In book
Вып. 6. , М. : ГИТР им.М.А.Литовчина, 2009
Tarasenko A. S., В кн. : Материалы XLVII Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Журналистика. : Новосибирск : Новосибирский государственный университет, 2009. С. 57-59.
Added: December 11, 2013
Tarasenko A. S., В кн. : Медиаконтент: взгляд молодого исследователя. Материалы научно-практической конференции аспирантов и студентов. : М. : Издательский центр Российского государственного университета, 2010. С. 45-53.
В статье рассматривается влияние советской эстетики на контент телевизионных программ современного российского телевидения. Выявляются причины советизации и различные способы присуствтия «советскости» на экране. ...
Added: November 22, 2012
Sharikov A., Наука телевидения 2016 Т. 12 № 12 С. 193-215
This article describes regularities of television audience migrations. the author gives a definition of television audience migrations and results the author's original classification of this category highlighting extra-channel, interchannel, and intra-channel types of televsion audience migrations. It is emphasized that a detailed study of television audience migrations has become possible after the introduction in the ...
Added: March 5, 2017
Davydov S. G., Ademukova N., Социологический журнал 2019 № 4 С. 163-183
During the 1990’s and 2000’s audience research departments at broadcasting companies
and advertising agencies played a serious role in the development of Russian sociology of media. One
such subsidiary is VGTRK’s Audience Research Agency, founded by media manager and journalist
A.G. Bystritsky, and which for a long time was run by sociologist A.V. Sharikov. The tasks of the ...
Added: January 14, 2020
Sharikov A., В кн. : Наука телевидения. Вып. 9.: М. : Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ, 2012. Гл. 4. С. 33-50.
В статье предпринимается попытка описать законы, которым подчиняется телевизионная аудитория, на основе концепции, называемой «аудиториология». Рассматриваются направления, существующие в исследованиях аудитории и, в частности, телевизионной аудитории. Даётся критический анализ существующих определений понятия «аудитория» и «телевизионная аудитория». Приводится типология обнаруженных закономерностей, связанных с телевизионной аудиторией. ...
Added: February 1, 2013
Kachkayeva A., www.ru-90.ru 2010
http://www.ru-90.ru/node/1316 Источник: © 2010 www.ru-90.ru ...
Added: January 13, 2016
Sharikov A., Ерофеев С. В., Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры 2018 Т. 24 № 4 С. 42-52
The article examines trends in television viewing, referring to the young people of 18-20 years old on the basis of continuous TV audience measurements conducted by MediaScope in 2008-2017, as well as on the results of the survey among the students of the Institute of Cinema and Television (GITR) in 2017. The decline in the ...
Added: March 6, 2020
Дмитриева О. А., Социологический журнал 2016 Т. 22 № 4 С. 90-109
Исследователи давно и много занимаются темой, как люди потребляют разную информацию — от книг и газетных текстов до телевизионных программ и ресурсов интернета. В связи с развитием последних происходят существенные изменения в пользовательских практиках. Появление «интерактивного видео» стало одним из новых способов взаимодействия между пользователем и контентом и, как и многие новые явления, оно описывается исследователями ...
Added: October 2, 2019
Sharikov A., Batyrshin R. I., Медиаскоп 2016 № 4
The article shows how from the middle of the XX century there was a reflection of the various factors affecting the value of the television audience. In the opinion of the authors of the article, originally factors of content and form of telecasts were conceived to attract the audience. Later there was a transition to ...
Added: March 7, 2017
Davydov S. G., В кн. : От центрального к цифровому: телевидение в России. : Воронеж : Наука-Пресс, 2014. Гл. 4. С. 89-111.
Модернизация систем эфирного телевизионного вещания, заключающаяся в переходе с аналоговых на цифровые технологии распространения сигнала, – важный этап процесса цифровизации телевидения, на котором нишевое телевидение получает существенные стимулы к развитию. С развитием альтернативных способов доставки телевизионного контента (кабель, спутник), обеспечивающих доступ к более широкому кругу телеканалов, появляются возможности для развития телеканалов нишевых, т.е. ориентированных на более ...
Added: February 5, 2014
Lapina-Kratasyuk E., Журнал исследований социальной политики 2016 Т. 14 № 1 С. 125-132
В статье рассматриваются основные положения статей Б.В. Дубина, посвященных телевидению и написанных в период с 2000 по 2014 гг. Для анализа были выбраны те тексты и цитаты, которые в разные годы становились источником особенно напряженных дискуссий как на конференциях и научных семинарах, так и в университетских аудиториях. Сегодня многие положения статей начала двухтысячных уже не ...
