• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Of all publications in the section: 32
Sort:
by name
by year
Book
Kanaev E. IMEMO RAN, 2011.

The set of problems relating to the South China Sea – a vast maritime area forming the strategic heartland of Southeast Asia – has traditionally loomed large in foreign policy priorities of the key powers shaping the regional geopolitical landscape. Currently, there are strong reasons for arguing that the South China Sea issue is very likely to increase its rank in the key priorities of the US, China and ASEAN.

Added: Jul 19, 2018
Book
Рыхтик М. И., Конышев В. Н., Сергунин А. А. М.: ИМЭМО РАН, 2011.
Added: Nov 1, 2011
Book
Edited by: И. С. Семененко Т. 2. М.: ИМЭМО РАН, 2014.

The second volume of the two-part edition presents the results of the research on trends of political and economic change in several leading European countries (Germany, Great Britain, France, Sweden, Italy, Spain, Portugal, Greece, and in new members of the EU). National models are characterized, and the influence that globalization and European integration exert on national development are assessed. Special attention is paid to the transformation of political institutions, to public attitudes and identities, to problems encountered by the welfare state and to the mechanisms of coping with the economic recession that have emerged over the past few years.Key issues on the current public agenda–immigration and integration policies, educational reform and energy policies–are also considered.

Added: Mar 18, 2015
Book
Семененко И. С. Т. 1. М.: ИМЭМО РАН, 2014.
The authors of the study focus on the trends of socioeconomic and political change in the contemporary global world and on approaches to their analysis. Prospects and restrictions that global governance encounters are evaluated, and regional integration trends are examined with special attention to Europe and the EU. The first volume of the two-part edition concentrates on the models of social development of the leading countries of the world and on the alternatives for global and national that political and economic transformations in the USA, in China, India, Brazil and Japan bring to the forefront. The analysis of the trends of social and political change in Europe highlights the problems that institutions of representative democracy and traditional political parties have encountered and evaluates their possible future transformations. Special attention is paid to Russia’s political and economic agenda and to her role in a changing world.
Added: Feb 29, 2016
Book
Братерский М. В., Мирский Г. И., Демиденко С. В. и др. М.: ИМЭМО РАН, 2015.

As before, the latest issue of the “West – East – Russia” Yearbook covers major events, processes and trends of 2014 related to interactions between the developed Center and World Periphery and Semi-Periphery. Russia’s interests and positions in this context is important theme for us. Special attention is given to conflicts in Ukraine which were meaning not only at national or regional level, but also led to a restructuring of the World political space, confrontation between the West and Russia. Different problems in separate regions (including East Asia, South-East Asia, Latin America, Africa, CIS etc.) are examined. As usual, there is some information on ecological problems, academic activities and recently published books.

Added: May 29, 2015
Book
Канаев Е. А., Вода К., Войтоловский Ф. и др. М.: ИМЭМО РАН, 2014.

Missile launches and nuclear tests initiated by DPRK undermined inter-Korean cooperation and regional stability. The primary purpose of these activities was to strengthen legitimacy of Kim Jong Un’s administration. South Korean president Park Geun-Hye’s policy towards Pyongyang focused on improving mutual understanding and developing step-by-step inter-Korean cooperation. Regional powers jointly opposed North Korea’s missile and nuclear programs, but failed to elaborate common understanding on policies to promote security on the Korean peninsula as well as on prospects for the unification of Korea.

Added: Oct 22, 2014
Book
Хесин Е. С. М.: ИМЭМО РАН, 2009.
Added: Jan 21, 2010
Book
Жуков С. В., Золина С. А., Копытин И. А. и др. М.: ИМЭМО РАН, 2017.

The monograph analyses the world oil market transformation across the entire value-added chain. The study focuses on the following issues:  the role of financial market in the US tight oil sector development under different oil price environment; adjusting corporate strategies of the world largest private vertically integrated oil companies to new market demands; functional role of global oil traders at the world oil market; world refining transformation under the influence of «shale revolution» and oil demand shift towards Asia Pacific region; restructuring of global flows of crude oil and petroleum products in accordance with the new demand-supply configuration; correction in the globalization strategy of the national state company Petrobras (Brazil); perspectives of passenger car transport electrification in India.

Added: Aug 22, 2017
Book
Портанский А. П. М.: ИМЭМО РАН, 2015.

