?
Предисловие к статье А. В. Полетаева "Классика в общественных науках"
С. 58-59.
Вахштайн В. С.
Language:
Russian
Poletayev A. V., В кн. : Неклассическое наследие. Андрей Полетаев. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 60-95.
Хотя исторически термин «классика» начал использоваться в науке по аналогии с искусством, автор исходит из того, что понятия классики в этих двух разных типах культурной деятельности и символических системах полностью различны. Применительно к нашей теме отметим только три принципиальных отличия: во-пер-вых, в науке, в отличие от искусства, содержание классической работы может бытовать отдельно от первоначальной ...
Added: June 25, 2013
Poletayev A. V., В кн. : Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 11-49.
Хотя исторически термин «классика» начал использоваться в науке по аналогии с искусством, автор исходит из того, что понятия классики в этих двух разных типах культурной деятельности и символических системах полностью различны. Применительно к нашей теме отметим только три принципиальных отличия: во-пер-вых, в науке, в отличие от искусства, содержание классической работы может бытовать отдельно от первоначальной ...
Added: June 27, 2013
Savelieva I. M., Poletayev A. V., В кн. : Неклассическое наследие. Андрей Полетаев. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 138-164.
Added: June 25, 2013
Юревич А., В кн. : Неклассическое наследие. Андрей Полетаев. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 608-609.
Added: June 26, 2013
Sorvin K., Rostovtseva N. V., Fedorov O., М. : Дрофа, 2020
Учебник знакомит обучающихся с социальными ценностями и социальными нормами, особое внимание уделяется правовым нормам и отраслям российского права. Работа с учебником позволит решить задачи социализации подростков, воспитания ответственных граждан Российской Федерации. Иллюстрации, схемы и методический аппарат нацелены на реализацию системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. ...
Added: October 30, 2018
Samutina N., В кн. : Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 490-536.
Классического и классики в кинематографе в ка-ком-то смысле нет и не может быть вовсе - но есть и такие области, которые сплошь заполнены отсылками к понятию классики и рассуждениями о «классическом кино» (и прежде всего такова одна из самых симптоматичных областей - область обыденного употребления слов). Автор статьи анализирует характер кинематографической нормативности, обращает внимание на ...
Added: September 23, 2013
Bogachev M., Lokshin I., В кн. : Обществознание : 11 класс: учебное пособие: базовый уровень. : М. : Просвещение, 2022. С. 244-386.
Added: August 18, 2023
Sorvin K., Bogachev M., Fedorov O., М. : Просвещение, 2022
Учебник допущен к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 254 от 20.05.2020 (в редакции приказа № 766 от 23.12.2020). ...
Added: January 21, 2023
Бойцова О. Ю., Nosov D., Тороп В. В., Преподавание истории и обществознания в школе 2017 № 7 С. 42-53
The authors examine the types and types of jobs of various stages of all-Russian Olympiad in social studies, analyze their pitfalls and the most important task, reveal possibilities, prospects and difficulties of implementation of competence approach in preparation to participate in the Olympics ...
Added: February 19, 2018
Batyuk V. I., М. : Юрайт, 2019
The textbook presents world politics in its current state — "as is", which is why it is relevant and useful for training future professionals in the field of international relations. It examines the structure of the modern system of international relations and the threats to international security that the international community has faced since the ...
Added: November 29, 2019
Savelieva I. M., Poletayev A. V., В кн. : Cogito. Альманах истории идей. Вып. 5: Foundation.: Ростов н/Д : Исторический факультет Южного Федерального Университета, 2011. С. 11-36.
The article deals with the role of classics in the contemporary university education. Three disciplines are chosen for investigation: economics, sociology and psychology. To explicate the significance of classics in educational process a huge amount of introductory and specialized courses has been analyzed. The research is focused on two core problems: reading of classics and ...
Added: December 1, 2012
Хохлов А. Р., Konson G., Знание-сила 2019 № 10
Grigoriy Konson’s interview with the Vice-President of the Russian Academy of Sciences (RAS) Alexei Khokhlov is devoted to tracing the modern trends of Russian science. One of the most significant is digital technologies entering into our life and their possible consequences. The second tendency is associated with the structure of life at the molecular level: ...
