?
Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие
СПб. :
Гамма, 2013.
Academic editor: Е. Е. Туник
Бабаева Ю. Д., Briseva Y. V., Кольцова А. А., В кн. : Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие. : СПб. : Гамма, 2013. С. 120-126.
В сборнике представлены материалы ведущих и начинающих исследователей. В первом разделе широко освещены различные концепции одарённости, подходы к пониманию её основ, проявлений и развития во всём многообразии типов и форм - от общей интеллектуальной до лидерской и организаторской. Во втором разделе представлены материалы исследователей, занимающихся проблемами выявления и развития различных видов одаренности, разработкой точного диагностического ...
Added: June 16, 2014
Bagramyants N. L., Ивлева М. Л., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2012 Т. 3 № 2 (14) С. 288-294
The article considers the possibility and the results of using typological approach in characterising applied studies of giftedness and anlyses their current state in Russian and foreign psychology. ...
Added: November 17, 2013
Rasskazova E., Теоретическая и экспериментальная психология 2012 Т. 5 № 2 С. 59-71
В статье рассматриваются методологические и исторические трудности исследования качества жизни в различных науках: психологии, социологии, экономике и медицине. Сопоставляются различные подходы к определению структуре и диагностике качества жизни, а также психометрические требования к диагностическим инструментам, характерные для разных наук. На основе обзора теоретических концепций и эмпирических данных предлагается три пути развития представлений о качестве жизни, ...
Added: October 7, 2013
Дударева Н., Zinovyeva N. A., Kalmykova A. I. et al., М. : Академический проект, 2009
Сборник содержит методические материалы (методики) для диагностики познавательных способностей. Наряду с отечественными методиками в работе представлены зарубежные опросники, направленные на диагностику способностей. В ряде случаев методики иностранных авторов даны в двух вариантах: в переводе и на языке оригинала. Это сделано для того, чтобы читатель, владеющий иностранным языком, мог ознакомиться с методикой в оригинале.
Сборник предназначен для ...
Added: January 28, 2010
Rasskazova E., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2012 № 3 С. 95-107
The paper is devoted to approaches to the quality of life in different human sciences (psychology, medicine, economics, sociology) and demands to the methods of the diagnostics. Major types of diagnostic instruments (population-based indicators and indexes, standardized questionnaires, individualized techniques) are reviewed; their strengths and limitations are discussed. ...
Added: October 7, 2013
Бабаева Ю. Д., Briseva Y. V., Кольцова А. А., В кн. : Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие. : СПб. : Гамма, 2013. С. 120-126.
В сборнике представлены материалы ведущих и начинающих исследователей. В первом разделе широко освещены различные концепции одарённости, подходы к пониманию её основ, проявлений и развития во всём многообразии типов и форм - от общей интеллектуальной до лидерской и организаторской. Во втором разделе представлены материалы исследователей, занимающихся проблемами выявления и развития различных видов одаренности, разработкой точного диагностического ...
Added: June 16, 2014
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Osin E. N. et al., Психологический журнал 2019 Т. 40 № 6 С. 76-86
Под атрибутивным стилем понимается характерный способ, которым люди объясняют себе причины различных жизненных событий. Наибольшее количество исследований посвящено связи оптимистического/пессимистического атрибутивного стиля с депрессией и психологическим благополучием, также имеются данные о его роли в саморегуляции и успешности деятельности. Текущая русскоязычная версия опросника атрибутивного стиля СТОУН Т.О. Гордеевой, Е.Н. Осина, В.Ю. Шевяховой, включающая 24 жизненных ситуации ...
Added: December 3, 2019
Antonova N., Адаскина А. А., Яковлева Е. Л., М. : НОУ ВПО "Московская гуманитарно-техническая академия", 2013
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов высших учебных заведений, спецализирующихся в области возрастной и педагогической психологии, социальной работы, работы с одаренной молодежью. В пособии раскрывается понятие одаренности и таланта, анализируются подходы к диагностике, мониторингу, поддержке талантливых и одаренных детей и подростков. В пособии представлены также результаты исследования личностных особенностей одаренных молодых людей и направлений ...
Added: May 15, 2013
Alexandrova L., Lebedeva A., Бобожей В. В., Психологическая наука и образование 2014 Т. 19 № 1 С. 50-62
Обсуждаются результаты исследования взаимосвязи личностных и социальных ресурсов и социально-психологической адаптации учащихся с ОВЗ. В качестве психологических ресурсов личности рассматриваются субъективная витальность, жизнестойкость, осмысленность жизни, толерантность к неопределенности, самоэффективность, стратегии совладания с жизненными трудностями, а также социальные ресурсы – размер социальной сети, удовлетворенность социальной поддержкой. Проанализирована специфика социально-психологической адаптации и ресурсов личности учащихся колледжа в ...
Added: October 23, 2014
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Osin E. N., Культурно-историческая психология 2017 Т. 13 № 2 С. 50-60
Представлены результаты разработки детского опросника оптимистического атрибутивного стиля (ОАС-Д). Методика представляет собой основанную на теории выученной беспомощности и оптимизма М. Селигмана и его коллег экономичный (компактный) инструмент оценки оптимизма как стиля объяснения позитивных и негативных жизненных ситуаций у детей и младших подростков (10-13 лет). Результаты конфирматорного факторного анализа показывают, что методика характеризуется двухфакторной структурой и ...