The monograph is about the current challenges of the modern MTS. The author analysis the evolution of the MTS from the attempt to create the International trade organization in 1946-1948, signature of the GATT-1947  through eight rounds of trade negotiations till creation of the WTO in 1994. Among the main challenges of the modern MTS the author underlines protectionism, regionalism, effectiveness of the WTO facing the change in world balance of economic power, problem of development, crisis of decision making and finally he  tries to describe the prospects of the future institutional reforming of the WTO. The last chapter is dedicated to the relations of USSR/Russia and GATT/WTO including  two years  experience of Russia’s membership in WTO since August 2012.

Added: Sep 11, 2015
Book
Edited by: И. С. Семененко, В. В. Лапкин, В. И. Пантин М.: ИМЭМО РАН, 2014.

Assessing the nature, factors and alternatives of contemporary social change is a key challenge for contemporary social science requiring methodological approaches fit to interpret the radical transformations of the institutions and the habitat, of the individual’s mentality and modes of behavior. The way development has been perceived exclusively within the capitalist Western-oriented model is being reconsidered, and the principal methodological approaches of qualitative research in the field are being scrutinized. The critical characteristics of contemporary development are clearly manifested in the political sphere: the emergence of new institutions and new actors transform political spaces and reframe the conventional understanding of politics. The authors test the possibilities of achieving a methodological synthesis in studying political change and propose approaches to overcome the “methodological nationalism” which has so far dominated political science. This revision can be achieved, it is argued, by adequately using the understated cognitive potential of identity studies and by introducing into the research framework, alongside institutions and collective actors, the spatial and the individual, personal dimensions of political development. The edited volume presents the results of the research project funded by the Russian Foundation for the Humanities № 12-03-00306a “The methodology of analyzing political and sociocultural development and forecasting social and political change in the modernization context”.

Added: Nov 23, 2014
Book
Борох О., Вода К., Давыдов О. и др. М.: ИМЭМО РАН, 2017.

The report analyses intellectual background of the long-term framework of internal and foreign policy of major countries in the Pacific region. While presenting an overview of the key concepts underpinning long-term policies of these countries, the authors also make assumptions about possible modification of these concepts in the future and the emergence of new theoretical positions defining practical steps to be taken by the regional powers.

Added: Oct 30, 2017
Book
Канаев Е. А. М.: ИМЭМО РАН, 2017.

The report outlines and systemizes the factors that predetermined key ASEAN “success stories” during its fifty-year history. The author develops criteria for assessing ASEAN success stories, reviews current challenges which ASEAN is encountering, reveals the potential and the mechanisms of ASEAN policy in Eurasia, identifies points of ASEAN’s and Russia’s interest in cooperation in the Greater Eurasia.

Added: Jul 19, 2018
1 2

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 32 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Книга
Kanaev E. IMEMO RAN, 2011.
Добавлено: 19 июля 2018
Книга
Рыхтик М. И., Конышев В. Н., Сергунин А. А. М.: ИМЭМО РАН, 2011.
Добавлено: 1 ноября 2011
Книга
Никитин А. И. М.: ИМЭМО РАН, 2016.

Юбилейный выпуск ежегодника, знаменующий важный рубеж - 30-летие с момента публикации первой книги, представляет собой собрание статей ведущих специалистов Центра международной безопасности ИМЭМО, посвященных современной военно-политической проблематике: задаче преодоления всеобъемлющего кризиса системы контроля над ядерным оружием, предотврашению нового цикла гонки вооружений, борьбе с распространением ядерного оружия, перспективе дальнейшего сокращения стратегических вооружений. Особое внимание уделено путям выхода из конфронтаuии в отношениях России с США и НАТО, урегулированию региональных кризисов: на Украине, в Сирии, Ираке, Афганистане, налаживанию взаимодействия по обеспечению безопасности в Арктике. Под углом предотвращения новых угроз, связанных с распространением кибероружия, информационными войнами, опасностью катастрофического терроризма, рассматривается роль международных институтов.

Для российского политическоrо и эксnертного сообщества, СМИ, а также для широкой общественности.

Добавлено: 30 июня 2017
Книга
Канаев Е. А. М.: ИМЭМО РАН, 2012.

Морские коммуникации – одно из ключевых средств как обеспечения высоких темпов экономического развития государств и территорий, расположенных в Тихоокеанской Азии, так и сохранения там военно-политической стабильности. Вместе с тем, именно с морских рубежей этого региона в последние несколько лет приходят не слишком позитивные новости, как-то: обострение территориальных споров, участившиеся случаи нападений пиратов на суда, инциденты в районе Северной разделительной линии в Желтом море.

Добавлено: 19 июля 2018
Книга
Под редакцией: И. С. Семененко Т. 2. М.: ИМЭМО РАН, 2014.

