?
Культура общественного рейтингования: снизить риски и усилить эффекты
Народное образование. 2013. № 09. С. 33-42.
Mertsalova T., Народное образование 2014 № 7 С. 47-56
2013 год в России можно назвать «Годом рейтингов в образовании». Как и положено статусному году, старт этому событию был дан Указом Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в мае 2012 года. В соответствии с этим в 2013 году проблеме независимой оценки и рейтинга образовательных организаций и территориальных образовательных систем на всех уровнях ...
Added: October 15, 2014
Mertsalova T., Kosaretsky S., Седельников А. А., Народное образование 2014 № 1
Статья посвящена обсуждению вопросов участия общественности в независимой оценке качества и рейтинговании образовательных организаций и систем. В материале приводится подробный анализ нормативных документов, регулирующих эти вопросы, и предлагается ряд рекомендаций по включению представителей общественности в реальное управление образованием через механизмы оценки качества. ...
Added: December 27, 2013
Mertsalova T., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 6 (41) С. 5-12
Системное продвижение на государственном уровне идеи создания системы независимой оценки качества деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе в сфере образования, спровоцировали активное развитие процессов рейтингования в образовании. На уровне федерации разраработаны и приняты нормативные документы, требования к проведению независимой оценки и публикации рейтингов образовательных организаций, Принципы рейтингования. Но основная деятельность по созданию такой ...
Added: October 1, 2014
Mertsalova T., Директор школы 2015 № 1 С. 34-41
Информационная открытость сегодня является неотъемлемым условием развития современной школы, важным условием конкуренции, стимулирующим педагогический коллектив к повышению качества предоставляемых услуг. Какова должна быть степень открытости школы? Кто это определяет? И как обстоит ситуация на образовательном информационном пространстве России? ...
Added: March 6, 2015
Mertsalova T., Народное образование 2015 № 4 С. 54-61
Участие общественности в независимой оценке деятельности образовательных организаций декларируется российским правительством как важное условие обеспечения качества образования. Право общественности осуществлять такую оценку закреплено в статье 95 действующего Федерального закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ). В мартовском Указе1 Президента РФ (2012 г.) и в последующих документах Правительства РФ это право фактически получило статус государственного приоритета. ...
Added: January 18, 2016
Мерцалова Т.А., Косарецкий С.Г., Управление школой 2013 № 10 (568) С. 19-26
Согласно исследованиям, сегодня в образовании сайты используются чаще и эффективнее, чем в других отраслях социальной сферы – медицине и культуре. Однако до сих пор потребители образовательных услуг не могут найти на них всю нужную им информацию. Высшая школа экономики и «Социальный навигатор» РИА Новости совместно осуществили исследование, основной задачей которого стала оценка готовности школьных сайтов ...
Added: October 1, 2013
Mertsalova T., Гошин М. Е., Журнал руководителя управления образованием 2015 № 1 (44) С. 68-76
Статья посвящена проблеме информационной открытости официальных сайтов муниципальных органов управления образованием. В ней обсуждаются вопросы эффективности муниципальной политики открытости, проблема соответствия сайтов интересам и возможностям основной целевой аудитории: работников системы образования и родителей обучающихся. ...
Added: March 6, 2015
Mertsalova T., Директор школы 2015 № 2 С. 17-25
Одной из характеристик современного информационного пространства является постоянный рост пользовательской аудитории. Сегодня даже пожилые люди с планшетами и другими гаджетами уже не редкость. Wi-Fi проведен даже в отдаленные поселения оленеводов. Такая IT-экспансия определяет необходимость дальнейшего развития электронных информационных ресурсов системы образования. Но для понимания того, какие форматы и контент должны при этом использоваться, необходимо более ...
Added: March 6, 2015
Abankina I., Vavilova A., Zinkovsky K. et al., НИУ ВШЭ, 2020
This issue represents options for solving the problems that emerged in schools in connection with the switch to distant learning. The response of schools to the crisis is being analyzed in terms of teachers, who try to compensate their lack of professional skills, changes in curriculum, in work hours and duties of collaborators, overcoming the ...
Added: November 2, 2020
Grebnev L., М. : МАДИ, 2005
Анализируются вопросы образования в широком историческом контексте. Образование понимается как неотъемлемое свойство жизни человека и поэтому не подлежит рассмотрению в качестве услуги. Услуги, в том числе и рыночные, возникают в связи с образованием по мере развития индустриально-рыночной экономики и касаются прежде всего обучения, которое становится преобладающим в образовании как процессе, направляемом со стороны общества. По ...
Added: July 29, 2013
Kardanova E., Ivanova A., Sergomanov P. et al., Вопросы образования 2018 № 1 С. 8-37
The first school year is very important in terms of the further educational trajectories of pupils. Information about the range of individual needs and abilities of children and prognosis of their educational achievements allow the educational system to improve school adaptation and teaching approaches. This study presents the results of an assessment of 7778 first-graders ...