Added: April 19, 2021
Yastrebov G., Мир России: Социология, этнология 2014 Т. 23 № 4 С. 178-190
From the very beginning of Perestroika in the mid-1980s, the advocates of liberal reforms took little account (if at all) of the cultural and historical context, or sociocultural factors, in determining economic strategy. The actual policy of economic transformation in Russia relied on purely universalist prescriptions, putting too much faith in the market ‘magic’ rather ...
Added: December 19, 2014
Grigoryev L. M., В кн. : Неклассическое наследие. Андрей Полетаев. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 366-368.
Added: June 25, 2013
Sorvin K., Davydova E. A., Ikonnikova N. K. et al., М. : Просвещение, 2022
Учебное пособие содержит изложение всех тем курса «Обществозннаие», соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по данной учебной дисциплине. ...
Added: August 17, 2023
Sorvin K., Bogachev M., Fedorov O., М. : Дрофа, 2020
Новый УМК ориентирован на мотивированных учащихся, заинтересованных в основательном изучении предмета "Обществознание", стремящихся достичь высоких результатов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, занять призовые места на олимпиадах, поступить в ведущие профильные вузы нашей страны. ...
Added: April 6, 2020
Avtonomov V. S., В кн. : Неклассическое наследие. Андрей Полетаев. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 570-571.
Added: June 26, 2013
Timokhovich A. N., Гришаева С. А., М. : АНО Учебный центр довузовского образования "АЗЪ", 2012
Учебное пособие в пяти частях адресовано абитуриентам для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на подготовительных курсах. Пособие содержит краткий конспект лекционного материала, подобранные тестовые задания по всем разделам курса. ...
Added: March 10, 2014
Sorvin K., Bogachev M., Fedorov O., М. : Просвещение, 2023
Учебник по обществознанию для 9 класса знакомит учащихся с природой человека, взаимодействием людей в социальных группах, устройством и закономерностям развития общества. Работа с учебником позволит решить задачи социализации подростков, формирования ответственных граждан РФ. Иллюстрации, схемы и методический аппарат нацелены на реализацию системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Учебник написан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ...
Added: December 12, 2023
М. : ИНИОН РАН, 2014
Анализируется мировой и отечественный опыт преодоления ограничений, которые накладывают различные методологические подходы. Обсуждаются проблемы проведения междисциплинарных исследований. Рассматриваются возможности различных исследовательских методов. Внимание сосредоточивается на попытках соединения качественных и количественных методик исследования, в частности на отдельных разновидностях так называемого качественного сравнительного анализа (QCA). Для научных работников, студентов, аспирантов ...
Added: October 15, 2014
Kholmatov T., Философия. Журнал Высшей школы экономики 2022 Т. 6 № 1 С. 184-212
The research of how scientific works acquire the status of «classics» is an important aspect in the study of the actualization of ideas and approaches, their circulation in the academic field, as well as the current state of a scientific direction or discipline. Based on historiographical sources and documentation, this article analyzes the role of ...
Added: March 21, 2022
Savelieva I. M., В кн. : Стены и мосты V: Междисциплинарное взаимодействие исторического знания с естественными и социально-гуманитарными науками. : М. : Академический проект, 2017. С. 38-53.
The paper concentrates on the problem of sociological classics in contemporary historical research. Since the mid-20th century, historians as well as other representatives of the humanities aspired to the scientization of their discipline. The process later was dubbed ‘the strategy of borrowing’ which implies that history can naturally rely on the theoretical apparatus of the ...
Added: November 30, 2017
Avdasheva S. B., Тутов Л. А., Shastitko A., В кн. : Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 102-120.
Классика и классики - широко используемые понятия не только среди специалистов, но и на бытовом уровне. Что стоит за отношением к тому или иному ученому как классику и, соответственно, той или иной работе - результату интеллектуальной деятельности - как классической? Почему одни работы считаются классическими, а другие нет? С чем это связано? Только ли с ...
Added: September 22, 2013