?
ATTITUDE TOWARDS INNOVATION AMONG REPRESENTATIVES OF VARIOUS GENERATIONS OF RUSSIAN PEOPLE
Издательский дом НИУ ВШЭ
,
2015.
No. 44.
The paper demonstrates the results of a study which aimed to identify the relationship between individual values and attitude towards innovation. 380 respondents, young and adult representatives of the Russian population, took part in the research. The respondents belonged to the younger generation (under 25 years old) or to the adult generation (over 45 years old). The principal instrument used was the method of questionnaires. The methodic inventory consists of three main blocks oriented to the study of the following constructs: the PVQ-R method of measuring individual values (Schwartz et al., 2011) and the method of “Self-assessment of innovative qualities of a personality” (Lebedeva, Tatarko, 2009).The goal of the research is to reveal the age differences in values and attitudes towards innovation, and to find out which values determine positive or negative attitude towards innovations among representatives of different generations of Russians. The younger generation values " Self-Direction Thought", "Stimulation", "Achievement", " Power Dominance" stimulate the adoption of innovations.
Fedotova (Goldyreva) V., СПб. : ООО Издательский дом «Сциентиа», 2016
Российское общество в последние годы находится в стадии политических, культурных и экономических изменений, вследствие чего меняется и уклад жизни, и установки, и мировоззрение населения России. Инновации всегда служили и служат залогом развития общества. Общая предрасположенность к новаторству и нововведениям может быть обусловлена ценностями. Отношение к инновациям проявляется, прежде всего, на индивидуальном уровне и выражается в ...
Added: January 7, 2017
Lebedeva N., Общественные науки и современность 2010 № 3 С. 37-49
В статье анализируются проблемы изучения социокультурных ценностей стран в их отношении к восприятию инноваций. На основе специальных исследований, проведенных по единой методике в России и Китае, рассматривается влияние культурных факторов на отношение к инновациям в среде российских и китайских студентов. Выявляются специфика их подходов к инновациям в зависимости от воздействия различных групп ценностей. Делается вывод, ...
Added: October 1, 2012
Fedotova (Goldyreva) V., Вестник Томского государственного педагогического университета 2013 № 12 С. 62-66
Nowadays it has become obvious for the scientists all over the world that an indispensable condition of economic growth and prosperity of the country is transition of economy to an innovative phase of development. Ability to innovations in general and to innovations of a certain type is a property of the men’s mentality, their cultural ...
Added: December 5, 2013
Cherkasova L. L., Альманах современной науки и образования 2012
Данная статья посвящена исследованию взаимосвязи индивидуальных ценностей по Ш. Шварцу, креативного поведения и отношения к инновациям. Широко описаны различные современные подходы к исследованию креативного поведения и отношения к инновациям, а также приводятся кросс-культурные исследования, выявляющие их социокультурные предпосылки. Описывается теория индивидуальных ценностей Ш. Шварца. Приведено исследование, выборка которого составила 353 человека, средний возраст респондентов 21 ...
Added: November 20, 2012
Мироненко И. А., Sorokin P. S., Integrative Psychological and Behavioral Science 2020 Vol. 54 No. 3 P. 604-612
We comment on the article by Zagaria et al., which explicates the ““soft” nature of
psychology: a minor consensus in its “core”” (Zagaria et al., p. 1), manifested by the
discordant character of definitions of psychological “core-constructs”. Zagaria et al.
build on the assumption that psychological science should reside in the status of a
paradigm, meanwhile the real state ...
Added: April 27, 2020
Lebedeva N., Bushina E., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 1 С. 288-295
Данная статья освещает эмпирическое исследование взаимосвязей индивидуальных ценностей, показателей социального капитала и отношения к инновациям. Приводится теоретический анализ предикторов инновативности, разводятся понятия креативность и инновативность. Используется структурное моделирование. ...
Added: June 6, 2013
Fedotova (Goldyreva) V., Социальная психология и общество 2016 Т. 7 № 2 С. 82-92
Values are one of the most important determinants of human behavior, including creative behavior. This work is based on the view that a common predisposition to innovation can be influenced by the individual values. The participants of the research were 380 people - representatives of young (under 25) and adult generations (above 45 years). The ...
Added: November 9, 2015
Lebedeva N., Психология в экономике и управлении 2010 № 2 С. 59-68
...
Added: November 19, 2012
Fedotova (Goldyreva) V., Вестник Томского государственного педагогического университета 2015 Т. 164 № 11 С. 115-122
The article demonstrates the results of a study which aimed to identify the relationship between individual values and innovative installations. 380 Russian people acted as respondents in this research - representatives of young generation (till 25 years) and the adults (45 years are more senior). As the main research method was used a survey method, consisting ...
Added: November 9, 2015
Lepshokova Z., Galyapina V. N., Lebedeva N., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2016 Vol. 13 No. 2 P. 223-239
This paper describes the impact of religious identity and perceived parent-child psychological closeness on their value similarity in different religious contexts (contexts of religious minority and majority). The total sample includes 454 respondents. Parents and adolescent children of 118 Russian Orthodox Christian families from the Kabardino-Balkarian Republic (with 72% Muslim population) and 109 Russian Orthodox ...
Added: June 16, 2016
Dubrov D., Tatarko A., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016. No. 68.
This paper examines the role of the place of living (rural and urban society) and its social-cultural context in determining the parent-adolescent child value similarity. To determine it, we interviewed representatives of two generations: parents and children from 90 families in Moscow and 62 families in villages (n=304 people). Our findings indicate the influence of ...