Во втором томе коллективной монографии представлен анализтенденций развития ведущих стран Европы, выявлены характеристики национальных моделей и то влияние, которое оказывают на национальное развитие процессы глобализации и европейской иинтеграции. Особое внимание уделено тенденциям трансформации политических институтов, динамике общественных настроений и механизмам преодоления последствий финансово-экономического кризиса конца 2000-х гг., а также таким ключевым вопросам политической повестки дня европейских стран, как иммиграционное регулирование и       политика интеграции иммигрантов, реформа системы образования и пересмотр приоритетов энергетической политики.

Добавлено: 18 марта 2015
Книга
Семененко И. С. Т. 1. М.: ИМЭМО РАН, 2014.
В коллективной монографии рассматриваются тенденции социально-политических и экономических изменений в современном мире и подходы к их анализу, оцениваются перспективы и ограничения глобального регулирования и тренды макрорегиональных интеграционных процессов. В первом томе издания основное внимание уделено моделям социально-политического и экономического развития ведущих стран мира и тем альтернативам, которые высвечивают происходящие в США, Китае, Индии, Бразилии, Японии политические и экономические изменения. Анализ социально-политического развития европейского региона выявляет проблемы функционирования институтов представительной демократии на рубеже ХХI века и перспективы эволюции политических систем. Отдельный раздел посвящен повестке дня развития современной России и ее роли в меняющемся мире.
Добавлено: 29 февраля 2016
Книга
Никитин А. И. М.: ИМЭМО РАН, 2016.

Ежегодное издания СИПРИ, посвященное международным конфликтам и вопросам миротворчества

Добавлено: 30 июня 2017
Книга
Братерский М. В., Мирский Г. И., Демиденко С. В. и др. М.: ИМЭМО РАН, 2015.

В предлагаемом ежегоднике, как и предыдущих выпусках, освещаются наиболее значимые события, процессы и тенденции во взаимоотношениях стран развитого Центра и мировой Периферии и Полупериферии и, что принципиально важно, с учетом интересов и позиций России в этом взаимодействии. Особое внимание уделено событиям и конфликтам на Украине, которые имели не только национальное и региональное значение, но и привели переформатированию мирового политического пространства, антироссийской ориентации стран Запада. Различные проблемы рассматриваются как в глобальном измерении, так и в региональном (Восточная и Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Африка, СНГ и пр.). Как всегда, даны разделы по экологическим проблемам, научной жизни и новым книгах по тематике ежегодника.

Добавлено: 29 мая 2015
Книга
М.: ИМЭМО РАН, 2000.
Добавлено: 2 июля 2013
Книга
Под науч. редакцией: В. С. Автономов М.: ИМЭМО РАН, 2007.
Добавлено: 20 января 2010
Книга
Под редакцией: А. И. Никитин, П. Корзун М.: ИМЭМО РАН, 2016.

Сборник статей по актуальным вопросам международной безопасности, подготовленный по итогам серии конференции, проведенных с участием Российского Пагуошского Комитета при Президиуме РАН.

Добавлено: 30 июня 2017
Книга
Канаев Е. А., Вода К., Войтоловский Ф. и др. М.: ИМЭМО РАН, 2014.

Приход к власти в КНДР администрации Ким Чен Ына ознаменовался демонстрацией ракетно-ядерных амбиций нового руководства, что привело к кризису межкорейских отношений и встретило негативную реакцию региональных держав. Администрация южнокорейского президента Пак Кын Хе, выдвигая ряд инициатив, за счет укрепления климата доверия и тактики решения конкретных дел стремится стабилизировать межкорейский диалог. Региональные державы, отстаивая свои внешнеполитические приоритеты, пока не смогли сблизить позиции относительно перспектив нормализации ситуации на Корейском полуострове.

Добавлено: 22 октября 2014
Книга
Хесин Е. С. М.: ИМЭМО РАН, 2009.
Добавлено: 21 января 2010
Книга
Жуков С. В., Золина С. А., Копытин И. А. и др. М.: ИМЭМО РАН, 2017.

