?
Метафизика. Век XXI (альманах)
Вып. 4.
M. :
-, 2011.
Editor-in-chief: Ю. С. Владимиров
Katrechko S. L., В кн. : Метафизика. Век XXI (альманах). Вып. 4.: М. : Бином. Лаборатория знаний, 2011. С. 149-163.
Added: November 18, 2013
Pislyakov V., Dyachenko E., Scientometrics 2010 Vol. 83 No. 3 P. 739-749
We consider the “Matthew effect” in the citation process which leads to reallocation (or misallocation) of the citations received by scientific papers within the same journals. The case when such reallocation correlates with a country where an author works is investigated. Russian papers in chemistry and physics published abroad were examined. We found that in ...
Added: September 26, 2012
ООО "Издательство ВВМ", 2020
Сборник трудов Второй межрегиональной научно-практической конференции преподавателей математики и физики под девизом «МАТЕМАТИКА - ЭТО ПРОСТО!»
Санкт-Петербург, 20-22 декабря 2019 г. ...
Added: April 5, 2021
Scheepers C., Galkina A. I., Shtyrov Y. et al., Cognition 2019 Vol. 189 P. 155-166
A number of recent studies found evidence for shared structural representations across different cognitive domains such as mathematics, music, and language. For instance, Scheepers et al. (2011) showed that English speakers’ choices of relative clause (RC) attachments in partial sentences like The tourist guide mentioned the bells of the church that … can be influenced by the ...
Added: February 12, 2020
Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2016
В сборнике рассматриваются способы представления знаний, характерные для отдельных обществоведческих дисциплин, а также для социальных и гуманитарных наук в целом. Анализируются возможности и ограничения, связанные с дисциплинарной спецификой представления знания, а также перспективы трансдисциплинарной интеграции. Рассматриваются формализация, моделирование, визуализация, картирование, морфологизация и другие способы представления социально-гуманитарного знания.
Сборник предназначен для научных работников, аналитиков, студентов и аспирантов, ...
Added: December 15, 2016
Золотухина А. И., Марчукова С. М., Интеллектуальные традиции в прошлом и настоящем (исследования и переводы) 2018 № 4 С. 105-119
Перевод вступления к учебнику Я.А. Коменского "Физика" (переводчик - А.И. Золотухина), снабженный примечаниями и вступительной статьей С.М. Марчуковой. ...
Added: October 31, 2020
Штойернагель У., Янссен У., Самокат, 2017
Дети все время задают вопросы "почему", "откуда", "как", "зачем"... Ответить на эти вопросы серьезно и интересно решили немецкие ученые: они открыли настоящий университет для детей в городе Тюбингене, в одном из старейших университетов Германии. Ну а чтобы как можно больше детей узнали, что изучает современная наука, ученые издали свои лекции в виде книги, в которой ...
Added: October 14, 2017
М. : Издательство РУДН, 2010
Added: June 1, 2015
Волгоград : Издательство "Учитель", 2018
Успехи науки всегда были связаны с поиском способов измерения все большего числа объектов и оцифровки все большего количества процессов. Однако до сих пор множество феноменов и явлений не поддается формализации в нужной степени – для этого необходима упорная работа. Наш ежегодник «История и Математика» призван эту работу выполнять. Тринадцатый выпуск имеет подзаголовок «Социально-экономические аспекты истории ...
Added: August 24, 2018
М. : Либроком, 2009
Настоящее издание является шестой коллективной монографией в серии альманахов "История и Математика". В статьях альманаха сделан качественный и количественный анализ различных исторических, политических, экономических и демографических процессов. В нем представлены объяснительные модели, которые дают возможность определить, на каких закономерностях эти процессы базируются, показывают важные причины той или иной феноменологии явлений. В первом разделе ("Исторические и ...
Added: October 15, 2014
Karpenko I., Epistemology and Philosophy of Science 2016 Vol. 49 No. 3 P. 105-123
The problem of time is not an entirely physical problem. Physics itself does not contain a "time theory". That is particularly true in the sense that physics has not made any direct attempts to find the natural-science definition of the notion of time. Nevertheless, the concept of time emerges in science one way or another ...
Added: August 31, 2016
Zakharov A., Journal of Theoretical Politics 2012 No. 24 P. 235-247
The “mean voter theorem” implies that candidates should choose identical policy
positions in a two-candidate race if voting is probabilistic. This result is in fact an artifact of the assumption that the candidates maximize expected vote share or probability of win, which is not true for many real-world elections. In this paper I analyze a probabilistic ...
Added: November 16, 2012
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2016
Сборник содержит 80 статей участников Всероссийской научно-практической конференции молодых учѐных с международным участием «Математика и междисциплинарные исследования – 2016», посвященной 100-летнему юбилею ПГНИУ. Представлены работы вузов г. Перми, России и ближнего зарубежья. Статьи конференции охватывают такие направления, как фундаментальная математика и информатика, механика деформируемого твердого тела, механика жидкости и газа, исследования поликристаллов, математическое моделирование в ...
