?
Региональные стратегии развития независимого рейтингования
С. 51-73.
Language:
Russian
Keywords: рейтинги в образовании
In book
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Mertsalova T., Kosaretsky S., Седельников А. А., Народное образование 2014 № 1
Статья посвящена обсуждению вопросов участия общественности в независимой оценке качества и рейтинговании образовательных организаций и систем. В материале приводится подробный анализ нормативных документов, регулирующих эти вопросы, и предлагается ряд рекомендаций по включению представителей общественности в реальное управление образованием через механизмы оценки качества. ...
Added: December 27, 2013
Agranovich M., В кн. : Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 19-26.
Сегодня рейтинги вообще и в образовании в частности модны как никогда. Они востребованы и начальством, и СМИ, и даже теми, кого рейтингуют. Это повальное увлечение нуждается, с одной стороны, в объяснении, а с другой — требует оценки последствий и потенциальных эффектов и рисков от их широкого распространения. Но прежде чем попытаться разобраться с причинами и ...
Added: November 21, 2014
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Статьи сборника объединяет единая тема — принципы культурного рейтингования в образовании.
Включенные в сборник аналитические материалы и результаты общероссийских и региональных исследований, описание конкретных практик построения рейтингов образовательных организаций – представляют различные подходы и механизмы рейтингования в российском образовании, фиксируют возможные риски и проблемы, возникающие в этом процессе и предлагают пути их преодоления.
Сборник адресован руководителям и ...
Added: November 21, 2014
Volkova O. N., Экономический анализ: теория и практика 2014 № 31 С. 13-22
The purpose of this paper was to find out how the ideas of transparency and accountability were mirrored in Russian universities’ practices within last decade. Quantification and Scientometrics are shown as the main instruments of these ideas' implementation. The case-study was designed to show the dynamics of Russian scientists’ interest to the universities activity metrics, ...
Added: August 25, 2014
Pinskaya М., Yastrebov G., В кн. : Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 147-159.
Cегодня, когда объективные измерители «с высокими ставками», такие как ЕГЭ и ГИА, вошли в обиход, серьезно встает вопрос о том, как относиться к их показаниям. Казалось бы, все понимают, что их не достаточно, чтобы сделать вывод о качестве работы школы, сравнить ее с другими образовательными учреждениями и вынести справедливое суждение. В этом направлении ведется поиск. ...
Added: November 21, 2014
Mertsalova T., Kosaretsky S., Народное образование 2013 № 09 С. 33-42
В ситуации активного развития «рейтингового движения» в России на федеральном и региональноь уровне, которое стимулируется органами исполнительной власти, актуальным становится вопрос о качестве рейтингов. Какими характеристиками должен обладать культурный рейтинг, каким требованиям он должен соответствовать – обсуждению этих вопросов посвящена статья. ...
Added: December 5, 2013
Mertsalova T., Народное образование 2014 № 7 С. 47-56
2013 год в России можно назвать «Годом рейтингов в образовании». Как и положено статусному году, старт этому событию был дан Указом Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в мае 2012 года. В соответствии с этим в 2013 году проблеме независимой оценки и рейтинга образовательных организаций и территориальных образовательных систем на всех уровнях ...
Added: October 15, 2014
Mertsalova T., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 6 (41) С. 5-12
Системное продвижение на государственном уровне идеи создания системы независимой оценки качества деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе в сфере образования, спровоцировали активное развитие процессов рейтингования в образовании. На уровне федерации разраработаны и приняты нормативные документы, требования к проведению независимой оценки и публикации рейтингов образовательных организаций, Принципы рейтингования. Но основная деятельность по созданию такой ...
Added: October 1, 2014
Bolotov V., В кн. : Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 6-8.
Проблема рейтингов в образовании имеет особое значение в связи с тем, что эта яркая и привлекательная форма представления результатов сопоставительной оценки может оказаться совершенно бесполезной и даже опасной для системы образования. ...
Added: November 21, 2014
Боченков С. А., Valdman I., В кн. : Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 160-173.
С момента своего создания Единый государственный экзамен (ЕГЭ) рассматривался как часть комплексной общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО2). Однако ее формирование еще не завершено, и эта задача остается одним из приоритетов государственной образовательной политики. В отсутствие национальных мониторингов результаты ЕГЭ остаются безальтернативным мерилом качества школьного образования и используются для его оценки всеми заинтересованными сторонами. Поэтому ...
Added: November 21, 2014
Kovaleva N. V., Kuznetsova V. I., Nechaeva E. G. et al., В кн. : Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям: сборник материалов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 127-139.
Нынешний период развития системы образования характеризуется регионализацией образования — тенденцией, вызванной процессами децентрализации и демонополизации образования. В результате если ранее объектом стратегического и тактического целеполагания было только государство, то теперь такими объектами становятся и регионы, и образовательные организации. Известно, что одним из результатов перехода к рыночной экономике стала растущая дифференциация доступности качественного образования по территориальным ...
Added: November 21, 2014