?
Комплексное обучение иностранному языку в неязыковом вузе
Педагогика. 2016. № 8. С. 96-103.
Змеёва Т.Е.
The article discusses the theoretical basis of an integrated approach to foreign language teaching, the issues related to teaching a foreign language for professional communication in nonlinguistic higher education institution, the necessity of creating an appropriate educational - methodical support of independent work of students. The author suggests a concept of the structure and content of educational materials aimed at the formation and development of professionally oriented language skills covering aspects of receptive and productive language activities in French
Keywords: французский языкнеязыковой вузFrench languageforeign language for professional communication purposesиностранный язык для профессионального общенияIntegrated approach to foreign language teachingreceptive and productive language activitiesprofessionally oriented language skillseducational - methodical support of independent work of studentsnonlinguistic higher education institutionКомплексное обучение иностранному языкурецептивные и продуктивные виды речевой деятельностипрофессионально ориентированные навыки и уменияучебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Zhukova N. V., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 10(19) С. 3-8
В статье рассматривается необходимость использования информационно-коммуникационных технологий и аутентичных документов юридической тематики на занятиях по французскому языку профессиональной коммуникации, анализируется структура семинарского занятия с применением данной методики. ...
Added: December 26, 2012
Просвещение, 2017
Сборник статей педагогов - победителей конкурса Ассоциации учителей иностранных языков г. Москвы и издательства «Просвещение» 2017 года в номинациях «Практическое применение современных технологий обучения иностранному языку: из опыта учителя» и «Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении». ...
Added: January 29, 2018
Naberezhnova Z. G., Социально-гуманитарный вестник Юга России 2010 № 7 С. 112-122
В статье проводится системный анализ структурных, функциональных и референциальных особенностей адъективных средств предшествования во французском языке с учетом прагматического фактора, анализируется семантика и референтность прилагательных со значением предшествования в обстоятельственной функции, в составе объектных, субъектных и предикативных групп. ...
Added: November 28, 2012
Змеёва Татьяна Егоровна, Высшее образование в России 2015 № 11 С. 154-158
The article is devoted to the formation of creative professional personality of nonlinguistic higher education establishment student, in particular, in course of foreign language for professional communication purposes. The author analyses existing approaches to the definition of the concepts of “creativity”, “autonomy”, “independent work”, “creative autonomy”. Students’ independent work is seen as a means of ...
Added: December 23, 2015
Zhukova N. V., Grevtseva Y., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 1 № 2 (66) С. 135-148
This research is focused on the system of evaluating students’ scientific and research work written in French for Russian and francophone experts at the Higher School of Economics International scientific conference for graduate and postgraduate students “La France et la Francophonie d’aujourd’hui” in the years 2017 and 2018. The authors analyze the current evaluation system ...
Added: December 3, 2018
Pleshakova T. V., Педагогические науки 2010 № 6 С. 180-185
В настоящее время акцент делается на обучение через практическую деятельность Активные формы обучения, в частности проектная деятельность, способствуют развитию самостоятельности учащихся, их личной ответственности за принятое решение. Проектная деятельность дает возможность привлечь знания учащихся в различных областях для решения поставленной задачи, стимулируя развитие творческих способностей, а также познавательных возможностей студентов. ...
Added: December 4, 2012
Ушенина Я. А., M. : Russian State University for the Humanitie, 2005
В учебном пособии собраны и систематизированы основные сведения, касающиеся фонетики французского языка. В краткой и доступной форме излагаются вопросы, связанные с теорией фонемы, орфоэпией, слогоделением, системой гласных и согласных звуков, мелодикой французской фразы. Особое внимание уделяется фонетическим явлениям, происходящим в процессе речевой деятельности на французском языке, правилам связывания и сцепления, различным фонетическим модификациям фонем. Также ...
Added: January 29, 2013
Aristova V., Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература 2019 Т. 16 № 1 С. 4-19
Сатирическая пресса имеет во Франции долгую историю и устоявшиеся традиции, являясь неотъемлемой составляющей культуры и играя особую роль в современном французском обществе. Положение сатирической прессы, как одного из важнейших субъектов, действующих в интеллекуальном пространстве Франуцузской республики, закономерно определяет тот значительный исследовательский интерес, который характеризует изучение данной проблемы. Вместе с тем, некоторые вопросы до сих пор ...
Added: January 17, 2019
Aristova V., M. : Tezaurus, 2014
The textbook is intended for students in humanities (spelization in History), who start learning French as a professional language. On the base of historical texts, which include all periods of French history, language competencies and skills acquired are perfecting, new skills more complex are training. The textbook acquaints readers who learn French language and are ...
Added: October 24, 2013
Naberezhnova Z. G., Альманах современной науки и образования 2010 № 11(42) Ч.1 С. 161-167
Время - универсальная междисциплинарная категория, изучаемая разными науками. Лингвистическое время многообразно в своем проявлении и передается не только временными формами глагола, но и неглагольными средствами. В каждой части речи имеются лексико-семантические группы с темпоральным значением. При исследовании неглагольных средств выражения временных отношений целесообразно выделить три плана анализа: план содержания, план выражения и план функционирования. В ...
