?
Проблемы выбора кейса для организации игры-симуляции на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе
Вестник Черниговского национального педагогического университета. 2012. № 101. С. 180-183.
Kuznetsova M. N.
Priority areas:
humanitarian
Language:
Russian
Kuznetsova M. N., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 109-117
Case study method has been used for a long time to develop intercultural communication competences in non-linguistic universities. However, the cases represented in textbooks have some disadvantages which make the intercultural case study less interesting and effective. To eliminate these problems the article suggests new approach to intercultural case study on the basis of theme ...
Added: February 13, 2015
Baranovskaya T., Vasilyeva I. B., Shaforostova V., Современный гуманитариум 2011 № 5 С. 7-13
Подходы к преподаванию иностранного языка постоянно меняются. Иногда один полностью исключает прежний, в других случаях новые методы развиваются на основе уже существующих.В данной статье нам бы хотелось еще раз обратиться к теме роевой игры и выяснить, утеряла ли она свою актуальность, необходимо ли внести какие-либо изменения или дополнения в принципы ее построения, а также рассмотреть, ...
Added: December 9, 2012
Musabirov I., Дмошинская Н. Г., Инновации в образовании 2016 № 11 С. 61-76
Проанализированы современные тенденции в академическом английском языке. Выявлено расхождение содержания курсов английского языка и требований к свободному чтению литературы по специальности и написанию статей на английском языке в контексте интернационализации научного сообщества. Предложено инновационное решение в виде кросс-дисциплинарных модулей курсов, сочетающих в себе материал предметной области и языковые навыки. Подход продемонстрирован на примере модуля программы ...
Added: November 9, 2016
Uspenskaya E., Вестник московской государственной академии делового администрирования 2012 № 3(15) С. 181-188
Дается краткий анализ причин недостаточной эффективности обучения второму иностранному языку в нелингвистических вузах. Сформулированы и предложены методы и способы повышения качества и эффективности преподавания второго иностранного языка. Принципиальная роль в процессе обучения отводится повышению автономности, позитивной мотивации и творческому стимулу студентов, переходу от привычного взаимоотношения учитель-студент к партнерству. ...
Added: January 9, 2013
Kuznetsova M. N., Shilankova M. P., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2013 № 8 (50) С. 54-64
Рассмотрена ролевая игра межкультурной направленности как средство развития навыков МКК у студентов неязыковых вузов. Даны методические рекомендации по созданию и проведению игр, выделены навыки МКК, которые развиваются при помощи игры межкультурной направленности. ...
Added: December 30, 2013
Kuznetsova M. N., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: диалог культур: Сборник научно-практических трудов. Вып. 2.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2014. С. 360-376.
В статье анализируется опыт отечественных вузов в разработке и применении Case studies, а также изучаются возможности применения данного опыта в процессе использования Case studies для изучения ИЯ в неязыковом вузе. ...
Added: February 13, 2015
Strekalova N. D., Belyakov V., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2013
В работе представлены сущность кейс-метода и виды кейсов, методология и дизайн исследования по разработке учебных кейсов, типовая структура кейса и факторы его конкурентоспособности. Особое внимание уделено подготовке методических рекомендаций для преподавателей, а также организации работы с кейсами в студенческой аудитории. Даны рекомендации студентам по проведению ситуационного анализа и решению проблем в бизнес-кейсах.
В ходе подготовки материалов были ...
Added: December 10, 2013
Мн. : Белорусский государственный университет, 2012
В сборнике представлены статьи по общим вопросам языковой коммуникации и методам обучения успешому общению. ...
Added: December 14, 2013
Eliseenko A., Zverev D., Организационная психология 2013 Т. 3 № 3 С. 97-112
На современном рынке обучения и развития персонала все больше становятся популярны “нетренинговые” форматы обучающих мероприятий. За последние годы возрастает попу- лярность бизнес-симуляций, бизнес-игр и обучающей фасилитации. По сравнению со стра- тегическими сессиями, тренингами развития стратегического мышления или обычными тренингами развития менеджерских навыков, симулятивный тренинг имеет ряд преиму- ществ. В частности, он позволяет отрабатывать групповое взаимодействие ...
Added: April 28, 2014
Barteneva I. Y., Zheltkova O. V., Levina M. S., Научный обозреватель 2011 № 11 С. 18-33
В статье рассматриваются вопросы совершенствования процесса обучения на примере самостоятельной работы как компонента педагогического процесса, который дает возможность объединить различные виды учебной деятельности. ...
Added: September 10, 2012
Isaeva A. N., Starovoytenko E. B., Мир психологии. Научно-методический журнал 2016 № 4 С. 177-189
The article presents the results of author’s reflection of long-term experience of teaching and studying of contemporary personology. Personology understood as a science which tends to achieve the synthesis of hermeneutics, theoretical and practical knowledge about personality. It proceeds in the specific forms of education, research and counseling. The teaching of contemporary personology presented as ...
