” — пандемии и их роль в жизни общества». Целью нового форума станет создание единого пространства коммуникации, в котором и школьники, и преподаватели, и профессиональные исследователи могли бы делиться своими идеями.

«Сотрудничество бизнеса и университета — для нас double match»

Партнером новой образовательной программы бакалавриата НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Цифровые платформы и логистика» стала компания Ozon. Руководитель программ стажировок Ozon Ксения Марданова рассказала об особенностях стратегического партнерства и актуальных компетенциях, востребованных в e-commerce. 

«В университете мы готовимся к будущему и учимся создавать будущее»

В День знаний ректор ВШЭ Никита Анисимов открыл новый учебный год в Лицее ВШЭ и провел встречу со старшеклассниками в московской школе № 2086. Он рассказал о новых возможностях, которые открываются перед современными молодыми людьми, об университетском образовании и академической карьере.