Added: December 2, 2016
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Added: November 28, 2012
Ponizovskiy V., Grigoryan L., Kühnen U. et al., Frontiers in Psychology 2019 Vol. 10 P. 1-12
Personal values are reliable cross-situational predictors of attitudes and behavior. Since the resurgence in research on values following the introduction of Schwartz’s theory of basic values, efforts were focused on identifying universal patterns in value-attitude relations. While some evidence for such universal patterns exists more recent studies point out, there is still considerable variation in ...
Added: June 17, 2019
Yagolkovskiy S. R., Психология в ВУЗе 2014 № 6 С. 19-30
The study focuses on psychological aspects of the educational process at higher education institutions which are related with personal characteristics of students and professors, as well as with different social-psychological influences on them. Innovativeness and transformational leadership are the most important factors in this context. In the article main approaches to the definition and understating ...
Added: December 10, 2014
Amerkhanova N. A., Альманах современной науки и образования 2012 № 12
Данная статья посвящена изучению влияния индивидуальных ценностей на социальный капитал, включая такие его составляющие, как доверие, гражданская идентичность и толерантность. Исследование было проведено на представителях различных этнических групп, проживающих на территории России. В результате анализа данных было обнаружено универсальное влияние индивидуальных ценностей на элементы социального капитала. ...
Added: November 21, 2012
Lebedeva N., Bushina E., Cherkasova L. L., / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2012. No. 10/SOC/2012.
This study examines the relationship of values and social capital with attitudes towards innovations. The respondents (N = 1238) were asked to fill in a questionnaire, which included the Schwartz value survey SVS-57, a selfassessment scale of innovative personality traits [Lebedeva, Tatarko, 2009], and a method of assessing social capital [Tatarko, 2011]. The results of ...
Added: July 5, 2012
Lebedeva N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2008 Т. 5 № 2 С. 68-88
В статье представлены теоретические подходы и результаты эмпирических исследований взаимосвязи ценностей культуры, экономических установок и отношений к инновациям в России. Согласно результатам исследования, экономическому развитию в России способствует важность ценностей Интеллектуальной и Аффективной Автономии и Мастерства, т. е. ценностей независимости и активности индивида, а препятствуют — ценности Принадлежности и Иерархии, которые поддерживают установки экономического патернализма ...
Added: November 14, 2012
Lebedeva N., Мир психологии. Научно-методический журнал 2009 № 3(59) С. 58-68
The concept of national character is considered in the paper, Russian national character is analyzed from the point of view of Russian and foreign writers and philosophers. Results of researches of values dynamics on the boundary of XXI century on Schwarz's methodology in Russia and abroad are regarded. The values of Russians are compared to ...
Added: November 15, 2012
Tatarko A., М. : Институт психологии РАН, 2014
В монографии представлено новое направление в современной психологии – исследования социально-психологического капи- тала личности (СПКЛ). Впервые предлагается трактовка понятия «социально-психологический капитал личности», рассматрива- ется его соотношение с другими близкими психологическими понятиями, а также с иными формами капитала. Анализируется структура социально-психологического капитала и связь данно- го явления с социально-экономическим поведением личности, в частности, с предпринимательским. Специальное ...
Added: November 29, 2014
Schmidt P., Lebedeva N., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 21/PSY/2014.
This study examines the relationship between values, efficacy, trust and innovative organizational behaviour in Russia. We analyse the direct and indirect effect of gender, age and education on innovative behaviour via values, trust and efficacy. For the measurement of values we employed a new revised value instrument with 19 values. We found that Openness to ...
Added: September 10, 2014
Роль индивидуальных ценностей представителей принимающего населения в их аккультурационных ожиданиях
Lepshokova Z., Вылегжанина М. С., Культурно-историческая психология 2017 Т. 13 № 4 С. 40-48
The article is devoted to studying the role of individual values of host population members in relation to their acculturation expectations. The methods of the study include the Schwartz value questionnaire (PVQ-R) and the acculturation expectations scales from the international scientific project MIRIPS (Mutual Intercultural Relations in Plural Societies) questionnaire. This study aimed to test ...
Added: March 14, 2018
Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2013
В сборнике материалов нашли отражение доклады, прозвучавшие в рамках седьмой всероссойской весенней молодежной научной конференции, состоявшейся по теме "Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований (человеческий капитал, инновации и развитие)" на базе факультета социальных технологий ПГТУ 18 апреля 2013 года. В конференции приняли участие студенты, аспиранты, преподаватели из Йошкар-Олы, Н. Новгорода, ...
Added: March 13, 2014
Grigoryev D., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2016 Т. 13 № 2 С. 273-298
В статье рассмотрена взаимосвязь индивидуальных ценностей, социальной дистанции и позитивных и негативных установок по отношению к миграции, целью настоящего исследования была проверка культурно-универсального характера этих связей. Ранее исследователями крайне редко рассматривались оба аспекта отношения к мигрантам: восприятие мигрантов принимающим обществом и мнение принимающего общества относительно миграционной политики. В данном исследовании были рассмотрены оба этих аспекта ...
Added: February 13, 2016
Bultseva M. A., Lebedeva N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2018 Т. 15 № 4 С. 675-694
Цель данного исследования состоит в идентификации различий в факторах, связанных с творческой продуктивностью в разных микродоменах литературной креативности (написание прозы и поэзии на уровне малой креативности). Данная работа анализирует взаимосвязи между индивидуальными ценностями (по Ш. Шварцу), мотивацией (по Э. Дэси и Р. Райану) и творческой продуктивностью у поэтов и прозаиков, измеряемой по частотному принципу. Выборка ...
Added: May 31, 2018