Added: November 22, 2016
Uspenskaya E., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2010 № 1(5) Ч.2 С. 212-218
The article is devoted to the detailed consideration of the problems of the second foreign language teaching in non-language higher educational establishments. The author pays special attention to the necessity of keeping the continuity of the teaching process in the light of Bologna process. ...
Added: November 5, 2012
Змеёва Т.Е., Педагогика 2016 № 8 С. 96-103
The article discusses the theoretical basis of an integrated approach to foreign language teaching, the issues related to teaching a foreign language for professional communication in nonlinguistic higher education institution, the necessity of creating an appropriate educational - methodical support of independent work of students. The author suggests a concept of the structure and content ...
Added: December 14, 2016
Bagramyants N. L., Акмеология 2011 № 3 С. 51-54
Описаны особенности языковой подготовки в вузе, предлагается собственная модель развития языковых компетенций, рассматриваются некоторые методы, способствующие развитию языковой личности-профессионала. ...
Added: October 18, 2012
Ulyanova E. S., Иностранные языки в школе 2014 № 6 С. 23-29
In accordance with the requirements of present day methodology of foreign language teaching it is essential to develop certain practical skills for the purpose of intercultural communication. Case Studies are intended to assist a teacher to pursue the abovementioned aim. Finding a solution of a case encourages students to achieve impressive results as the students ...
Added: June 2, 2015
Kashkarova T., Kirillova N. V., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 5 (40) С. 227-230
В статье рассмотрены ключевые иноязычные компетенции, которыми необходимо овладеть выпускникам неязыкового вуза, чтобы соответствовать требованиям работодателей, анализируются современные подходы к определению «языковая личность». ...
Added: September 29, 2012
Н. Новгород : НГПУ, 2012
Сборник научной конференции Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (НГПУ) 13 апреля 2012 г. На конференции происходило обсуждение следующих проблем:
- Современные технологии обучения иностранным языкам.
- Пути модернизации языкового образования в вузе.
- Психолого-педагогические основы языкового образования.
- Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе.
- Формирование профессиональной компетенции при подготовке учителя иностранного языка.
- Язык, культура, межкультурная коммуникация.
- ...
Added: February 14, 2013
Левитская Е. Ю., Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса 2013 № 3 (26) С. 41-45
The article is devoted to considering the purpose of foreign language training of bachelors for Tourism and Hospitality industry. Specialiattention is paid to the role of the interdisciplinary approach and psycholinguisticsas the interdisciplinary science in solving a number of problems associated with the formation of linguistic competencies of future bachelors. The significance of the research ...
Added: October 27, 2014
Pleshakova T. V., Педагогические науки 2010 № 6 С. 180-185
В настоящее время акцент делается на обучение через практическую деятельность Активные формы обучения, в частности проектная деятельность, способствуют развитию самостоятельности учащихся, их личной ответственности за принятое решение. Проектная деятельность дает возможность привлечь знания учащихся в различных областях для решения поставленной задачи, стимулируя развитие творческих способностей, а также познавательных возможностей студентов. ...
Added: December 4, 2012
Ulyanova E. S., Альманах современной науки и образования 2011 № 11 С. 122-126
Компетентностный подход к обучению обозначил в методике преподавания любого предмета переход к формированию определенных практических навыков и умений у будущих специалистов. Преподавателям вузов любой направленности при этом прекрасно помогают кейсы, которые, с одной стороны, требуют большой подготовительной работы со стороны преподавателей, но при этом позволяют достигать отличных результатов у студентов, т.к. в ходе их решения ...
Added: November 16, 2012
Kuznetsova M. N., Иностранные языки: теория и практика 2013 Т. 18 № 2 С. 38-44
Настоящее исследование представляет собой анализ опыта зарубежных коллег в области организации и проведения Case Study с целью его реализации на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. Оригинальныеразработки зарубежных ученых рассматриваются и отбираются в соответствиис требованиями обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Такой опыт можно использовать в организации Case Study с целью повысить эффективность изучения ...
Added: November 24, 2013
Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020
Сборник содержит статьи, подготовленные по материалам докладов Международной научной конференции «Национальные коды в языке и литературе» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики, 31 октября – 2 ноября 2019 г.). Рассматриваются актуальные проблемы функционирования русского языка в синхронии и диахронии в разных коммуникативных сферах. Особое внимание уделяется исследованию языка как фактора национальной ...
Added: September 30, 2020
Shkolnikov V., Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik 2018 Vol. 63 No. 2 P. 334-363
This article examines how a crucial aspect of the founding myth of the Russian intelligentsia—the notion of the intelligentsia as “the conscience of Russian society”—was initially formulated in the conceptual language of Hegelian philosophy by the members of Stankevich circle in the late 1830s and early 40s. The aim is to present a more precise ...
Added: January 17, 2018