?
Художественное окказиональное слово: соотношение творческого и стереотипного
С. 406-410.
Pozdeeva E.
In book
Шадрин В. И. Вып. 3. , СПб. : Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2002
Нестерова Н. М., Pozdeeva E., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Серия Лингвистика 2007 № 541 Ч.2 С. 155-164
В статье описывается применение методики «Thinking-Aloud Protocols» при изучении процесса принятия переводческого решения на примере перевода окказиональных слов в поэзии Э.Каммингса. Процесс принятия решения включает в себя 3 этапа: грамматическая гипотеза, смысловая гипотеза, выбор варианта. Важную роль при принятии переводческого решения играют также экстралингвистические факторы, в частности, фоновые знания, смысловые и фонетические ассоциации и др. ...
Added: February 5, 2013
Knyazeva H., В кн. : Эпистемология креативности. : М. : Канон+, 2013. С. 10-47.
В статье показывается, что творчество природы, формирование в ней новых форм и творчество человека подчинены единым зако-номерностям самоорганизации сложных структур, рождения упорядоченных структур из хаоса и их усложнения, ритмам усиления активности и их ослабления, спада. В качестве основной для понимания работы творческого мышления, продуктивного воображения и интуиции предлагается модель самодостраивания мыслей и образов. Творческое озарение, ...
Added: November 13, 2013
Pozdeeva E., В кн. : С любовью к тексту. : Уфа : Восточный университет, 2006. Гл. 5. С. 157-163.
В статье рассматриваются некоторые особенности процесса понимания авторских лексических новообразований. Данный процесс представлен в виде диалектического единства и взаимодействия 2 его сторон: так называемой «презумпции осмысленности» и непонимания. Эти 2 стороны составляют весьма плодотворный парадокс и воспроизводят важную экзистенциальную информацию – обретение смысла. ...
Added: February 3, 2013
Pozdeeva E., Вестник Пермского государственного технического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2009 № 3(19) С. 173-177
В статье описывается экспериментальное исследование особенностей восприятия лексических окказионализмов. Автор рассматривает взаимосвязь между восприятием окказионального слова и его словообразовательной модели. ...
Added: February 5, 2013
Kharkhurin A. V., , in : The Routledge Handbook of Language and Creativity. : Routledge, 2015. P. 452-466.
The chapter presents a theoretical framework of multilingual creative cognition. It rests on creative cognition paradigm perceiving creative capacity as an essential property of normative human cognition. Increase in general cognitive functioning may facilitate an individual’s creative abilities. Multilingual development may result in establishing specific architectures of the mind that are likely to promote later ...
Added: November 2, 2019
Bultseva M. A., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Numerous foreign studies have shown that intercultural interactions can stimulate creativity when a person is adapted enough to such an experience. Intercultural competence can be seen as an indicator of such adaptation. However, recent studies have shown ambiguous relationship between components of intercultural competence and creativity. This study is a qualitative analysis of the perception ...
Added: March 17, 2020
Knyazeva H., В кн. : Живая философия. : М. : Glance, 2015. С. 201-209.
Природа повсюду рождает новые формы и структуры. Но она также запускает и механизмы разрушения и самоуничтожения организмов, ради созидания нового и прогресса на более высоком уровне организации. Современные ученые обсуждают феномен запрограммированной смерти, смерти на уровне клеток и на уровне организма. Смерть парадоксальным образом является творцом новой жизни, нового и более совершенного в бытии. Разрушение ...
Added: February 17, 2015
Avdeenko N., Денищева Л. О., Краснянская К. А. et al., Вопросы образования 2018 № 4 С. 282-304
This study is part of the OECD Center for Educational Research and Innovation’s project Teaching, Assessing and Learning Creative and Critical Thinking Skills in Education and uses action research methodology. It seeks to elaborate a teaching format to develop 21st century skills within the framework of a particular school subject, making participation in such classes ...
Added: December 13, 2018
De Marchis G., Shchebetenko S., Anales de Psicologia 2023 Vol. 39 No. 3 P. 505-516
Creativity is becoming one necessary human skill in a world where robots increasingly outperform people in daily routines. In order to efficiently develop creativity as a research field, scholars need to know where they are. We employed a bibliometric approach to study themes and characteristics of creativity research in Spain. The results indicated that the ...
Added: June 8, 2022
Медведев Б. П., Yagolkovskiy S. R., В кн. : Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева. : Институт психологии РАН, 2020. С. 85-86.
Представлены результаты 3 экспериментов, в рамках которых рассматривалось влияние на функциональную фиксированности выполнения заданий по называнию объектов, у которых функциональное свойство (ФС) целевого предмета (способность выполнять стандартную функцию целевого предмета) выражено в меньшей степени. ...
Added: October 28, 2021
Knyazeva H., В кн. : Эпистемология креативности. : М. : Канон+, 2013. С. 3-8.
Авторы книги – философы – стремятся проанализировать эпистемологические механизмы протекания творческих процессов, особенности функционирования восприятия, мышления, воображения в творчестве. Для исследования творчества, творческих процессов, творческих способностей и состояний вдохновения привлекается выработанный в философии категориальный аппарат: понятия истины, сознания, духа, абстракции, смыслообразования и смыслопорождения. Но кроме применения философской категориальной сетки, представленные в книге исследования строятся в ...