Added: November 7, 2012
Н. Новгород : НГПУ, 2012
Сборник научной конференции Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (НГПУ) 13 апреля 2012 г. На конференции происходило обсуждение следующих проблем:
- Современные технологии обучения иностранным языкам.
- Пути модернизации языкового образования в вузе.
- Психолого-педагогические основы языкового образования.
- Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе.
- Формирование профессиональной компетенции при подготовке учителя иностранного языка.
- Язык, культура, межкультурная коммуникация.
- ...
Added: February 14, 2013
Kashkarova T., Kirillova N. V., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 5 (40) С. 227-230
В статье рассмотрены ключевые иноязычные компетенции, которыми необходимо овладеть выпускникам неязыкового вуза, чтобы соответствовать требованиям работодателей, анализируются современные подходы к определению «языковая личность». ...
Added: September 29, 2012
Uspenskaya E., Вестник московской государственной академии делового администрирования 2012 № 3(15) С. 181-188
Дается краткий анализ причин недостаточной эффективности обучения второму иностранному языку в нелингвистических вузах. Сформулированы и предложены методы и способы повышения качества и эффективности преподавания второго иностранного языка. Принципиальная роль в процессе обучения отводится повышению автономности, позитивной мотивации и творческому стимулу студентов, переходу от привычного взаимоотношения учитель-студент к партнерству. ...
Added: January 9, 2013
Nikolayeva I. V., Aristova V., M. : Tezaurus, 2013
The book acquaints readers with French realities of life in its different aspects: politics, economics, population, French cuisine, culture and art. The textbook is intended for students who learn sivilization of France, as well as Masters and Post-graduate students for broadening the outlook in the limits of chosen profession. ...
Added: October 24, 2013
Naberezhnova Z. G., Альманах современной науки и образования 2010 № 12 С. 226-231
...
Added: November 23, 2012
Aristova V., French Studies Bulletin, UK 2014 No. 35 (133) P. 85-88
The article aims to understand the phenomenon of perhaps the most provocative satirical newspaper in France - Charlie Hebdo. Politics and policymakers are the principal objects of ridicule in the cartoons, comic strips and editorials created by the journalists and artists at Charlie, the weekly newspaper evidently an organ of satirical comment. The article analyses ...
Added: October 21, 2014
М. : Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2013
Сборник научных трудов «Франция и французский язык в эпоху глобализации» - попытка ответить на вопрос, каким образом глобализация повлияла на культуру и язык современной Франции. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей по различным специальностям: лингвистика, филология, педагогика, межкультурная коммуникация, история, право, экономика, культурология, философия и т.д. ...
Added: December 11, 2013
Aristova V., Barteneva I. Y., Erykina M. A. et al., СПб. : Лань, 2023
The book is intended for students learning French as L2 whose language level is B1 and aimed at forming and developing professional communicative competence at B2-C1 levels. The authors offer various tasks, interesting topics for discussion, both for classroom and extra-curriculum activities, corresponding with international requirments for DELF-DALF. ...
Added: June 21, 2023
Kudryavtseva N. B., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание 2012 № 10 С. 53-57
The article elaborates an illocutive-interactional classification of speech acts forming the minimal unities of the pragmatic module of french dialogical discourse. The criterion of this classification is pragmatic modality understood as a category including two varieties: a) illocutive modality embracing all the components of the utterance connected with the expression of locutor’s intentions; b) interactional ...
Added: December 25, 2012
Aristova V., Barteneva I. Y., Erykina M. A. et al., СПб. : Лань, 2022
The book is intended for students learning French as L2 whose language level is A2 and aimed at forming and developing professional communicative competence at B1-B2 levels. The authors offer various tasks, interesting topics for discussion, both for classroom and extra-curriculum activities, corresponding with international requirments for DELF-DALF. ...
Added: October 24, 2021
M. : AST, 2014
French language by fairy tales. ...
Added: September 21, 2014
Koshurnikova N. Y., СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2012
Настоящая работа подготовлена в помощь студентам, изучающим французский язык и желающим вести переписку с франкоговорящими корреспондентами, Учитывая то, что студенты, начинающие изучать французский язык могут испытывать трудности при написании письма автором данных методических указаний предоставлен перевод французского текста и основные положения, соответствующие оформлению письменного высказывания, что значительно облегчает работу студентов.
Работа выполнена по материалам книги В.Н. ...
Added: November 27, 2012
Ulyanova E. S., Lytaeva M. A., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2017 № 1 С. 147-152
Using communicative situations when teaching listening shape the learners' motives, and make the process of information extraction more goal-oriented. By taking on an active role the learner turns into a communicator. The appeal to his/her feelings and emotions makes the listening product or the content part of it more personality-specific. Hence there is ground to ...
Added: June 4, 2017
Перевалова С. Г., Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2017 № 1 (24) С. 56-68
The article focuses on the role of the French place names in the formation of motivation of students of linguistic faculties to learn French. Special attention is paid to the extension of background, cultural and historical knowledge of students at the expense of toponymic vocabulary with a focus on historical events, geographical names, national traditions ...
Added: November 5, 2019