?
Соотношение вербального и визуального в пьесе Уиндема Льюиса «Враг звезд» и футуристической опере «Победа над солнцем»
С. 42-59.
Tulyakov D.
Language:
Russian
In book
Avramenko I. A., Бочкарева Н. С., Братухин А. Ю., Братухина Л. В., Гасумова И. И., Дарененкова В. С., Загороднева К. В., Князева Е. А., Проскурнин Б. М., Суслова И. В., Табункина И. А., Туляков Д. С. Пермь : Пермский университет, 2011
Tulyakov D., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика 2015 № 4 С. 76-82
Abstract: the article addresses the interrelations between Wyndham Lewis’s notion of the visual in literature and the poetics of his novel, “Tarr” (1918). Commonly accepted definition of visuality in Lewis’s literary texts as analogy between their certain poetic characteristics and the features of modern painting is supplemented by an analysis of the author’s philosophical criticism of ...
Added: October 7, 2015
Tulyakov D., Мировая литература в контексте культуры 2012 № 1 (7) С. 221-226
В статье исследуются отношения живописной абстракции и литературного произведения на материале пьесы Уиндема Льюиса «Враг звезд» и одноименной иллюстрации. Предлагается интерпретация иллюстрации в контексте системы образов пьесы и взглядов Льюиса на абстрактное искусство, изложенных в журнале «БЛАСТ». Определяется значение абстракции и абстрактной иллюстрации в раннем творчестве художника и в пьесе «Враг звезд» ...
Added: April 15, 2014
Tulyakov D., Вестник Томского государственного университета. Филология 2015 Т. 37 № 5 С. 172-184
The essay draws on Wyndham Lewis’s literary criticism written in response to some of the major modernist writers between the late 1920s and mid–1930s, which is considered here both as development of his initial critical writings about modern painting and as evidence of a change in his evaluation of the whole modernist practice.
The argument begins ...
Added: October 7, 2015
Tulyakov D., Бочкарева Н. С., Мировая литература в контексте культуры 2009 № 4 С. 329-333
Added: April 15, 2014
Tulyakov D., Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология 2010 № 4 (10) С. 135-144
В статье анализируется пьеса британского писателя и художника Уиндема Льюиса «Враг звезд» в аспекте соотношения в ее поэтике вербального и визуального. Экспериментальная поэтика новаторской драмы рубежа веков трактуется как литературное осмысление конфликта между формой и содержанием, получившего радикальное воплощение в живописи начала XX в. Таким образом, пьеса оказывается вписанной в контекст художественных экспериментов мирового модернизма. ...
Added: April 15, 2014
Tulyakov D., Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки 2013 № 4 (120) С. 192-200
Рассматривается функционирование театральной образности в поэтике пьесы У. Льюиса «Враг звезд» (1914). Через обращение к теории и истории античного театра (по современным и известным Льюису научным источникам) раскрывается и интерпретируется античная специфика театральных образов пьесы. Определяется ключевая моделирующая роль масок главных героев в автореференциальной экспозиции «Врага звезд», отражающей проблематичность соотношения ...
Added: March 3, 2014
Белград : Филологический факультет Белградского университета, 2017
Сборник «И после авангарда — авангард» посвящен влиянию авангардных концепций 1910–1920-х гг. на русскую литературу и искусство периода оттепели. Наряду с этим исследуются художественные практики более позднего времени, которые опираются на творчество оттепели, как звена, восстанавливающего связь с началом ХХ века. ...
Added: September 1, 2017
Kruchenykh A. E., , in : Aleksandr Deineka. An Avant-garde for the Proletariat. : Madrid : Fundacion Juan March, 2011. P. 322-323.
Translation of Alexey Kruchenykh’s essay The Biography of the Moon with commentaries and closing remarks. ...
Added: February 28, 2013
Zenkin S., Фольклор: Структура, типология, семиотика 2019 Т. 2 № 4 С. 72-83
The paper introduces the concept of an intradiegetic image –
an image (a painting, a statue, a photo, etc.) that becomes one of the
“characters” of the narrative plot in a literary or cinematic work. An
intradiegetic image enters a state of forceful tension with its fictional
surroundings: adapting to its environment, it deforms both the latter
and itself. Such ...