В монографии проанализирована трансформация мирового рынка нефти по всей цепочке создания добавленной стоимости. В фокусе исследования: роль финансового рынка в развитии сектора трудноизвлекаемой нефти в США в различных фазах ценовой конъюнктуры; адаптация бизнес-моделей крупнейших мировых частных вертикально-интегрированных нефтяных компаний к новым условиям развития; функциональная роль глобальных нефтетрейдеров на мировом рынке нефти; трансформация мировой нефтепереработки под влиянием «сланцевой революции» и сдвига спроса на нефть в страны АТР; перестройка глобальных торговых потоков сырой нефти и нефтепродуктов под новую конфигурацию спроса и предложения; корректировка стратегии бразильской национальной государственной нефтяной компании Petrobras по трансформации в глобальную энергетическую компанию под влиянием снижения цены нефти и риска глобального пика спроса на нефть; перспективы электрификации легкового автотранспорта в Индии.

Добавлено: 22 августа 2017
Книга
Портанский А. П. М.: ИМЭМО РАН, 2015.

Монография посвящена современным проблемам многосторонней торговой системы (МТС). Автор анализирует развитие МТС, начиная с попытки создания Международной торговой организации в 1946-1948 гг., подписания соглашения ГАТТ-1947, прослеживает восемь раундов торговых переговоров вплоть до создания Всемирной торговой организации в 1994 г. В числе важнейших вызовов, с которыми сталкивается современная МТС, автор выделяет протекционизм, регионализм, проблему эффективности ВТО в условиях нового баланса сил, проблему развития, кризис системы принятия решений, предпринимая  затем попытку обозначить перспективу будущего институционального реформирования ВТО. Последняя глава посвящена взаимоотношениям между СССР далее Россией и ГАТТ/ВТО, включая двухлетний опыт членства РФ в этой организации с августа 2012 г.

Добавлено: 11 сентября 2015
Книга
Под редакцией: Е. Ш. Гонтмахер, Н. В. Загладин, И. С. Семененко М.: ИМЭМО РАН, 2013.

Монография написана коллективом сотрудников ИМЭМО РАН на базе материалов конференции, состоявшейся 26 февраля 2013 г., и посвящена анализу природы конфликтности в современном мире в контексте кризисного развития 2008 – 2013 гг. Особое внимание уделяется социально-политическим проблемам в ведущих странах мира, вызванным интенсификацией миграционных процессов и усугубленных кризисом, и оценке его последствий.

Добавлено: 28 февраля 2014
Книга
Под редакцией: И. С. Семененко, В. В. Лапкин, В. И. Пантин М.: ИМЭМО РАН, 2014.

Исследование ключевого для общественных наук вопроса о факторах, природе и альтернативах социальных трансформаций в современном мире требует разработки методологических подходов, адекватных кардинальным сдвигам, происходящим в социальных институтах и процессах, в среде обитания человека, его сознании и поведении. Переосмысливаются базовые методологические основы качественных исследований общественных изменений, само понимание развития в рамках капиталистического миропорядка как универсалистской по интенции, но западоцентричной по происхождению модели. Под вопросом оказываются базовые методологические основы качественных исследований общественных процессов. Кризисный, переломный характер современного развития проявляется в первую очередь в политической сфере: с утверждением новых институтов и новых акторов трансформируются пространства политического взаимодействия, пересматривается привычное содержание политики. В монографии апробированы возможности методологического синтеза в изучении политических изменений, выявлены пути преодоления «методологического национализма» за счет адекватного использования когнитивного потенциала концепта идентичности и введения в поле политической науки, наряду с институтами и коллективными акторами, пространственного и личностного, индивидуального измерений политического развития. Монография подготовлена в рамках проекта РГНФ № 12-03-00306а «Методология анализа политического и социокультурного развития и прогнозирования социально-политических изменений в контексте модернизации».

Добавлено: 23 ноября 2014
Книга
Борох О., Вода К., Давыдов О. и др. М.: ИМЭМО РАН, 2017.

Доклад посвящен анализу интеллектуального фона выработки основ внутренней и внешней политики основных стран тихоокеанского региона на длительную перспективу. Наряду с обзором важнейших концепций, лежащих в основе долгосрочной политики этих стран, авторы делают предположения о возможной модификации этих концепций в будущем и появлении новых теоретических положений, определяющих практические шаги государств региона.

Добавлено: 30 октября 2017
Книга
Канаев Е. А. М.: ИМЭМО РАН, 2017.

В докладе выявлены и систематизированы факторы, обусловившие основные «истории успеха» АСЕАН за ее пятидесятилетнюю историю. Представлены авторские критерии успешности политики АСЕАН, дана оценка современным вызовам, с которыми сталкивается Ассоциация, выявлен потенциал и механизмы реализации евразийского направления международной политики АСЕАН, определены факторы заинтересованности АСЕАН и России в сотрудничестве на пространстве Большой Евразии.

Добавлено: 19 июля 2018
1 2