Added: November 22, 2016
Isaeva O., Волкова Е. Н., Н. Новгород : ЗАО НРЛ «Нижегородская радиолаборатория», 2013
Книга представляет собой практическое руководство по диагностике ситуации насилия над ребенком. Книга предназначена для психологов, педагогов, социальных работников, специалистов, работающих с детьми и семьями. ...
Added: December 14, 2013
Gordeeva T. O., Лункина М. В., Сибирский психологический журнал 2019 Т. 72 № 2 С. 145-160
В статье представлены результаты разработки методики диагностики оснований самоуважения подростков, включающей четыре основных типа - самоуважение, основанное на компетентности, самоуважение, основанное на одобрении родителей, самоуважение, основанное на одобрении учителей и компенсаторное самоуважение. Теоретическими основаниями методики являются деятельностный подход (А.Н. Леонтьев), а также представления Дж. Крокер о двух типах самоуважения, - основанном на компетентности и на ...
Added: September 25, 2019
Сычев О. А., Gordeeva T. O., Лункина М. В. et al., Психологическая наука и образование 2018 Т. 23 № 6 С. 5-15
The article presents results of developing the Multidimensional Students’ Life
Satisfaction Scale for primary school children based on MSLSS by E S Huebner
The questionnaire involves five scales: Family, School, Teachers, Myself, Friends
as well as an overall index of life satisfaction The reliability and validity of the
questionnaire are demonstrated on the sample of primary school children (third
and ...
Added: December 20, 2018
Адаскина А. А., Antonova N., Яковлева Е. Л., М. : НОУ ВПО "Московская гуманитарно-техническая академия", 2013
Практикум является дополнением к курсу лекций, содержит разнообразные методические материалы для проведения семинарских и практических занятий а также самостоятельной работы студентов и слушателей курсов повышения квалификации. В практикум включены практические задания, тесты для проверки знаний, а также некоторые методики, в том числе авторские, используемые для изучения одаренности и одаренной молодежи. ...
Added: May 15, 2013
Semenov I. N., Акмеология 2016 № 4(60) С. 8-22
В статье характеризуются основные периоды жизнетворчества и научные достижения одного из крупнейших российских психологов середины ХХ в., основателя и заведующего кафедрой психологии и логики Академии общественных наук (предшественницы РАНХиГС) академика АПН РСФСР Б.М. Теплова. Он был одним из лидеров советской психологической науки 1940–1960-х гг. Акцент в статье сделан на экспликации акмеологических аспектов той части его ...
Added: January 12, 2017
Gordeeva T. O., Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011 Т. 15 № 1
Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления ...
Added: October 19, 2014
Butovskaya M., Chemical Senses 2018 Vol. 43 No. 7 P. 503-513
A model including individual-level predictors (gender, age, material situation, education, and preferred
social distance) provided a relatively good fit to the data, but adding country-level predictors
(Human Development Index, population density, and average temperature) did not improve model
parameters. Although there were some cross-cultural differences in social odor awareness, the
main differentiating role was played by the individual differences. ...
Added: February 12, 2019
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Added: October 28, 2018
Schmidt P., Wiesbaden : Springer, 2012
The volume addresses major features in empirical social research from methodological and theoretical perspectives. Prominent researchers discuss central problems in empirical social research in a theory-driven way from political science, sociological or social-psychological points of view. These contributions focus on a renewed discussion of foundations together with innovative and open research questions or interdisciplinary research ...
Added: November 23, 2012
Markova A. K., Orlov A. B., Fridman L. M., Soviet education 1986 Vol. 28 No. 7 P. 8-12
This work will familiarize the teacher with contemporary Soviet psychology's progress to date in the study and shaping of the motivation to learn. ...
Added: November 21, 2013
Martín-Luengo B., Zinchenko O., Alexeeva M. et al., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 P. 545304
General knowledge varies from one country to another; therefore, the mere translation of knowledge-based experimental tools from one language to another is usually not enough. This is one of the conclusions that can be extracted from the results of the Program for International Student Assessment (PISA), a measure of the knowledge achieved by 15-year-olds. Over the years, this periodic measure ...
Added: September 21, 2020
Александрова А. И., Loginov N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 444-453
Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность ...
Added: September 29, 2020
Shadrikov V., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 2 (94) С. 36-47
In present work an attempt to unravel the mystery of consciousness issue is addressed to. This is done on the basis of the analysis of the mind and consciousness relationship; by bringing the term “thought” to the mind and consciousness contents determination; by considering the role of cognitive processes in forming the mind and consciousness ...
Added: August 22, 2018
Rasskazova E., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Although traditional psychodiagnostics is based on the demand for consistency and stability as a measure of reliability inconsistency and variability in people’s responses and behavior may be of great prognostic importance. The aim of the study is to develop an instrument that allows differentiating inconsistency of self-estimation, estimation of the world and estimation of other ...
Added: July 14, 2015
Kotov A. A., Котова Т. Н., Вопросы психологии 2016 Т. 3 С. 138-147
В эксперименте дети 4-5 лет после нахождения целевого объекта получали дополнительную информацию о нем, состоящую из категориальных и индивидуальных признаков. Дети выполняли задание в одном из двух условий: когда у них были искусственные названия для целевых объектов, и когда названий не было. Мы обнаружили, что только в условиях наличия искусственных названий дети смогли запомнить дополнительную ...
Added: December 14, 2014