Added: September 25, 2020
Martynova E., Философия и культура 2015 № 2 (86) С. 295-320
Искусство XX в. заметно отличается от размеренной художественной жизни предшествующих столетий. В данной статье речь пойдет о наиболее значимых культурных феноменах, сформировавших облик столетия. Для первой половины XX в. основополагающим художественным жанром бесспорно является сюрреализм. Во-первых, сюрреализм при всем своем радикализме обладает чрезвычайно богатой генеалогией. Во-вторых, сюрреалисты сумели выработать четкую художественную концепцию. И, наконец, в-третьих, ...
Added: April 13, 2015
Pavlovets M., Ярославский педагогический вестник 2014 Т. 1 № 1 С. 145-149
The article is devoted to creative reception of the futuristic tradition of word creation and word deformation by the poet Lev Losev. In particular, experiments of the poet on word "ruining", his experiments in the field of poetic derivatology are analysed: creation of "self-twisted words" - occasionalisms in the spirit of the Russian futurists; anagramming ...
Added: September 22, 2014
Tulyakov D., Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология 2012 № 4 (20) С. 167-183
В статье исследуется соотношение вербального и визуального в теории синтеза искусств В.Кандинского и его сценической композиции «Желтый звук». Анализируется отношение Кандинского-теоретика к слову как составному элементу сценического искусства (статья «О сценической композиции»), противоречащее литературной практике художника. В ходе анализа визуального уровня текста «Желтого звука» доказывается, что слово является универсальным инструментом пе
редачи внутренне взаимосвязанных визуального сценического ...
Added: April 15, 2014
Lekmanov O., В кн. : Слово как таковое. : СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2014. С. 194-203.
Acmeism and futurism in criticism ...
Added: September 27, 2014
Tulyakov D., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Literary Studies". 2016. No. 13/LS/2016.
This article considers Wyndham Lewis’s autobiography Blasting and Bombardiering (1937) as an instrument for reassessing modernism and representing it to the wider readership of popular literature. Lewis’s employment of autobiography to conceptualise modernism and position himself within/towards it is a marked step away from his criticism where modern subjectivity, historical approach to the self, and ...
Added: February 16, 2016
Tulyakov D., Мировая литература в контексте культуры 2013 № 2 (8) С. 154-161
В статье рассматривается взаимодействие вербального и визуального в поэтическом тексте В. Кандинского. Стихотворение художника анализируется в сопоставлении с сопровождающим его визуальным рядом (авторскими гравюрами) в контексте ранней эстетической теории Кандинского. Делается вывод о взаимозависимом характере связи между вербальным и визуальным в синтетическом творчестве художника. ...
Added: September 7, 2014
Bregenz : Kunsthaus Bregenz Arena, 2012
The second publication of the international art center Kunsthaus Bregenz Arena (Austria). ...
Added: February 28, 2013
Uspensky P., В кн. : Текстология и историко-литературный процесс II. Сборник статей. : М. : Лидер, 2014. С. 145-150.
В статье стихотворение А.Е. Крученых "ЗАБЫЛ ПОВЕСИТЬСЯ..." (1913) прочитывается как текст, обыгрывающий предсмертные слова Свидригайлова из "Преступления и наказания". ...
Added: October 12, 2014
Pavlovets M., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2017 Т. 18 № 1 С. 269-275
For the Russian uncensored poets of the second half of the 20th century there was an acute problem of building their own creative continuity with respect particularly to the part of the Russian culture, which traditions, according to many of them, were artificially interrupted during the implantation of socialist realism. Thus, according to Lev Losev, ...
Added: June 19, 2018
Afanaseva I., Обсерватория культуры 2023 Т. 20 № 2 С. 188-196
The author of the article focuses on the problem of correlation between the paradigms of “linguistic”, “iconic” and “visual” turns associated with contemporary art. The text discusses the history of the terms, analyzes the specifics of each of these turns, reveals their role and significance in art, history and culture, and provides specific examples of ...
Added: March 9, 2023
Tulyakov D., Новый филологический вестник 2017 № 1(40) С. 136-146
The modern concept of literary visuality, defined as those features of a literary text which trigger a vivid and memorable image to appear in the reader’s consciousness, is in stark contrast with the research tradition which treats visuality as manifestation of the visual arts’ influence on a text. Based on this modern approach, we consider ...
Added: October 16, 2016
Kruchenykh A. E., , in : Aleksandr Deineka. An Avant-garde for the Proletariat. : Madrid : Fundacion Juan March, 2011. P. 313-321.
Translation of Velimir Khlebnikov and Alexey Kruchenykh’s Victory Over the Sun with commentaries and closing remarks. ...
Added: February 28, 2013