• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 2 996 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Хусяинов Т. М. История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 6. С. 45-49.

В данном сообщении приводится информации о том следе, который остался в российской филателии в связи с 150-летним юбилеем великого российского ученого Владимира Михайловича Бехтерева (1857-1927).

Добавлено: 25 декабря 2017
Статья
Васильева В. О. Российская история. 2012. № 6. С. 200-202.

В статье дается обзор прошедшей в Москве международной научной конференции «Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти», главной целью которой стал анализ возможностей экранных медиа в области конструирования образа исторического события как фактора формирования коллективной памяти.

Добавлено: 9 февраля 2013
Статья
Видгоф Л. М. Вопросы литературы. 2008. № 2. С. 337-349.

В статье рассматриваются некоторые детали в стихотворениях  «О, этот воздух, смутой пьяный…», «Полночь в Москве. Роскошно буддийское лето…» и «Стансы» (1935). 

Добавлено: 5 февраля 2016
Статья
Русинова О. Е., Мазняк М. М. Древняя и Новая Романия. 2017. № 19. С. 261-268.

Статья посвящена осмыслению продолжительного эпизода из 1917-1918 гг., когда в Лиссабоне шли спектакли «Русских сезонов», хореографической антрепризы Сергея Дягилева. Выступления были встречены с восторгом только балетными критиками и художниками-модернистами, авторами «Орфея» и «Футуристской Португалии», публика же принимала их холодно. Авторы объясняют этот парадокс следующим образом: 1) вовлеченностью публики в стремительно меняющийся политический (революционный) контекст, 2) «элитарностью» художественной концепции дягилевских эстетических экспериментов. Всё это укладывается в парадигму «нового искусства» - в данном случае новизны художественных концепций дягилевской антрепризы в контексте португальского модернизма.

Добавлено: 11 июля 2017
Статья
Волосюк О. В., Борзова А. Ю. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. 2009. № 2. С. 93-100.

50 лет сотрудничества: РУДН и вузы Латинской Америки  //Вестник РУДН. Всеобщая история.

Добавлено: 5 марта 2015
Статья
Muravyeva M. G. Russian History. 2016. Vol. 43. No. 3-4. P. 338-471.

The abduction of women is closely connected with traditional or primitive societies. Anthropologists tie it with alternative marriage arrangements, characteristic of those systems where marriages are arranged by parents; historians tend to view the abduction of women as part of early history of developed nations, mostly the Middle Ages. In Russia, recent historiographical discussion of abductions always starts with descriptions of customary practices in Siberia to highlight the steppe and frontier experiences in the framework of colonization and underline ‘savage’ or ‘backwardness’ of Siberian populations. However, scholars almost never talk about the abduction of women within the European part. In this article, female abductions are analyzed within the framework of citizenship and modernization of the Russian Empire in the seventeenth and eighteenth centuries. It focuses on the notion of consent and how it contributed to the founding of a new social unit, that is the family, in which women and men acquired their rights and duties in relation to outside society and wider polity. The lack of consent jeopardized the legitimacy of such a union and compromized the citizenship status of its members. On its way to build the country as a modern empire, Russian authorities localized the abduction of women as a ‘customary’ practice of ‘backwards’ people to preserve the modern European core of the Empire.

Добавлено: 3 января 2017
Статья
Кукулин И. В. Новое литературное обозрение. 2018. Т. 152. № 4. С. 146-158.

Роман Всеволода Кочетова (1912–1973) “Чего же ты хочешь?” (1969) был воспринят в СССР и на Западе как манифест крайне правых, неосталинистских сил. Этот опус был развернутым памфлетом на “либеральных шестидесятников” — поэтов и прозаиков, которые, при достаточно конформистском публичном поведении, стремились сделать советский режим и советскую литературу более демократичными и (как они полагали) современными. По сути, Кочетов обвинял в этом романе “либеральных шестидесятников” в том, что они являются невольными агентами Запада. В этой статье показано, что информацию о частной жизни “либеральных шестидесятников” Кочетов брал из неожиданного источника — статьи американской журналистки Патриции Блейк в журнале “Encounter”; для подготовки этой статьи Блейк встречалась со многими “либеральными шестидесятниками” и отдельно — с Кочетовым. Ранее поэт Андрей Вознесенский указал, что Патриция Блейк была прототипом Порции Браун — главной отрицательной героини романа Кочетова. В статье также предлагается уточнить представления о месте “романа с ключом” в советской литературе.