Added: June 9, 2016
Ершова В. С., Gerasimova I., Kapuza A., Вопросы образования 2021 № 3 С. 91-113
Science, technology, engineering and mathematics (STEM) education research indicates a gender gap in how students perceive their mathematical ability. Even when there are no gender disparities in math achievement, girls tend to have lower expectations of success and lower self-reported proficiency in the subject than boys. Empirical findings show that development of growth mindset could ...
Added: September 10, 2021
Tyumeneva Y. A., Khavenson T., Вопросы образования 2012 № 3 С. 113-140
One merit of Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS) is that apart from a direct school students cognitive appraisal, it enables to collect information on teachers of these students, on their education, work experience and teaching practices. The first difference method was used to determine how teachers characteristics were associated with students achievements ...
Added: December 2, 2012
Малабу К., Философский журнал 2018 Т. 11 № 1 С. 99-110
Действительно ли современная континентальная европейская философия близка к разрыву с Кантом? На наших глазах разворачивается наступление на структуры знания, доселе считавшиеся неразрушимыми: конечность субъекта, феноменальная данность, априорный синтез. «Отказ от трансцендентальности»: именно таким предстает главнейший проект посткритической мысли начала XXI столетия в книге Квентина Мейясу. Знакомые вопросы звучат в ней с новой силой: в самом ...
Added: April 26, 2018
М. : Издательский дом "Типография" Россельхозакадемии, 2014
Vserossiyskaya nauchnaya konferentsiya 31 yanvarya 2014 g. "Matematika, informatika, estestvoznanie v ekonomike i v obshchestve". ...
Added: February 7, 2014
М. : Либроком, 2010
Альманах принадлежит к ставшей уже популярной серии сборников, освещающих различные аспекты использования математических методов в исторических, обществоведческих и экономических исследованиях. Этот выпуск посвящен исследованию макроисторической динамики общества и государства на протяжении огромного периода истории, охватывающего время зарождения и существования Мир-Системы. Альманах представляет собой комплексное исследование ряда важнейших макроисторических процессов, с использованием разнообразных аналитических и формально-математических ...
Added: October 15, 2014
Ашкинази Л. А., Grishkina M. P., Chernatsky S., В кн. : Естественнонаучное образование: взаимодействие средней и высшей школы. Сборник. : М. : Издательство МГУ, 2012. С. 175-182.
В статье рассмотрены вопросы, связанные задачами, используемыми в ЕГЭ по естественнонаучным предметам. ...
Added: December 11, 2013
[б.и.], 2018
В сборнике рассматриваются способы изучения возникающих и развивающихся явлений. Первостепенное внимание уделяется использованию морфологических и семиотических методов. Обсуждаются проблемы формирования Вселенной и биосферы, человечества, когнитивных и научно-исследовательских способностей людей, а также создания новых методов и методик научных исследований, рационализации и обновления уже сложившихся. Уделяется внимание методологическим синтезам, сочетанию морфологических и семиотических методов, развитию в современных условиях биосемиотики, биосоциальной ...
Added: November 12, 2018
М. : Издательство РУДН, 2006
Added: May 29, 2015
Лебедева Н. В., Vilkova K., Психологическая наука и образование 2019 Т. 24 № 6 С. 74-84
Students’ educational outcomes reflect their knowledge. However, besides the knowledge, self–concept and interest are having a serious effect on educational outcomes. This paper focuses on examining links between math educational outcomes, math self–concept, and interest in this discipline. The study uses a sample of 316 Russian fifth graders. They solved the math test and answered ...
Added: February 19, 2020
Kuzmina Y., Ivanova A., Antipkina I., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2017.
The main aim of this study was to estimate direct and indirect effects of phonological ability and vocabulary knowledge on subsequent mathematics and reading performance. To achieve our goals we used two-wave longitudinal data from the international Performance Indicators in Primary Schools (iPIPS) data set, which was produced in Russia in 2015-2016. We used rhyming ...
Added: August 28, 2017
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Физик, создатель первого в СССР транзистора Николай Пенин — о деревенском детстве, монастырской школе, опытах с телевидением, секретной работе, первом звуковом кино, документах Геббельса, своем столетнем юбилее и планах на будущее. ...
Added: October 12, 2017
Katrechko S. L., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2013 Т. 14 № 3 С. 172-177
The paper is dedicated to the comparison of views on the nature (specific) of the mathematics of Plato, Kant and Husserl. The basis for this comparison is famous the Divide Line of Plato (The Republic). The crucial development of such an understanding of mathematical reasoning (as the construction of (mathematical) concepts in intuition (by means ...
Added: November 18, 2013