Added: November 13, 2013
Khestanov R., Социологическое обозрение 2018 Т. 17 № 3 С. 173-196
With the rise of the concept of “culture”, numerous attempts were made to integrate it into state policy, but failed. “Culture” then required a clear and unambiguous definition. A new effort, known as the “debate about cultural and creative industries”, was undertaken in a new historical context at the beginning of this century. This article ...
Added: October 6, 2018
Isaeva O., Savinova S. Y., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Abstract. Purpose. To evaluate future managers’ soft skills using psychological methods and graphology. Design. Future managers’ soft skills evaluation (determination, communicability, critical thinking, creativity, flexibility of thinking) took place in 3 stages. In the first stage, soft skills development was evaluated by methods of psycholog- ical diagnostics. In the second stage, soft skills assessment was carried out using graphological expertise. ...
Added: March 28, 2020
Lebedeva N., Bushina E., В кн. : Психология - наука будущего Материалы V Международной конференции молодых ученых, 28‐29 ноября 2013 года. : М. : Институт психологии РАН, 2013. С. 356-357.
Современное состояние изучения креативности и креативного поведения заключается в том, что креативность является не только индивидуальным, но и социальным продуктом: все составляющие креативности должны изучаться с учетом социокультурной среды, в которой вырос человек. На данный момент, несмотря на существующий в российском обществе запрос на точное понимание детерминант креативного поведения, широкомасштабных исследований, аналогичных западным [Sternberg,1988; Gardner, ...
Added: December 5, 2013
Bushina E., Lebedeva N., В кн. : Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии: Материалы Четвертой международной научной конференции 30-31 мая 2014 г. В 2 т. Т. 1.: Смоленск : Смоленский гуманитарный университет, 2014. С. 158-161.
Using confirmatory factor analysis such types of creative behavior as visual creativity, literature, craft, performance and organizational creativity were identified. The study also revealed the existence of a generalized factor of creativity. Literature and visual creativity brings the greatest contribution in the generalized factor. ...
Added: June 1, 2014
Pozdeeva E., В кн. : Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет. : Варшава : Институт русистики Варшавского университета, 2004. С. 457-461.
В статье рассматриваются 2 стороны процесса перевода окказиональных лексических новообразований: психолингвистическая и лингвистическая. Автор рассматривает проблемы, связанные с пониманием окказионального слова языка оригинала (психолингвистический аспект) и проблемы, возникающие при передаче окказионализма исходного языка с помощью языка перевода (лингвистический аспект). ...
Added: February 3, 2013
М. : Канон+, 2013
В книге анализируются проблемы творчества с позиции новейших достижений когнитивной науки и неклассической эпистемологии. Рассматривая творчество в контексте эпистемологических проблем, авторы книги развивают новые, нетрадиционные подходы телесный, натуралистический, конструктивистский, нелинейно-динамический, феноменологический. Исследуются личностные особенности творчески одаренных людей, механизмы функционирования креативного мышления и работы творческой интуиции, способы развития и тренировки креативного мышления, креативность при создании систем ...
Added: November 9, 2013
Kharkhurin A. V., Altarriba J., Bilingualism: Language and Cognition 2016 Vol. 19 No. 5 P. 1079-1094
This study explores the hypothesis that language of testing and mood states can influence creativity in bilinguals. Arabic-English bilingual speakers were induced into positive or negative mood states using film clips and recall-of-events procedures. Then, participants’ creativity was assessed with the Abbreviated Torrance Test for Adults. Participants were tested in either English or Arabic. A ...
Added: July 23, 2019
Mikhailova A., Пинская М. А., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 36-45
This article examines the change in teachers’ beliefs regarding new educa- tional outcomes and new forms of using digital tools . For six months, 18 teach- ers developed and conducted lessons that form students’ critical and creative thinking . At the same time, ICT tools were used not only by the teacher, but, most importantly, ...
Added: January 27, 2023
Kharkhurin A. V., , in : An Introduction to Bilingualism: Principles and Processes. : NY : Routledge, 2018. Ch. 8. P. 159-189.
This chapter provides an overview of empirical research on the relationship between bilingualism and creativity. It focuses on the creative performance of bilingual and monolingual children and adults. After reviewing the empirical findings, the chapter discusses their methodological issues and provides their theoretical interpretation. One of the major methodological glitches contaminating not only bilingual creativity ...
Added: July 22, 2019
Knyazeva H., В кн. : Проблема воображения в эволюционной эпистемологии. : М. : Институт философии РАН, 2013. С. 30-51.
В статье анализируется феномен ментальных образов (mental imagery) и его связь со способностью воображения. Особое внимание уделяется историко-философскому контексту возникновения этих понятий в воззрениях Джорджа Беркли, Дэвида Юма, Вильгельма Вундта и Уильяма Джеймса, понимавших идею как ментальный образ. Проводится анализ таких особенностей ментальных образов, как быстрота смены, калейдоскопичность, живость визуальной картины, непроизвольность, спонтанность, эмерджентность. Воображение ...
Added: November 8, 2013