Добавлено: 1 ноября 2019
Статья
Korotkova S. International Journal of Liberal Arts and Social Science. 2015. Vol. 3. No. 8. P. 73-91.

Этот обзор посвящен истории благотворительности зарубежных и российских женщин с начала христианской эры и по сей день. После первых двух веков христианства еще не было специальных женских организаций, затем такие обязанности стали выполнять диаконисы в IV -VI вв. Они наставляли женщин, посещали больных и бедных, христиан в тюрьмах. В эпоху крестовых походов женщины нашли духовную поддержку в создании духовных общин, первая из них была создана в XII в. в Бельгии. Такое движение широко распространилось в европейских странах в средние века и продолжилось в современной истории. Мать Тереза из Калькутты, Диана, принцесса Уэльская, актриса Одри Хепберн и другие связаны с гуманитарной деятельностью и социальной активностью. История женской благотворительности в России начинается с Киевской Руси. Особое внимание уделено благотворительности и милосердию в XVIII -XIX вв., когда интерес к этому явлению был в значительной степени вызван усилением потока пожертвований в помощь бедным, которая осознавалась не только как религиозный ритуал, но и как общественный долг. Историю благотворительных организаций в России можно разделить на два этапа. Первый этап, с середины 16-го века до 1862 г. - благотворительные организации утверждались в России. Второй период, с 1862 по 1906, золотой век российских обществ благотворительности и милосердия. Наши современницы продолжают традиции благотворительности. Среди них можно назвать Раису Горбачеву, российских актрис Чулпан Хаматову, Дину Корзун, Наталью Водянову и др.

Добавлено: 21 декабря 2015
Статья
Z.S. Gatina, I.M. Savelieva. Rozprawy z Dziejów Oświaty. 2014.
Добавлено: 3 ноября 2014
Статья
Platonova N. Jahrbucher fur Geschichte Osteuropas. 2017. Vol. 65. No. 2. P. 200-238.

В статье исследуются роль счетоводства и реформы финансового управления в России в 18 в.

Добавлено: 16 июля 2017
Статья
Alexandrov B. Comptabilité(s). Revue d’histoire des comptabilités. 2016. No. 8. P. 1-15.

Los documentos contables constituyen una parte importante del corpus epigráfico hitita que suscita gran interés entre los especialistas de los hititas. Varias razones justifican este interés. Primero, los textos contables hititas no son tan numerosos como los de los archivos de Siria y Mesopotamia. Por ejemplo, la documentación relativa a la distribución de raciones de alimentos es casi inexistente. En segundo lugar, la contabilidad hitita emplea una terminología específica, que no se conoce en otras tradiciones. Al mismo tiempo, el uso entre los hititas de términos técnicos mesopotámicos podía desviarse de los usos normativos de Mesopotamia. Por fin, los hititas redactaban sus cuentas no solo en arcilla sino también en soportes perecederos como la madera. Así, es probable que además de valerse del escrito, los hititas practicasen otras formas de contabilidad.

Добавлено: 20 октября 2017
Статья
Tumanova A. S. Russian Studies in History. 2015. Vol. 53. No. 3. P. 38-55.
Добавлено: 1 июня 2015
Статья
Zhukova L. Eurasian Studies. 2009. No. 11. P. 43-50.
Добавлено: 4 сентября 2017
Статья
Makarov I. Ancient Civilizations from Scythia to Siberia. 2015. Vol. 21. P. 205-221.
Добавлено: 3 октября 2018
Статья
Данилевский И. Н., Тогоева О. И. Электронный научно-образовательный журнал "История". 2013. № 6 (22).