Added: April 25, 2018
Kasprzhak A. G., Kobtseva A., Бриткевич М. С. et al., Наука и школа 2019 № 1 С. 94-106
The article analyzes the changes in the management style of decision-making in Moscow
schools during the period of dynamic transformations in the education system of the city.
Using the methodology of A. Row, the article compares the profiles of management decisionmaking
styles by school management teams of 2014 and 2017. A number of managers whouse a preferred conceptual ...
Added: April 3, 2019
М. : Языки славянской культуры, 2010
Added: September 1, 2015
Горбовский Р. В., Mertsalova T., Петлин А. В., Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018
Выпуск посвящен анализу реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в части создания эффективной
системы навигации для детей и родителей по дополнительным общеобразовательным программам. Приводятся данные о результатах внедрения навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам в субъектах РФ по
состоянию на начало 2018/19 учебного года: основные типы таких навигаторов,
их функциональные возможности, особенности и ограничения.
Предлагаемый материал может быть ...
Added: December 3, 2018
Stupin R., Сахаров С. К., Коренев Д. М. et al., М. : Министерство образования и науки РФ, 2015
Разработка методического пособия осуществлена по заказу Министерства образования и
науки Российской Федерации в рамках Государственной программы «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Методические рекомендации включают в себя анализ материалов о
деятельности ветеранских и молодежных объединений, структурных подразделений
Министерства обороны и системы ДОСААФ по патриотическому воспитанию молодежи.
Адресовано педагогам, воспитателям, руководителям общественных объединений,
организаторам патриотического воспитания в образовательных учреждениях. ...
Added: August 28, 2018
Korshunov I., Gaponova O., Пешкова В. М., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
Вниманию читателей представлены не только история становления и современные данные о состояния этого ...
Added: April 15, 2019
Derkachev P., Zinkovsky K., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
We investigate the main question of whether higher education institutions are able to increase their performance due to mergers, takeovers, or organizational restructuring. The problem of measuring performance when there are several “output” and “input” indicators can currently be solved by recourse to a proven data analysis method (data envelopment analysis, DEA). Two models are ...
Added: August 27, 2018
Metelkova E., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Added: September 11, 2014
Abankina I., Filatova L., Вопросы образования 2018 № 3 С. 216-246
The article presents the latest changes and modern mechanisms in providing accessibility of pre-school education that relate to the tasks in the formation of norms and values of early childhood development. It explores the issues related to developing private entrepreneurship in the field of child care and education, and the regulation of legislative changes aimed ...
Added: October 10, 2017
Popova S. A., Rodina N. V., Андреева А. Р., Журнал руководителя управления образованием 2014 № №4 С. 1-9
В сентябре-декабре 2013 года сотрудниками Института институциональных
исследований НИУ ВШЭ были проведены исследования повышения
заработной платы педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений.
О результатах исследования читаем в материалах статьи.
В ходе исследования (Исследование проводилось в пяти субъектах
Российской Федерации из четырех федеральных округов (Уральский,
Центральный, Северо-Западный и Северо-Кавказский федеральные
округа).) были проанализированы данные о заработной плате и объемах
финансирования образования во всех ...
Added: October 5, 2014
Romanova O., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
The article is devoted to analysis of the Russian literature related to the implementation of the competence-based approach in vocational education and training (VET). The objective of the study is to systematize existing publications on this issue and to formulate an agenda for future research. The paper presents a systematic literature review: a uniform description ...
Added: July 1, 2021
Safronov P., Отечественные записки 2013 № 4(55) С. 22-30
В статье рассматривается опыт реформирования высшей школы в СССР в 1920-е-1930-е гг. Исследуются издержки и ограничения заявленного в тот период плана реконструкции университетов. В заключение показывается, как уроки образовательных реформ указанного периода соотносятся с современными проектами реформирования высшей школы. ...
Added: April 3, 2014
Kasprzhak A. G., Isaeva N., Народное образование 2015 № 8 С. 52-66
В статье авторы ставят своей целью разобраться в причинах их авторитарности, среди которых можно выделить архаичность системы повышения квалификации управленческих кадров в образовании, «историческая память» директоров, большинство из которых вышли из советской системы образования, а также противоречие между требованиями и декларируемыми принципами современных реформ. ...
Added: November 8, 2015
Grebnev L., Попов В. undefined., Высшее образование в России 2005 № 2 С. 120-133
В предыдущей статье мы рассмотрели некоторые особенности организации высшего технического образования в США. Мы отметили, что в США сложилась своеобразная децентрализованная система управления высшим образованием, сочетающая широкую автономию университетов, отсутствие единого административного и методического руководства их деятельностью при широком участии общественно-профессиональных организаций и объединений в формировании объема и содержания отдельных курсов и образовательных программ, в ...
Added: July 29, 2013