Added: August 24, 2015
Petrenko E. S., В кн. : ВЕСТНИК №15 ИНСТИТУТА МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Материалы IX научной конференции «Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности». Т. II.: М. : Негосударственная автономная некоммерческая организация высшего образования «Институт мировых цивилизаций», 2017. С. 40-48.
В статье на основе анализа результатов общенациональных репрезентативных опросов общественного мнения рассматриваются стереотипы и новации в практиках досуговой деятельности современных россиян. По прежнему значительная часть свободного времени отводится традиционным досуговым занятиям (телесмотрение, общение с друзьями, чтение художественной литературы, кинопросмотры, рыбалка, дача, сад, огород и т.п.). Тем не менее, все чаще в ответах наших респондентов о ...
Added: October 23, 2017
Sharikov A., Вестник ВГИК 2018 № 3 С. 128-143
In the context of increasing digitalization of media-space, the analysis of broadcasting films on Russian leading TV channels is of intense interest. The article examines the specific character of movie broadcasting in general and the films preferred by Russian TV audience. The analysis is based on the viewing grids of 22 Russian channels in the ...
Added: March 6, 2020
Davydov S. G., Johansson E., , in : Television Audiences Across the World: Deconstructing the Ratings Machine. : Basingstoke, Hampshire, Houndmills : Palgrave Macmillan, 2014. Ch. 10. P. 179-195.
The television audience measurement (TAM) system in Russia has three main characteristics. First, Russia remains a huge, widely spread country with a variety of populations and cultures. This means that the "national" TAM system had tyo make hard choices in order to produce a "national" Russian public. Second, the Russian media model has evolved into ...
Added: May 17, 2014
Sharikov A., В кн. : Наука телевидения. Научный альманах. Вып. 10.: М. : Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, 2013. С. 66-88.
В статье приводится анализ содержания крупнейших российских телеканалов и параметров их аудитории за период с 2000 года по 2012 год на основании отраслевых медиаизмерений. Показана структурная динамика жанрового наполнения телевизионного вещания в России и выбора тех или иных жанров телезрителями. ...
Added: March 16, 2014
Ademukova N., В кн. : XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 217-226.
Измерения аудитории телевидения во всем мире непрерывно совершенствуются. Для предоставления качественных данных представители медиарынка используют дополнительные исследования. В статье мы рассмотрим новые подходы, направленные на исследования аудитории телевидения. ...
Added: April 11, 2017
Davydov S. G., Дутов А. И., Кабельщик 2006 № 5 С. 10-14
Отечественный сектор кабельного и спутникового телевещания в обыденном восприятии представляется малозначимым «довеском» к вещанию эфирному. Первый, Россия, НТВ и другие телеканалы покрывают практически всю либо большую часть территории страны с находящимся на этой территории населением. А население, раз и навсегда подключившее свои телеприемники к коллективным антеннам на крышах трех-, пяти-, девяти- и двенадцатиэтажек, уверенно переключает ...
Added: August 26, 2015
Batyrshin R. I., Меди@льманах 2011 № 1 С. 14-21
...
Added: September 13, 2012
Petrova E., Варвара Павловна Претер, Антропологический форум 2022 № 54 С. 11-36
In the article the phenomenon that we call “the last Soviet TV viewers” in the Russian rural areas is analyzed. This is the generation of people over 50 years old who were the first for whom television became the main medium from a young age, and today they are the last for whom it continues ...
Added: October 11, 2021
Sharikov A., Mitsuk T., Наука телевидения 2016 Т. 12 С. 216-245
The article describes a complex research of the New Year's speeches by the Presidents of the Russian Federation on television in 2000-2014, based on a combination of methods for the analysis of industrial data on TV audience, content analysis of speeches, and phonosemantic analysis of these texts. The analysis of industrial data on TV audience ...
Added: March 6, 2017
Novikova A., В кн. : Высокое и низкое в художественной культуре. Т. II.: М., СПб. : Издательство Нестор-История, 2013. С. 195-221.
В данной главе взаимодействие высокого и низкого в культуре ХХ века рассматривается на примере советского телевидения. В работе анализируются преимущественно передачи художественного телевидения: телеспектакли, телефильмы, телевизионная эстрада, но автор также пишет о том, что взаимодействие высокого и низкого на телевидении наблюдается во всех жанрах и тематических направления вещания. ...
Added: September 11, 2013