Данная работа является итогом научного проекта «Средневековые письменные источники как историко-художественные тексты: создатели-читатели», посвященного изучению проблемы интеллектуального творчества в Западной Европе и в России в Средние века и раннее Новое время. Его целью было рассмотрение сложных взаимоотношений и взаимовлияний, складывающихся между текстом исторического источника, его автором и читателем, изучение особенностей индивидуального творческого процесса применительно к данному периоду, раскрытие механизма функционирования отдельных текстов в породившей их культурной среде, включающего в себя такие этапы как замысел и непосредственное создание текста автором, социальное бытование и распространенность текста, его восприятие читателями, популярность того или иного текста или ее отсутствие, роль текста в формировании и удовлетворении социокультурных и интеллектуальных потребностей современной ему эпохи, а также его осмысление в более поздние эпохи. В ходе работы над проектом его участниками рассматривались проблема жанровой принадлежности текстов эпохи Средневековья и раннего Нового времени; проблема создателей того или иного историко-художественного текста: собственно сочинителя, а также переписчика, редактора, иллюстратора, переводчика и издателя; проблема различных типов ретроспективной информации (верифицируемой, уникальной и повторяющейся), предоставляемых текстом источника; проблема текстологического анализа произведения прошлого; проблемы чтения и восприятия историко-художественных текстов современниками и их потомками.

Добавлено: 28 ноября 2013
Статья
Avdokhin D. A. Zeitschrift fur Papyrologie und Epigraphik. 2015. Vol. 196. P. 155-158.
Добавлено: 19 марта 2018
Статья
Иванова Ю. В. Артикульт. 2014. № 13 (1). С. 10-25.

В статье рассматриваются стратегии аргументации, предложенные доминиканским богословом Франсиско де Витория (ок. 1483 – 1546) в сочинениях о взаимоотношениях испанских колонизаторов и коренного населения американского континента (трактаты «Об индейцах» - De indis и «О праве войны» - De jure belli, входящие в состав большого цикла очерков, посвященных различным богословским вопросам и объединенных под общим названием «Relectiones theologicae»). Одна из центральных тем нашей работы - противоречивость вводимого де Витория понятия социальности, в особенности когда оно становится основной категорией анализа антропологических оснований, которые, по мысли автора, делают возможным построение отношений между нациями. Рассмотрение юридических и экзегетических аргументов, содержащихся в трактате, позволяет противопоставить сочинение де Витория, с одной стороны, традиции историографической апологии интервенции, а с другой стороны – экзегетической традиции оправдания «прав» короля и Папы на новооткрытые земли. В статье показывается, что понятие «справедливой войны» (bellum justum) можно рассматривать как «предельное понятие», основанное на парадоксальной структуре «исключенности/включенности» в смысле, близком к тому, о котором идет речь в «Homo sacer» Дж. Агамбена. Поэтому эту категорию следует отнести к множеству предельных понятий юриспруденции и политической теории раннего Нового времени, таких как социальность, чрезвычайное положение и естественное состояние.

Добавлено: 14 октября 2014
Статья
Иванова Ю. В. Артикульт. 2014. № 2 (14).

Статья посвящена анализу одного из первых сочинений раннего Нового времени, посвященных юридическому и богословскому обоснованию права европейцев на оккупацию и колонизацию территорий, принадлежащих неевропейским народам.

Добавлено: 14 мая 2014
Статья
Mordvintseva V., Trufanov A. Ancient Civilizations from Scythia to Siberia. 2019. No. 25. P. 162-179.
Добавлено: 3 июля 2019
Статья
Bondarenko D. M. Ìrìnkèrindò: a Journal of African Migration. 2017. No. 9. P. 34-71.

The changes since the breakup of the USSR have impacted African migrants’ social composition, as well as their strategies and forms of adaptation and integration in the capital city of Moscow. In this study, we discuss the factors influencing the choices of African migrants, related to their background as Africans and to their perceptions of the receiving society. We distinguish between two social groups of African migrants and argue that while one group seeks integration into the Russian society, the other limits itself to mere adaptation to life in Moscow.

Добавлено: 22 февраля 2018
Статья
Bernstein S., Makhalova I. The Soviet and Post-Soviet Review. 2019. Vol. 46. No. 1. P. 30-54.
Добавлено: 9 октября 2018